Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=15922
Страница 1 из 2

Автор:  vladimirovich [ 25 авг 2009, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Ну вот наконец пришли з/ч(см.оборвало поршневой палец)к/вал,цилиндр,поршень с пальцем и п.кольцами,головка и клапана.Осмотрев их сразу возникли вопросы.В новом цилиндре гильза толще(см.фото),днище поршня очень шероховатое(фото),старая голова с большими клапанами чем голова которую прислали хотя клапана именно для неё(для новой ещё дополнительно в пути).Какую ставить?Советуют зачистить каналы (а там действительно от литья неровности фото)и камеру сгорания,стоит ли это делать и как если нет бормашины?Камеры сгорания похоже тоже разные,в новой меньше. Что за метки на шатуне зелёной краской или это чисто внутризаводская,технологическая.Ну и вообще какие главные советы по сборке,и каких ошибок избежать?

Вложения:
Комментарий к файлу: что обозначено краской?
DSC02063.JPG
DSC02063.JPG [ 1.16 MiB | Просмотров: 4135 ]
Комментарий к файлу: каналы тоже
DSC02085.JPG
DSC02085.JPG [ 1.22 MiB | Просмотров: 4133 ]
Комментарий к файлу: поршень очень шероховат
DSC02069.JPG
DSC02069.JPG [ 1.18 MiB | Просмотров: 4135 ]
Комментарий к файлу: в новом цилиндре гильза толще
DSC02079.JPG
DSC02079.JPG [ 1.21 MiB | Просмотров: 4133 ]
Комментарий к файлу: вот это пришло
DSC02056.JPG
DSC02056.JPG [ 1.3 MiB | Просмотров: 4143 ]

Автор:  Rewolf [ 26 авг 2009, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

1 Ставь старую голову, если она нормальная
2 Зачистить каналы от неровности литья
3 Если нет бормашины, можно спросить у друзей или аккуратно воспользоваться дрелью
4 На краску на шатуне забей

Сборка двигателя:
1 Все тщательно промой соляркой или бензином
2 Когда будешь соединять две половины картера с коленвалом (сильно не стучи должно само все встать практически от руки)
3 Обрати внимание на сальники, в каком они состоянии, а лучше заменить их новыми
4 Болты сильно не тени легко сорвать резьбу
5 Затягивать гайки (цилиндра, головки, коромысел) лучше динамометрическим ключом
6 А самое главное НЕ СПЕШИ!!!

Автор:  vladimirovich [ 27 авг 2009, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Купил бормашину "ГРАВЁР",с набором насадок в чемодане,и уже опробовал,очень даже удобно зачищать труднодоступные места.Начал собирать двигатель,беспокоит довольно ощутимый радиальный люфт п.пальца в шатуне да и в поршень входит очень свободно.До этого все двигатели которые приходилось собирать в жизни пальцы вставали очень плотно,особенно в поршень.Попробовал в магазине другие поршни с пальцами тоже свободно входят,может так и положен тепловой зазор на кубатуре с воздушным охлаждением?

Автор:  Rewolf [ 27 авг 2009, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Такого не должно быть, палец должен входить плотно, и иначе будет звенеть.

Автор:  vladimirovich [ 29 авг 2009, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

замерил диаметр пальца и шатуна, :-[ насколько позволил простой штангельциркуль,я понимаю что это грубо но результат 0,8мм! :( Вряд ли такое допустимо.С поршнем примерно одинаково,но там и металл другой а я физику плохо помню :( В общем собираю без настроения,как будто не для себя. :'(

Автор:  Леший [ 01 сен 2009, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

vladimirovich писал(а):
замерил диаметр пальца и шатуна, :-[ насколько позволил простой штангельциркуль,я понимаю что это грубо но результат 0,8мм! :( Вряд ли такое допустимо.С поршнем примерно одинаково,но там и металл другой а я физику плохо помню :( В общем собираю без настроения,как будто не для себя. :'(

Если такой зазор,то у тя по просту голову шатуна опять оторвёт и всё.Диаметр пальца на сколько,и диаметр под палец в шатуне?Если что можно будер взять развёртку,немножко увеличеть диаметр в шатуне и поставить медную втулку,да да,именно медную!А гильза на целиндре с низу тоже толше или нет?Есле можеш-скинь фото целиндров с низу,просто есть подозрения что не гильза толще,а имеется присадочная приточка.
Да ещё,у тя кубатура на сколько?

Автор:  Yegor [ 01 сен 2009, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

vladimirovich писал(а):
замерил диаметр пальца и шатуна, :-[ насколько позволил простой штангельциркуль,я понимаю что это грубо но результат 0,8мм! :( Вряд ли такое допустимо.С поршнем примерно одинаково,но там и металл другой а я физику плохо помню :( В общем собираю без настроения,как будто не для себя. :'(

если 0.08 - тогда б хорошо. Но это ясно дело, штангелем бы ты не намерял. Если 0.8 - то это криминал, однозначно.

Автор:  Леший [ 03 сен 2009, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Аффтор.Ну что собрал или нет?как проблему с люфтом решил?

Автор:  vladimirovich [ 07 сен 2009, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Сегодня пустил дым. Всё хорошо,нет ни стуков,ни звонов,ни каких посторонних звуков,двигатель работает ровно и мягко. :-P Масло нигде не подтекает,в общем доволен своей работой.Конечно я затянул с ремонтом но на то были свои обстоятельства,пришлось срочно ремонтировать своего кормильца грузовик,без него никуда,да и со сборкой двигателя не спешил,ведь делал его впервые.Что касается к/вала, вставляя п/палец в шатун люфт чувствовался только при движении влево-вправо,там же,на краях головки шатуна я и делал эти замеры.Не знаю понятно ли я объяснил.А потом попробовал движения за палец вверх-вниз,как ходит поршень так вот там люфт не ощущался.Получается что диаметр головки шатуна в середине (или по центру)меньше чем по краям,т.е.такой как у пальца.Уж не знаю специально ли так задумано или брак.Завтра соберу навесное и пластик и на обкатку,эх до чего же я соскучился по двум колёсам а впереди межсезонье.... *DONT_KNOW*

Автор:  Rewolf [ 08 сен 2009, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

vladimirovich писал(а):
замерил диаметр пальца и шатуна, :-[ насколько позволил простой штангельциркуль,я понимаю что это грубо но результат 0,8мм! :( Вряд ли такое допустимо.С поршнем примерно одинаково,но там и металл другой а я физику плохо помню :( В общем собираю без настроения,как будто не для себя. :'(


Как Вы описали, так Мы и подсказали. :) Без обид. :-[
P.S. Удачной обкатки *DRINK*

Автор:  Леший [ 08 сен 2009, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Давай обкатывай,неторопись.Как говориться ГУД ЛАЙК :-D

Автор:  vladimirovich [ 09 сен 2009, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Спасибо за добрые пожелания! :) Сегодня проехал первые 50 км.,всё О,кей,даже погода вдруг со мной заодно +21и сухо.. *THUMBS UP* Залил 92й.Ручку газа пока больше чем на треть не выкручивал,хотя оччень хочется стартануть с перекрёстка как прежде,но ещё больше хочется чтобы всё это это стало обычным делом.И ещё,я понимаю что это не в этой теме и где то я много читал про это,какой всё таки должен быть зазор в клапанах, конкретно к 157дв.,я сделал как у меня в мануале написано для обоих 0,12.Но мне один тут суперскутермеханик советует 0,05 впуск 0,06 выпуск это же в два раза меньше!Отправьте меня в эту тему.

Автор:  Леший [ 10 сен 2009, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

ой ой ой. 0.12 это много,я ставил 0.1-грохот был как от перфоратора. :-D

Автор:  vladimirovich [ 12 сен 2009, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Ну не знаю,я ни малейшего стука даже на холодном не слышу!Уж поверьте моему опыту,я знаю звук когда стучат клапана,и их регулировка для меня простейшая операция,поэтому оставляю так.Послал запрос продавцу по этому вопросу,пока ответа не получил.

Автор:  vladimirovich [ 15 сен 2009, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Проехал 250км.,полёт нормальный,уже не сдержался и дал в один момент газку под 90км/ч.Что то напрягает расход масла,уже два раза долил.Внешне ничего не выдаёт,ни утечек,ни угара.Стоит всё новое,вспоминаю что маслосъёмные колпачки стали как то легко на направляющие,да и клапана казалось слишком свободно перемещаются в них.Ну может это только кажется,т.к.трудно понять на ощюпь,тем более я смазывал маслом при сборке.Посмотрим как будет дальше.А вообще они(колпачки)отличаются размерами или все стержни клапанов и их направляющие одинаковы для 50 и 150?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/