Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3335
Страница 7 из 35

Автор:  tranc_house [ 27 июл 2008, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

Сижу вот и думаю, проще взять масло с масленного канала возле шпильки там есть и встречаеться иногда болт даже. Взять радиатор допустимых размеров, и поключить радиатор через переходник с отверстием меньшим чем сечение выходного отверстия через которое масло подается к распреду. смысл в том чтобы не было масленного голодания распреда, т.е. только часть масла будет охлаждаться. А масло возвращать в заливную горловину.

Автор:  tranc_house [ 27 июл 2008, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Сижу вот и думаю, проще взять масло с масленного канала возле шпильки там есть и встречаеться иногда болт даже. Взять радиатор допустимых размеров, и поключить радиатор через переходник с отверстием меньшим чем сечение выходного отверстия через которое масло подается к распреду. смысл в том чтобы не было масленного голодания распреда, т.е. только часть масла будет охлаждаться. А масло возвращать в заливную горловину.

Автор:  Arthes [ 02 фев 2009, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Меня тоже заитересовал вопрос про масло, так как я планирую ставить себе ЦПГ 170-175 сс, и по возможности еще и 4-клапанную голову, и на этом форуме http://scootdawg.proboards59.com/index. ... 178&page=1
При установке примелькнула, такая "банка с тремя шлангами" Изображение
И один шланг ведёт к горловине где разположен контрольно-измерительный шуп, и насадка этого шланга крепbться заместо этого шупа как видно на этой фотке: Изображение
И собственно хотелось бы услышать кто что знает или слышал про эту "банку"

Автор:  Sl0n [ 02 фев 2009, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

интересную тему обсуждаете, господа)
Полгода уже терзаюсь системой охлаждения двигателя.
прикупил тут насосик для омывателя от какой-то иномарки. Купил для экспериментов. Так вот пришла таки мысль - попробовать качать им маслиццо.
Но возникают два вопроса:
1. справится ли насосик для воды с маслом (гораздо бОльшая вязкость)
2. Насколько велико будет его энергопотребление?

Как проверю - отпишусь.

Кстати, по поводу забора масла с болтика, который с фильтром (полтинники) - имхо не вариант. Ибо у меня в него подножка упирается, ди и лишняя деталь, торчащая из-под днища - лишний повод за что-нибудь зацепиться.
И еще - использование штатного маслонасоса (ИМХО) категорически противопоказано, так как моторчик стопудово начнет маслянное голодание испытывать.
Вот.
А по существу - думаю что сливное отверстие справа под вариаторои просто идеально для забора масла, а отверстие щупа - идеально для входа его обратно в двигатель. Таким макаром получаем максимально возможную циркуляцию масла в двигателе, вход холодного масла максимально близко к штатному насосу, выход горячего - максимально близко к месту, где масло спускается из головки. Ну и переделок минимум.
Остается придумать где и как и какой разместить радиатор и как поставить насос?

Автор:  Yegor [ 02 фев 2009, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Arthes писал(а):
Меня тоже заитересовал вопрос про масло, так как я планирую ставить себе ЦПГ 170-175 сс, и по возможности еще и 4-клапанную голову, и на этом форуме http://scootdawg.proboards59.com/index. ... 178&page=1
При установке примелькнула, такая "банка с тремя шлангами" [img].jpg[/img]
И один шланг ведёт к горловине где разположен контрольно-измерительный шуп, и насадка этого шланга крепbться заместо этого шупа как видно на этой фотке: [img]
насколько я помню (не вы один сударь, иноземские форумы почитывайте 8-) ), этот девайс ни что иное как уловитель паров масла. С последующим сливом его в картер.

Цитата:
прикупил тут насосик для омывателя от какой-то иномарки. Купил для экспериментов. Так вот пришла таки мысль - попробовать качать им маслиццо.
Но возникают два вопроса:
1. справится ли насосик для воды с маслом (гораздо бОльшая вязкость)
2. Насколько велико будет его энергопотребление?

Касаемо этого.
Тут прежде всего возникает другой вопрос: а справится ли насосик с "омывайкой", ну скажем, хотя бы 100-градусной температуры?
Вязкость - не при делах: при рабочей температуре движка масло - что вода, такое же жидкое.

Автор:  dark.bel [ 02 фев 2009, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Штатного маслонасоса хватит для радиатора.
Весь фокус в том чтоб подключить его не паралельно с каналом шпильки, а последовательно.
Подробнее теперь:
Штуцер подачи масла "выводим" из масляного канала в картере сразу под цилиндром, а подачу масла в канал шпильки(меж цилиндром и кртером) блокируем(море способов придумать можно как).
Охлажденное масло из радиатора подается в канал шпильки. На цилиндре есть удобная спец площадка непонятно для чего, а мажно и в бошку( кому как удобней, нада на месте смотреть).
При такой схеме масляному голоданию взяться неоткуда.
Остается лиш два вопроса:
1 - Какое давление создается в масляном канале?
2 - Такое давление выдержит радиатор печки от класики?
Счастливых обладателей радиатора от ЗАЗ эти вопросы не касаются. С ЗАПОРовским проблем возникнуть не должно.

Автор:  Sl0n [ 02 фев 2009, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

По поводу маслянного голодания - нужно проверять, так как непонятно какая производительность у штатного насоса. Его вполне может нехватить для прокачивания всей системы. шланги, радиатор, фильтры - это ведь все тоже сопротивление имеет. Хотя может я не прав - это только домыслы.

А по поводу насоса от омывателя - почему не включить его в систему после радиатора? понимаю что получим геморрой с заполнением системы, обратными клапанами и сменой масла, но отпадет гемор с насосом и вкручиванием штуцеров в картер)

Автор:  aliance [ 02 фев 2009, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Sl0n писал(а):
Остается придумать где и как и какой разместить радиатор и как поставить насос?

В клонах Делим Трансов , место для радиатора предусмотрено конструктивно - за передним колесом . Даже пластик рамы изготовлен с учетом данного девайса. 8-) Гдето даже фоты были...

Автор:  Arthes [ 02 фев 2009, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

aliance писал(а):
В клонах Делим Трансов , место для радиатора предусмотрено конструктивно - за передним колесом . Даже пластик рамы изготовлен с учетом данного девайса. 8-) Гдето даже фоты были...

У меня возникла "крименальная" идея, а что если не маслянное, а ЖИДКОСНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ поставить хуть приметивное, сам радиатор(естественно с какой-нить защиткой, что бы камешек ее не пробил) перед передним колесом? Остаёться выяснить, нужен ли термостат какую помпу ставить,найти и цилиндр "жидкосник", что бы влез в наш картер 157 QMJ, может с евпопейцев или японцев 150 кубовых присмотреть их ЦПГ и за одно саму систему. Тогда можно поднять мощность до 12-14 л.с! И с маслом не мучаясь.
Вот бы взглянуть на фоту или схему систему охлаждения на 150-250 кубовых скутерах. И их них подобрать ут котарая подошла бы нам.

Автор:  T_a_p_a_i [ 02 фев 2009, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

это будет равносильно покупки нового движка это столько гемора ппц!!! проще двигун от maxstera поставить.ппп!

Автор:  Arthes [ 02 фев 2009, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

T_a_p_a_i писал(а):
это будет равносильно покупки нового движка это столько гемора ппц!!! проще двигун от maxstera поставить.ппп!

Я и сказал что это "крименал", просто мне интересно увидеть схему системы водянного охлаждения на скутерах. Осебенно важно это:
Привод помпы, термостат (если он вообще нужен), ну и контроллер температуры.
Радиатор, расширительный бочёк, сам цилиндр для "водянки", сказу вопрос нужно ли будет если пусть я найду 150 сс цилиндр "водянной", головку цилидра нужно менять или оставить штатную?

Автор:  T_a_p_a_i [ 03 фев 2009, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

а вы же сами сказали установить водянку? так? а голова разве не охлождается ?? да впервую очередь.Под водянку нужен удлинённый коленвал....радиатор бочки это фигня..ю

Автор:  Arthes [ 03 фев 2009, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

T_a_p_a_i писал(а):
Под водянку нужен удлинённый коленвал....


А с этого места по подробнее, зачем длинный? может просто усиленный? Что бы выдержать мовую мощность двигла. Может нужет такой коленвал чтобы он что дополнительное приводил в действие ту же помпу

Автор:  Yegor [ 04 фев 2009, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

парни, вы жжоте.
Не хочу показаться грубым, но вы вообще, в курсе как устроен и из чего состоит двигатель?
То, что вы сейчас обсуждаете - удлиненные/усиленные и прочиеколенвалы и установка водяного охлаждения - из области фантастики.
Фантастики, потому что в реальных условиях, если вы не билли гейц и не владелец оружейного заводика в туле, где имеется станочная база и квалифицированные кадры, правильно изготовить или найти подходящие железки - просто невозможно.
Да, по конструктиву, возможно насадить помпу и на коленвал - не вижу особых проблем. И не надо даже для этого "удлинненый/усиленный" коленвал искать. Да, можно присобачить какой-нибудь горшок-водянку на наши шпильки... Но как вы собираетесь всем этим заниматься? Как се ЭТО подогнать?
Ладно, воронежский парень, молодой поди еще, все время какие-то радикальные идеи предлагает - то 250сс где б купить, то еще ченить.. :-D
Но, Артес, коллега, я гляжу уже есть у тебя опыт использования дырчиков - должен знать что да как...

Повоторюсь, даже если вкрячить цилиндр с рубашкой охлаждения - то что делать с головой? Ставить новую? тогда потом что делать с распредом? Ставить новый? А если цепь другая? Переделывать звезды. А если шестерни не в одной плоскости получаются?... А если... А если шпильки не много не совпадают?.. А выдержит ли потом вся эта пиленная-перепиленная-переточенная конструкция увеличившуюся (а увеличиться ли она вообще?) мощу?
Слишком много условий, не кажется ли вам?
*DRINK*

Автор:  MRP [ 04 фев 2009, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка масляного охлаждения на воздушные 125/150

Все это очень сложно! А почему никто не вспомнил самый простой способ улучшения охлаждения? Простым увеличением площади охлаждаемой поверхности.
Дешево и сердито!

Страница 7 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/