Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Опять про 157QMJ.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=32215
Страница 1 из 2

Автор:  Belos [ 16 окт 2012, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Опять про 157QMJ.

Всем привет! Обкатываю свой новый скут. Настораживают меня глубинные глухие стуки при нагрузке. Здается мне что это вылазят зазоры в верхней и нижней части шатуна. Похожий стук пальцев был на совкомобилях. Неужели и здесь такое? Во что это может вылезть, если газ при таких звуках не стараться сбросить поменьше? Может это нормальная звуковая палитра 157-го движка, и не стоит на этом зацикливаться?

Автор:  Dj@gger [ 19 окт 2012, 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

это нормальная звуковая палитра 157-го движка, и не стоит на этом зацикливаться.

Автор:  MikeFly [ 19 окт 2012, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

возможно детонация! попробуй сменить заправкуи заправиться 95-м! :-x

Автор:  Belos [ 19 окт 2012, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

MikeFly писал(а):
возможно детонация! попробуй сменить заправкуи заправиться 95-м! :-x

Сперва тоже об этом подумал. Заправлялся разным бензином, но все без изменений. Да и что требовать от движка мощностью 8 л.с. Загрузили его тяжелыми корпусами, да еще и на быстрое движение настроили,-рвет кишки бедолага.

Автор:  collins [ 19 окт 2012, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Belos писал(а):
Настораживают меня глубинные глухие стуки при нагрузке. Здается мне что это вылазят зазоры в верхней и нижней части шатуна. Похожий стук пальцев был на совкомобилях.

Стуком пальцев на совкомобилях называли детонационные стуки, в действительности со стуком пальцев не имеющие практически ничего общего. Детонационный стук, если его хоть раз услышать, уже трудно с чем-то другим перепутать - звонкий, металлический, рвано-неравномерный. Проявляется практически исключительно под нагрузкой, и как правило, при низких оборотах. Глубинные глухие стуки при нагрузке - это не похоже на звонкий стук детонации, скорее на звук разбитого коренного подшипника (или его гнезда). Вооружись простейщим стетоскопом - палочкой между мочкой уха и упертой другим концом в двигатель, попробуй локализовать место стуков, тогда может что-то прояснится. Особенно обращаем внимание на звуки при резком открытии дросселя.

Автор:  Эпикуреец [ 19 окт 2012, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Belos писал(а):
Всем привет! Обкатываю свой новый скут. Настораживают меня глубинные глухие стуки при нагрузке. Здается мне что это вылазят зазоры в верхней и нижней части шатуна. Похожий стук пальцев был на совкомобилях. Неужели и здесь такое? Во что это может вылезть, если газ при таких звуках не стараться сбросить поменьше? Может это нормальная звуковая палитра 157-го движка, и не стоит на этом зацикливаться?

Настораживают меня пара слов:
глубинные
глухие
и "вылазят зазоры в верхней и нижней части шатуна",- ЭТО КАК?

Стук пальцев "совкомобиля" резок и отчетлив. Поясните мысль или положите звук.

Автор:  MikeFly [ 20 окт 2012, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Подскажите пожалуйста!
При движении со скоростью около 90 км.ч. обороты 157-го мотора 6000.при резком разгоне 4500. А максимальная мощность достигается на 7500-8000об. скажите,как перенастроить вариатор,чтобы двигатель выходил на свои максимальные обороты?(для улучшения динамики и максималки)

Автор:  Belos [ 20 окт 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Я имел ввиду зазор в головке шатуна, т.е. между пальцем и подшипником. Так же зазор может быть и в подшипнике шатунной шейки. На эти места, в результате возвратно-поступательного движения поршня, приходится основная нагрузка. на мой взгляд даже коренные подшипники не так нагружены. Глубинный, значит не поверхностный. К примеру если лязгает тормозной суппорт. Или стук клапанов, который можно понять. Стетоскопом проверить скорее всего не получится, так как на холостых оборотах, без нагрузки подозрительных звуков нет.
С детонационными звуками знаком. Помню как на родительском Запорожце, после пробега в жаркий день, так даже двигатель остановить не получалось. После выключения зажигания он продолжал работать. С тем что путали стук пальцев с детон. звуками, я с вами collins не согласен. Детон. звук постоянен, а стрекот пальцев слышался только при резком трогании. Владельцы 40-го Москвича не дадут соврать.

Автор:  Pedro de Pakas [ 20 окт 2012, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Belos писал(а):
Детон. звук постоянен, а стрекот пальцев слышался только при резком трогании.


Детонационные стуки проявляются при резком уеличении нагрузки или тошнении "внатяг" на низких оборотах, а стук при увеличенных зазорах шатунных подшипников таки постоянен.
От того что особо одарённые называют детонацию стуком пальцев, эти вещи связанными между собой не становятся.

Автор:  Эпикуреец [ 24 окт 2012, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Belos писал(а):
Я имел ввиду зазор в головке шатуна, т.е. между пальцем и подшипником. Так же зазор может быть и в подшипнике шатунной шейки. На эти места, в результате возвратно-поступательного движения поршня, приходится основная нагрузка. на мой взгляд даже коренные подшипники не так нагружены. Глубинный, значит не поверхностный. К примеру если лязгает тормозной суппорт. Или стук клапанов, который можно понять. Стетоскопом проверить скорее всего не получится, так как на холостых оборотах, без нагрузки подозрительных звуков нет.
С детонационными звуками знаком. Помню как на родительском Запорожце, после пробега в жаркий день, так даже двигатель остановить не получалось. После выключения зажигания он продолжал работать. С тем что путали стук пальцев с детон. звуками, я с вами collins не согласен. Детон. звук постоянен, а стрекот пальцев слышался только при резком трогании. Владельцы 40-го Москвича не дадут соврать.

Не надо путать детонацию и калильное зажигание в Запорожце. И уж тем более со стуком пальцев при раннем зажигании. В случае хорошей детонации мотор живет десятки минут.
Цитата 1:
" Дело в следующем. При нормальной работе происходит организованное, плавкое сгорание каждого заряда рабочей смеси, поступающего в цилиндр в такте впуска, а не пресловутый "взрыв". Искра между электродами свечи создает очаг горения, от которого с определенной скоростью распространяется фронт пламени. Эта скорость по разным оценкам в двигателях разного типа может составлять 40-50 м/с, правда, иногда указывают чуть меньшую или большую величину. Существенно то, что это - далеко не взрыв. Исследования скорости протекания взрывных процессов ( при детонации) дают величины, измеряемые километрами в секунду, то есть сопоставимые с космическими. "
Цитата2:
" Детонация разрушает двигатель двумя путями - механическим и тепловым. При ее появлении давление и температура в очаге резко, скачком нарастают до высоких, нерасчетных значений, перегружая детали. Прежде всего страдают поршни, кольца, перемычки между канавками, но и остальным деталяй двигателя крепко достается, так как нагрузки на них имеют ударный характер. Вообразите себе, что вы бьете по краю поршня молотком, нанося сотни, тысячи ударов! Одновременно детали испытывают воздействие сильных вибраций (тогда разрушение поршня или, например, кольца имеет явно усталостный характер). Нередко перемычка между канавками разламывается на несколько примерно равных кусков, что говорит о предварительно развившихся трещинах, начинавшихся одновременно из нескольких очагов разрушения.
Для детонации характерны резкие "металлические" стуки, похожие на стук пальца при увеличенном зазоре во втулке шатуна, но никакого отношения к состоянию этих деталей не имеющие. Детонировать способен и совершенно новый, с малыми зазорами, и старый двигатель. Стуки же порождаются, в сущности, не механическими причинами. Поскольку скорость детонационного процесса превышает скорость звука, в сжатом заряде смеси процесс сопровождается ударными волнами, слышимыми даже сквозь металлические стенки.
Нагрузки, превышающие расчетные, приводят к тому, что рвется масляная пленка между трущимися деталями. Вслед за этим начинаются задиры, вырывы материала, резко ускоряется просто износ деталей. Словом, не грех повторить: детонация - режим нерасчетный. Даже самый прочный двигатель долго противостоять ей не способен, а потому задача водителя - избегать её."

Автор:  VVV [ 24 окт 2012, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Двигатели на гоночных машинах специально настраивают на пограничных детонационных режимах, там МАХ отдача КПД, но это грань, на которой работают спецы..... Игорь правильно сказал, если пропустить момент , когда движок поймает детонацию, всё......сливай воду......

Автор:  Belos [ 27 окт 2012, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

И что хотите сказать, что у Москвича движок был настроен, как у того спорт-кара, на грани? Ладно, убедили.

Автор:  Эпикуреец [ 28 окт 2012, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Читай внимательнее. Детонация не имеет отношения к стуку пальцев при раннем зажигании.

Автор:  Belos [ 28 окт 2012, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Ну вот, наконец то. Этого я и ожидал услышать, а вы все " Не бывает стука пальцев, это детонация". Ладно товарищи, давайте прекратим этот спор и вернемся к теме. А может быть что по ошибке или как, на моем скутере поставили зажигание слишком рано? Датчик ведь установлен намертво?

Автор:  Hors [ 28 окт 2012, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Опять про 157QMJ.

Belos, ты грамотный..., проверь. Стробоскоп, просто вычисления....

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/