Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Разборка сцепления двигателей 157 (158)qmb. 125-150 сс. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=6910 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | SuP [ 16 мар 2008, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Разборка сцепления двигателей 157 (158)qmb. 125-150 сс. |
Итак... Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов оставим эту тему для отдельной статьи. Возможные причины разборки сцепления: 1.Замена колодок. 2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта. 3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики. 4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже) 5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так» ;) Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку. ![]() Чтоб не получить в лоб пружиной торкдрайвера поджимаем ее струбциной или руками товарища. Гайка откручивается руками. ![]() Вот таким хитрым способом можно распустить натянутую пружину. ![]() ![]() Далее отверткой поддеваем вот эту обойму (или как ее обозвать?). ![]() Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко. ![]() После удаление направляющих шкив разъединяется на две половинки. Внимание на подвижную щеку! ![]() После удаления смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива. Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из своего посадочного места и свободно болтаться на валу. Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки. Продолжаем. Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластину. ![]() ![]() Отверткой отцепляем пружинки колодок. Делается это легко и непринужденно. ![]() Разобранная плата: 1.Колодка сцепления. 2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются. 3.Пружинки колодок. 4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты. ![]() Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС. 1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик. ![]() Надеваем пружинки. ![]() Остальная сборка в обратной последовательности. Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом. Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов. По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок. Вот собственно и все. |
Автор: | aliance [ 17 мар 2008, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
автору - респект :!: я как раз в этот узел еще "лазил". Так что инфа полезная. |
Автор: | Yegor [ 17 мар 2008, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
:D Да уж, инфа пользительная. Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами. |
Автор: | SuP [ 17 мар 2008, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yegor писал(а): :D
Да уж, инфа пользительная. Но, я бы добавил свою рацуху - пружинки сцепления (как и многие другие) снимать было бы удобнее прочной бечевкой. При спользовании отверток-пассатиж больше шансов растянуть пружину и получить травму. Проверено. 8) :D По крайней мере - я за бесопасный "секес" с механизмами. Может на фотках и не очень видно, но и снятие и установка пужинок происходит с минимальным растяжением. Именно из-за этого снимать удобнее отверткой, а одевать круглогубцами. И никаках срывов по рукам. Просто это надо показывать в реале или на видео. Но конечно, кому как нравится ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |