Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Разборка сцепления двигателей 157 (158)qmb. 125-150 сс.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=6910
Страница 1 из 1

Автор:  SuP [ 16 мар 2008, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Разборка сцепления двигателей 157 (158)qmb. 125-150 сс.

Итак...
Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов оставим эту тему для отдельной статьи.

Возможные причины разборки сцепления:
1.Замена колодок.
2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта.
3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики.
4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже)
5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так» ;)

Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку.

Изображение

Чтоб не получить в лоб пружиной торкдрайвера поджимаем ее струбциной или руками товарища. Гайка откручивается руками.

Изображение

Вот таким хитрым способом можно распустить натянутую пружину.

Изображение Изображение

Далее отверткой поддеваем вот эту обойму (или как ее обозвать?).

Изображение

Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко.

Изображение

После удаление направляющих шкив разъединяется на две половинки. Внимание на подвижную щеку!

Изображение

После удаления смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива.
Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из своего посадочного места и свободно болтаться на валу. Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки.

Продолжаем. Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластину.

Изображение Изображение

Отверткой отцепляем пружинки колодок. Делается это легко и непринужденно.

Изображение

Разобранная плата:
1.Колодка сцепления.
2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются.
3.Пружинки колодок.
4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты.

Изображение

Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС.
1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик.

Изображение

Надеваем пружинки.

Изображение

Остальная сборка в обратной последовательности.

Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом. Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов.

По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок.
Вот собственно и все.

Автор:  aliance [ 17 мар 2008, 10:25 ]
Заголовок сообщения: 

автору - респект :!:
я как раз в этот узел еще "лазил". Так что инфа полезная.

Автор:  Yegor [ 17 мар 2008, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

:D
Да уж, инфа пользительная.
Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D
По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами.

Автор:  SuP [ 17 мар 2008, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

Yegor писал(а):
:D
Да уж, инфа пользительная.
Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D
По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами.


Может на фотках и не очень видно, но и снятие и установка пужинок происходит с минимальным растяжением. Именно из-за этого снимать удобнее отверткой, а одевать круглогубцами. И никаках срывов по рукам. Просто это надо показывать в реале или на видео. Но конечно, кому как нравится :) А про веревку а не знал..

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/