Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Помгите оживить Cygnus125 50 v
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=15439
Страница 1 из 2

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Помгите оживить Cygnus125 50 v

Ситуация такая.
Приобрел себе Cygnus. Понравился он мне, большой такой, передняя вилка маятник, да еще и 4-х тактник. Раньше ездил на 2-х тактниках, полтиниках. Брал я его с контейнера (весь пыльный такой, грязный), заводной лапки конструкцией не передусмотренно, аккумулятор посажен, соответственно работоспособность проверить не смог. Привез в бусике его домой, начал заводить.

Поставил новый аккум. Завожу, а он невкакую. Когда даешь газу, начинает стрелять и из выхлопной вылетает ржавчина. Мучался я мучался, решил что комутатор. Нашел новый, поставил. Начал заводить, завелся, но проработал недолго, заглох. Завел снова, добавил газку, тут как стрельнет в карбюратор, я аж испугался. Завожу снова, та же история. Похоже, что ранее зажигание. В общем подскажите, что это такое, и как с ним бороться. В 2-х тактниках разбираюсь хорошо, а вот в 4-х пока лузер :-[

Автор:  Yegor [ 31 июл 2009, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

нормально ты мапед купил. Не глядя.
Ну, раз уж купил, да еще и в таком состоянии, то:
- ищи свечку, выкручивай ее, меряй компрессию. (девайс нужен)
- снимай карб, разбирай, прочищай
- воздушный фильтр, бензо фильтр - найти и проверить состояние.
- где находится бак: выше карба (над колесом задним) или под поликом?

Для начала так.

Если эти операции тебе не под силу - боюсь одному тебе не справится :)

Автор:  Eugen [ 31 июл 2009, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

покупая японские некроскутеры, надо сначала(перед тем как пробовать заводить), проверить наличие масла в картере и редукторе, снять голову, цилиндр(проверить и заодно посмотреть в каком состоянии поршень), слить старый бензин, поменять бензофильтр, проверить наличие и чистоту воздушного фильтра, заменить аккумулятор, проверить предохранители, ЦПГ собрать и выставить правильно зазор клапанов, снять карбюратор, снять с него крышку, если надо почистить
после того как заведется, перед поездкой, проверить тормозные колодки , и заменить резину

Автор:  bobby [ 31 июл 2009, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

У меня вызывает подозрения фраза "лапка не предусмотрена".
Все Cygnus, которые я видел были с лапкой. ИМХО ты купил нативную GT150 версию. Одним словом ты попал. Запчастей на нее нет - только на заказ из Епономати.

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

Yegor писал(а):
- ищи свечку, выкручивай ее, меряй компрессию. (девайс нужен)
- снимай карб, разбирай, прочищай
- воздушный фильтр, бензо фильтр - найти и проверить состояние.
- где находится бак: выше карба (над колесом задним) или под поликом?


1. компресометра пока нет, но компрессия вроде норм. (найду компресометр, замерю).
2. краб тож прочищал, г..на было много.
3. воздушный фильтр, бензо фильтр - состояние хорошее.
4. бак находится под сидением (над крабом).

Eugen писал(а):
покупая японские некроскутеры, надо сначала(перед тем как пробовать заводить), проверить наличие масла в картере и редукторе, снять голову, цилиндр(проверить и заодно посмотреть в каком состоянии поршень), слить старый бензин, поменять бензофильтр, проверить наличие и чистоту воздушного фильтра, заменить аккумулятор, проверить предохранители, ЦПГ собрать и выставить правильно зазор клапанов, снять карбюратор, снять с него крышку, если надо почистить
после того как заведется, перед поездкой, проверить тормозные колодки , и заменить резину


1. масло сливал старое, залил эльф 4-х т. (в редукторе не смотрел, но потеков нет, должно быть)
2. предохранитель в порядке.
3. а вот: снять голову, цилиндр, ЦПГ собрать и выставить правильно зазор клапанов - боялся, т.к. незнал в чем причина, и стоит ли это делать.

Вчера снял голову, клапана в нагаре, почистил. Цепь, на вид неубитая. Единственное, что меня смутило, это то что, когда вращаешь бобину генератора, в тот момент когда должна пройти искра, прошень почему-то почти в нижней мертвой точке (а должен быть в верхней). Может нарушена фазность? Хотя по меткам (на звездочке с цепью, и на самой бобине 2-е метки), поршень в ВМТ.

Сегодня,после работы, постараюсь сделать фотоотчет, чтоб нагляднее было.

Автор:  Yegor [ 31 июл 2009, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

bartolomeo писал(а):
Вчера снял голову, клапана в нагаре, почистил. Цепь, на вид неубитая. Единственное, что меня смутило, это то что, когда вращаешь бобину генератора, в тот момент когда должна пройти искра, прошень почему-то почти в нижней мертвой точке (а должен быть в верхней). Может нарушена фазность? Хотя по меткам (на звездочке с цепью, и на самой бобине 2-е метки), поршень в ВМТ.

Сегодня,после работы, постараюсь сделать фотоотчет, чтоб нагляднее было.

искра подается два раза за рабочий цикл (4 такта) работы двигателя. Т.е. в нужный момент, в конце такта сжатия и в неочень нужный ))) на такте выпуска.

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

Все, фото готовы.
Вот как он выглядит в собраном состоянии http://cygnus.sitecity.ru/
А вот как в разобранном
Вложение:
спереди.jpg
спереди.jpg [ 318.18 KiB | Просмотров: 4161 ]

bobby писал(а):
У меня вызывает подозрения фраза "лапка не предусмотрена".

на фото видно, что крепление для лапки отсутствует (как на хонде спэйс 125)
Вложение:
.jpg
.jpg [ 312.99 KiB | Просмотров: 4162 ]


Теперь о главном. Проверил работу двигателя по тактам, вручную вращая коленвал и наблюдая за клапанами, поршнем и метками. Вот, что получается.
1 такт (начало, поршень в ВМТ, начинаю опускать)
Поршень из ВМТ начинает опускаться. Вп. кл.начинает открываться, Вып. почти закрылся (если учесть, что клапана не отрегулированы, то это нормально :) ). По теории тож так. Теперь смотрим метки
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 222.79 KiB | Просмотров: 4163 ]
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 240.73 KiB | Просмотров: 4163 ]
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 316.01 KiB | Просмотров: 4159 ]

2 такт(поршень НМТ)
Поршень поднимается, Вп кл закрывается в начале подьема поршня

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 186.17 KiB | Просмотров: 4161 ]
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 186.42 KiB | Просмотров: 4162 ]

3 такт ВМТ
поршень опускается, Вп. и Вып кл закрыты.
4 такт Вп.кл закрыт, Вып, на подьеме открывается.
фото когда поршень второй раз в НМТ
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 169.62 KiB | Просмотров: 4161 ]


Вложения:
8.jpg
8.jpg [ 172.54 KiB | Просмотров: 4161 ]

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

Такты работают вроде правильно (нужно клапана подрегулировать).
Но мне не понятно, почему, в момент прохождения искры, поршень находится в НМТ. Вот фото.
Карандашем я показываю середину датчика хола (где стоит элемент, который срабатывает при приближении колодки на генераторе). На втором фото положение поршня, при прохождении искры.
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 222.03 KiB | Просмотров: 4162 ]

Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 198.12 KiB | Просмотров: 4161 ]


Кто что скажет? Почему поршень внизу, ведь должен быть в верху. Ведь искра подается в ВМТ.
Такое ощущенье, что катушка генератора развернута на 180 градусов. Хотя катушка родная, и место для шпонки одно, как во всех мопедах. ГУРу, как это обьяснить?

Автор:  andREY73 [ 31 июл 2009, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

У знакомого такойже,выпуск 1988г.И он мне говорит что он 180 кубиков.А какой диаметр цилиндра на этом апарате????
Может Р.вал был перекручен на 180 градусов,когдато сам перепутал (на ЦИГНУСЕ 125),так он стрелял.
Так, как всё уже разобранно, теперь осталось все выставить как положенно,датчик зажигания на метку,поршень ВМТ,клапана закрыты......

Автор:  bartolomeo [ 31 июл 2009, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

на пластике написано 125, диаметр неизмерял. Может у твоего знакомого, он протюненый, потому что они идут 125.
Перейди по ссылке http://cygnus.sitecity.ru/ там тоже 125-ки

Автор:  Yegor [ 03 авг 2009, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

bartolomeo писал(а):
Кто что скажет? Почему поршень внизу, ведь должен быть в верху. Ведь искра подается в ВМТ.
Такое ощущенье, что катушка генератора развернута на 180 градусов. Хотя катушка родная, и место для шпонки одно, как во всех мопедах. ГУРу, как это обьяснить?

Yegor писал(а):
bartolomeo писал(а):
Вчера снял голову, клапана в нагаре, почистил. Цепь, на вид неубитая. Единственное, что меня смутило, это то что, когда вращаешь бобину генератора, в тот момент когда должна пройти искра, прошень почему-то почти в нижней мертвой точке (а должен быть в верхней). Может нарушена фазность? Хотя по меткам (на звездочке с цепью, и на самой бобине 2-е метки), поршень в ВМТ.

Сегодня,после работы, постараюсь сделать фотоотчет, чтоб нагляднее было.

искра подается два раза за рабочий цикл (4 такта) работы двигателя. Т.е. в нужный момент, в конце такта сжатия и в неочень нужный ))) на такте выпуска.

может поможет? 8-)

Автор:  bartolomeo [ 03 авг 2009, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

может я чего-то не понимаю, но искра в моем случае получается 2 раза в НМТ.
В момент прохождения кулачка возле датчика, поршень находится в нижнем положении.
А при ВМТ (2-й и 4-й такт ) кулачек находится на 180 градусов от датчика (см. первое фото, карандошем я показываю, где находится кулачек, и видно где датчик).

Есть такое желание, снять бобину генератора с колена, и выставить ее так, чтоб когда пошень будет в ВМТ, кулачек будет перед датчиком. Поставить метку на бобине, и вырезать канавку под шпонку. Посадить бобину на место. Тогда, по идее, будет соблюден цикл, и искра будет в нужный момент.

Автор:  Yegor [ 03 авг 2009, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

bartolomeo писал(а):
может я чего-то не понимаю, но искра в моем случае получается 2 раза в НМТ.

*DONT_KNOW*
четта не так.
Или же, что мало вероятно, существует некая задержка создаваемая коммутатором. Искра вообще, ЕСТЬ? Или ты ориентируешься только на наблюдения за положением датчика/магнита?

Автор:  GRO [ 03 авг 2009, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помгите оживить Cygnus125 50 v

Проверь совпадение метки ВМТ с положением поршня.
Возможно срезало шпонку под колоколом генератора, или провернуло полувал, со стороны генератора, в щеке коленвала.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/