Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Зацените поршень
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=27515
Страница 1 из 1

Автор:  Dj@gger [ 19 июн 2011, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Зацените поршень

Кимко, двиг почти как 150 кубовый кетай, диаметр поршня 60 мм.
Пробег 9400 км.
Можно ли считать состояние поршня нормальным?

Вложения:
поршень.JPG
поршень.JPG [ 64 KiB | Просмотров: 2775 ]

Автор:  matimka [ 19 июн 2011, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Нормальный, рабочий поршень.

Автор:  GRO [ 19 июн 2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Dj@gger
А чем беспокоит поршень?
Умирает в основном цилиндр, а следом и кольца.

Автор:  Dj@gger [ 19 июн 2011, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Да звук достал.
После 80 как будто две алюминиевые железяки бьют друг об друга, или можно ещё сравнить с электродвигателем 4А с алюминиевыми подшипниковыми щитами, в которых наружные кольца подшипников раздолбали посадочные места.
Езжу-то на нем на дальняки, надоело сомневаться, ну и разобрал.
Коленвал стоит мёртво, зазоров нет, ни в коренных, ни в шатуне.

Скутер обкатку не проходил, с новья вжаривал 90-100.
При последней смене масла 2000км тому назад, слитое масло жемчужно переливалось в лучах солнца перламутровым оттенком, от наличия в нем металлической пыли.
Сейчас слил - пыли нет, масло просто тёмное...
Распредвал тоже вроде в норме, люфтов нет.

Вот цилиндр, следы хона, как я понимаю, есть, - значит всё в порядке?

Вложения:
цилиндр.JPG
цилиндр.JPG [ 72.06 KiB | Просмотров: 2765 ]

Автор:  GRO [ 20 июн 2011, 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Dj@gger
Да, цилиндр на удивление живой, при таком пробеге.
А как там поршневой палец в бобышках поршня, не люфтит?
У меня, при маленьком люфте, грохотал как дизель.

Автор:  Dj@gger [ 21 июн 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Поршень не снимал, но рукой конечно пытался его тянуть туда-сюда, в общем, люфтов не обнаружил (в СтелсАльфе люфт ощущался рукой + клацающий звук при поворотах кв), но тут нет игольчатого подшипника, похоже втулка тама, в верхней головке шатуна.
На поршне в выемках под клапаны четкий их отпечаток, утрамбованный нагар.
Клапаны достают до поршня? Другого объяснения звуку не нашел.
Возник вопрос, в порядке ликбеза.
Прокладка головки цилиндра.
Тут она из двух стальных, соединенных между собой двумя заклепками, и покрыты они какой-то пластмассой, даже не покрыты, а вроде как покрашены.
Найти такую невозможно, но подходит, один в один, прокладка от тюнинговой поршневой для 157QMJ под диаметр цилиндра 61 мм (170 не то 180 кубиков).
Она тоже стальная и покрашенная.
Поставил старую родную и её, получился 3-х слойный пирог. Слабина цепи ГРМ заодно уменьшилась, на чуть-чуть, но всё-таки.
А вопрос такой - эти стальные прокладки... они правда уплотняют? Просто привык к серым металлоасбестовым с медной окантовкой отверстия под цилиндр, а тут просто из жести выштамповано и покрашено... В подвале "Зенита" купил (на регги пойдёт есичо) симовскую от сим RS 125, тоже стальная, черная, дыра под цилиндр поменьше а в остальном такая же

Автор:  GRO [ 21 июн 2011, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Dj@gger
Втулок там нет.
Палец сидит в шатуне.
Цитата:
А вопрос такой - эти стальные прокладки... они правда уплотняют?

Вообще-то да.
Японцы давно отошли от паронита и ему подобных.
В ручную люфт пальца в поршне можно и не почувствовать.
У меня была выработка в поршне около 0,01мм.
Грохотало так, что было страшно ездить.

Автор:  Dj@gger [ 21 июн 2011, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

GRO
Не понял. В жигулёвском двигле палец сидит с натягом в верхней головке шатуна, это понятно, сам его туда молотком забивал, в своё время... Но в большинстве машин применяется плавающий палец, может проворачиваться как в шатуне, так и в бобышках поршня.
А здесь как?
Обратил внимание, что верхняя головка шатуна по ширине значительно меньше, чем расстояние между бобышками, в направлении оси поршневого пальца поршень может двигаться на 5 мм, примерно. Двигается вроде вместе с пальцем... или я чего не увидел?
Скутер собрал, поездил, стук немного уменьшился, но это может потому что залил новое масло.

Автор:  Finexxs [ 21 июн 2011, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Так и должно быть!

Автор:  GRO [ 21 июн 2011, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Dj@gger
В холодном состоянии, он проворачивается в верхней головке шатуна.
Off topic:
Кстати, в Жигулёвских моторах, палец вставляется в разогретый шатун, без молотка.
А вот на большинстве Мицушных двигателей, в частности 4B10, 4B11 и 4B12, точно запрессовывается в шатун.

Автор:  Dj@gger [ 22 июн 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

Так.
Если палец там проворачивается.
Ну хоть какое-то антифрикционное напыление, покрытие, заливка баббитом в конце концов, что-то должно же быть? Или как в дверной петле?
Вот блин, уже собрал, а то бы посмотрел, что там.

Автор:  GRO [ 22 июн 2011, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зацените поршень

GRO писал(а):
Dj@gger
В холодном состоянии, он проворачивается в верхней головке шатуна.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/