Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Проблема с мотором 152QMI https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=31165 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dimansan [ 04 июн 2012, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Проблема с мотором 152QMI |
Всем привет! Помогите разобраться с мотором. В общем начнём)) Купил я себе скутер ЗиД-Lifan 125t-2с в далёком 2006 году. Ездил он нормально. 100ку разгонялся) вдвоём 90. Как-то раз в начале очередного сезона мой брат отправился покататься на нём, но не проверив уровень масла в картере "докатался" в результате маслянного голодания в негодность пришел распредвал, кольца ну и немного рокера. А потом ещё при разборке мотора и поршень поломалься. И того поменял я на нём Поршень, кольца, распредвал. Цилиндр был в хорошем состоянии зеркало без царапин и задиров. Кароче собрал я это всё НО! в магазине мне попалась толстая прокладка ГБЦ(из паронита наверное с кольцом). Всё обкатал, масло менял В итоге мотор "нормально" работал, проездил я так ещё 2500 т.км. примерно. Но максималка не превышала 75км/ч. Упала мощность, тяговитость была на удивление хороша, ещё мотор перестал раскручиваться выше 8т. об/мин. И тут на днях вдарило мне в голову залезть посмотреть метки ГРМ. Оказалось не правильно выставленны фазы. ошибка была на пару зубьев. Кароче решил заодно и прокладку ГБЦ нормальную поставить(тонкую) и клапана посмотреть. После беглого осмотра вроде бы люфта в колене не обнаружил шатун тоже норм, на впускном клапане не хилая выработка. выпуск немного пригоревшый. Ну ладно. клапана притёр. прокладку приобрёл и начал собирать. Собрал всё правильно. Метки (нашел реальную ВМТ визуально. отличалась от прошлой конфигурации на 2 см по шкиву генератора). Но когда отпустил натяжитель цепи заметил что он вышел до конца и цепь особо не натянулась. Но всё же натяг был. Кароче всё собраз завожу.... Завёлся легко... вот я подумал всё)) щас повалит))) Но не тут-то было через секунд 5 обороты начали жестко плавать, скутер переодически глох и что самое страшное я услышал СТУК!!! Но стук этот был не постоянным, а при просадке оборотов даже больше поход на рокот или бульканье что то среднее))). При этом мотор напроч отказывается крутиться. Думал думал в итоге решил что цепь растянулась.... удлинил натяжитель на 1 см где-то (конструкцию описывать не буду сейчас), всё поставил на место.. Цепь Отлично натянулась, ещё раз всё проверил, метки, зазоры. Завожу та же фигня. До разбора двиг работал хорошо. Попробовал выкрутить натяжитель и "вручную" создать натяг цепи. "СТУК" пропадает на некоторое время и опять начинается.. и ваще такое ощущение что фазы очень жестоко сбиты.. пробовал играться в разумных пределах с цепью.. перебрасывал на зуб туда сюда. Не помогает. Смотрел, клапана об поршень не задевают. Помогите разобраться с моторчиком)))) У меня в голове мысли пока такие.. Заменить цепь ГРМ, заменить натяжитель, заменить башмак и успокоитель цепи. Успокоитель который нижний, при собранном механизме газораспределения болтается свободно не касаясь цепи. !!Кстате пробег 10150 км!!! Возможно упустил какие-то важные факты.. но много писать наверное суть проблемы понятна.. Жду советов и даже критики. по ходу ремонта буду отписываться) может и воскресим))) Заранее спасибо) ЗЫ. На форуме я уже давно тусую) но в качестве читателя) перечитал очень много тем.. юзал поиск и т.д.)) |
Автор: | GRO [ 04 июн 2012, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Цитата: Цилиндр был в хорошем состоянии зеркало без царапин и задиров. Бабушка на двое сказала. Цитата: И тут на днях вдарило мне в голову залезть посмотреть метки ГРМ. Оказалось не правильно выставленны фазы. ошибка была на пару зубьев. По какой метке смотрел? |
Автор: | Dimansan [ 04 июн 2012, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Цитата: Бабушка на двое сказала. Не понял юмора))) но цилиндр и щас в нормальном состоянии))) Цитата: По какой метке смотрел? Ну как же) шкив генератора в положение T к приливу и смотрел... даже не знаю) Было бы это колено, то он хоть со стуком но работал бы.... а так еле еле на холостых. Какие мысли? |
Автор: | GRO [ 04 июн 2012, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
А метка Т совпадает с реальной ВМТ? А звезда распредвала не провёрнута? |
Автор: | Dimansan [ 04 июн 2012, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Цитата: А метка Т совпадает с реальной ВМТ? Нет, с реальной ВМТ она не совпадает. Но при прошлой сборке я даже не по Т поставил а по F. Сейчас реальная ВМТ найдена. А как тогда делают отлив на этом шкиве для датчика?)) он наверное строго в определённом положении от шпонки? В этом не может быть дело? Цитата: А звезда распредвала не провёрнута? Не, я как собрал его он так и работал.. Наврят ли проскочила цепь.. да и было бы ещё хуже наверн. Походу всё случилось, когда я прокладку на более тонкую сменил.. может сыграла роль чрезмерно растянутая цепь.. а с толстой прокладкой ещё как то работало??? |
Автор: | GRO [ 04 июн 2012, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Dimansan Цитата: Нет, с реальной ВМТ она не совпадает. Но при прошлой сборке я даже не по Т поставил а по F. Сейчас реальная ВМТ найдена. А как тогда делают отлив на этом шкиве для датчика?)) он наверное строго в определённом положении от шпонки? В этом не может быть дело? Вот, уже начинаем мыслить в нужном направлении. Хотя на форуме это обсуждали очень много раз. Цитата: Наврят ли проскочила цепь.. да и было бы ещё хуже наверн. Я писал не про цепь. Звезда распредвала, на распредвале не провернулась? |
Автор: | Dimansan [ 05 июн 2012, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
хм.. не обратил внимания а это возможно?)) схожу посмотрю. |
Автор: | Dimansan [ 07 июн 2012, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
И так если кому интересно..... Был в гараже.. снял движку с рамы.. снял цилиндр, всё помыл, почистил. Проверил Коленчатый вал - Он в норме ещё побегает люфточек есть со стороны генератора, но в пределах нормы. Распред вал тоже в отличном состоянии. Звезда не провернулась! Купил Башмак+Успокоитель, новую цепь ГРМ, натяжитель и прокладки ЦПГ. в планах переклепать цепь и собрать всё обратно. Кстате заводил ещё раз мотор пока не разобрал.. Упирался в башмак натяжителя длинной трубочкой 10/8. Стук пропадает полностью обороты перестают плавать, но мотор не раскручивается. Как всё соберу отпишусь) |
Автор: | конти [ 07 июн 2012, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Мысли, первая сборка, всё правильно только на 2 зуба на распреде промахнулся от сюда и 70 км/ч, распред наверное широкофазный утопляет клапана на 1 мм ниже. Вторая сборка правильно разобрался с ГРМ, на ЦПГ поставил слишком тонкую прокладку, клапана задевают об поршень. На поршне есть знак "IN", поршень правильный по геометрии и вырезки под клапана такие е же как и на старом. |
Автор: | Drakon [ 07 июн 2012, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Dimansan писал(а): ... на впускном клапане не хилая выработка. выпуск немного пригоревшый. Ну ладно. клапана притёр.... )) А проверил клапана на герметичность? Компрессию мерил? |
Автор: | Dimansan [ 07 июн 2012, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
конти. Распредвал стандартный. С завода стояла такая-же тонкая прокладка как и сейчас. Поршень стандартный, на нём нету следов от клапанов... так же как и вырезов под них)) вот такой: ![]() насчёт геометрии не уверен) штангельциркулем особо не измеришь).. Drakon. Да проверил. керосин не утекает. Компрессию в цифрах не знаю, но пальцем вздух не удержать.. кажись более-менее)) |
Автор: | конти [ 07 июн 2012, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
А мне кажется что поршень всё же достаёт до ГРМ Или же комбинация прокладок под цилиндром и над не правильная. ![]() |
Автор: | Dimansan [ 08 июн 2012, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Вчера собрал опять мотор)) новая цепь, башмаки и натяжитель встали отлично! Метки совпадают идеально)) С переклёпкой не возникло проблем.. Заодно новые амортики, колодки тормозные) Но стук падла остался... Ну тут другого варианта быть не может..ппц. похоже конти прав. и всё таки клапана задевают об поршень... Посмотрел по сайтикам почти везде ЦПГ 125сс на поршне имеют проточки под клапана. Отсюда вывод) Либо менять прокладку на более толстую.. но пока я не нашел где её можно купить.. либо ЦПГ 150сс. И кстате как она будет работать с моей ГБЦ? нужно ли менять жиклёр в карбе? блин) хотел фотками разбавить пост чтоб повеселее)) но забыл фотик) ай да ладно всё равно опять разбирать) тогда и нащёлкаю)) |
Автор: | конти [ 08 июн 2012, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
Может не ГБЦ дело, что то с обгонной муфтой или вариком. |
Автор: | Dimansan [ 08 июн 2012, 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с мотором 152QMI |
заводил без варика.. ну и звук чётко из под клапанной крышки.. до этого проблем с вариком и муфтой небыло.. до разбора)) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |