Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 19:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 19 дек 2008, 21:59 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 14:10
Сообщений: 150
Откуда: Киеффлянчег.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: G-Max Volcan 150
Стаж: 10
Почитав опусы про насилия над головой и попытками выжать их этого мотора чуть больше чем он может, решил написать свой опыт.
Как извесно, любой мотор кушает две вещи - воздух и бензин. Наш не исключиение. Воздух попадает в него через воздушный фильтр, потом профдя через полуметровую трубу попадает в карбюратор, где в него попадает бензин. И эта смесь пройдя один 90 градусный поворот попадает в голову и потом в камеру сгорания.
ТАк же известно, что чем больше воздуха мы сможем засунуть, то тем больше можно сжечь топлива, а значит и получить большую мощность.
НА примере своего скута опишу процедуры.
1. Воздушный фильтр. Вообще в идеале выбросить весь тракт, и поставить ФНС прямо на карб. Это очеь сдорово сократит затраты на прокачку воздуха. Однако у меня условия эксплуатации не позволяют так сделать. Повышенная пыль, вода. Посему начал с доработки коробки фильтра. Для начала следует следить за состоянием фильтра, и как можно чаще его стирать или менять. В зависимости от того, что позволено. В самой коробке стоит первичный фильтр в виде тонкого листа паролона. Он защищает от крупной грязи. Но не каждый знает, что если его снять, то можно обнаружить заглушку, удалив которую можно немного облегчить участь. Так же полезно заменить родной паролон, на паролон, из которого делают ФНС. Продаются в виде листов по 20 баксав. Вырезать по форме и втулить. Это обеспечит лучшую очистку и в то же время не напряжет поток воздуха.
Так же замечаем шланг отсоса картерных газов. Особенность его такова, что если масла в мотор залить до верхнего уровня, то масло будет попадать в этот шланг и из него на фильтр. Есстественно фильтр будет быстрее покрыватся масляной пленкой на которой будет собиратся грязь. Посему делаем просто - изолируем шланг от прямоф видимости на фильтр, что бы масло если и попало в трубку, то разбрызгивалось на стенки корпуса и стекало обратно, а не на фильтр.
2. Карб. Как много в этом слове. В моем случае установлен японский карб фирмы Валбро. Добротная штучка. Разобрав карб изучаем его сильные и слабые стороны.
Из сильных - электронное управление прогревом и обогатительный насос. Из слабых, котрые мы должны исправить - неудачно отлит впуск в карб, канал для камеры с иглой, и отвратно сделана дроссельная заслонка.
Сначала шарошкой располировываем впуск, что бы при переходе из резиновой трубы в карб убрать ступеньку. Потом так же шарошкой сравниваем ступеньку колодца, в котором стоит игла. Ведь по сути, игла открывает канал в самом низу колодца, и потоку нужно поднятся наверх, что бы перевалив через ступеньку устремится к КС.
Закругляя ступеньку уберем турбулентность потока. И последнее - дроссельная заслонка. Очень толсто сделана сама ось, на которой прикручена крышка, и болты своими шляпками перекрывают значительную часть канала в открытом состоянии дросселя. ЗАпилив ось почти в половину, используем винты без шляпок. Вкручиваем, керним, что бы самопроизвольно не выкручивались, и зашлифовываем шарошкой.
Визуально канал диффузора стал открыт немного сильнее. Эфект как при использовании карба с большим на пару ММ диффузором.
3. Выход из карба в коллектор. У меня была небольшая ступенька. Пришлось шарошкой слегка раздрочить дырку что бы получить ровный переход.
Выход из колектора в голову - самый жесть. В голове нарочисто сделана почти миллиметровая ступенька по кругу, которая очень сильно завихряет поток. Соотвественно и тормозит его так же. Аккуратно гарошкой сшарошиваем голову, Что бы выход из коллектора в голову был абсолютно ровным и плавным.

Теперь еще раз просмотрим весть тракт от начала и до конца, и найдем самое узкое место. Это карб. Значит в голове канал должен быть не меньше карбового диффузора.
Но тут нас ждет вселенский облом. Самое неприятное - это наплыв для направляющей. Он сделан излишне толстым. Его можно слегка обточить придав ему более аэродинамичную форму. На автомобильных моторах я его вообще срезал нафиг. Тут же изза повышенных температур и миниатюрности самой направляющей решил этого не делать. Просто сняв порядка 1-1.5 мм по бокам сделал его более ародинамичным. ТАк же шарошкой чуть прошел по внешней дуге немного ее распрямив и сгладив. У меня там были дефекты литья в виде шва торчащего на полмилиметра.
Теперь по форме КС. Уже есть тема где гражданин весьма грамотно и правильно на мой взляд описывает процесс подгонки КС. От себя скажу Старайтесь ступеньки эти сгладить. Как можно меньше выбрав материала. Что бы не понизить СЖ.Иначе все страдания по улучшеию наполнения потеряются. Одна радость будет, можно будет лить менее октановый бенз. И шарошки старайтесь использовать крупные. Они более ровно снимают металл, не оставляя явную канавку.
Дальше, достаем клапана. Надеваем на клапан резиновый шланг, второй конец которого зажимаем в дрели. После чего берем малый круглый камень шарошки, снимаем с клапана металл в месте перехода от стержня на тарелку. В стоке клапана тюльпанообразные, переделываем их на Т-образные. Это еще сильнее откроет канал и увеличит наполнение.

В идеале конечно вырезать и 30 градусную фаску самого клапана, но это уже трудоемкая работа, требующая обращения в сервис.

После сборки всего на место, заводим, и отстраиваем карб. Он начнет слегка беднить. Так же будет наблюдатся небольшая проблема с ХХ. У меня его пришлось поднять на 200 об.мин.
Теперь мотор стал ехать намного резвее. В часности динамические показатели: Раньше один - вес 95 кило, Сейчас вдвоем, вес 95 + 55. Едет равно. Когда один, Стал веселее уходить со старта. Лучше держит максималку.

Из недостатков - сразу порвал сайленты на подрамнике. Буквально за пару тысч.

Над вариатором особо не поколдуешь. Стачивать как у полтинников тут нечего. Конструктивно и так заложено все что можно. Единственное, в стоке ремень 835 (кажеццо, по памяти могу и забыть) не доходит до края шкива порядка 5-7 мм. Потому установка большего ремня (вроде Паверлинк 845 или 847) таки дала прирост скорости.

После обкатки и укатки, когда появится чувство мотора, правим искру. Нужно чуть раньше. Я собрал простенький коммутатор на Амтеловском камешке. Схем таких полно в сети, даже на этом форуме. И поднял на пару градусов опередение почти во всем диапазоне. Чем выше, тем больше получалось опережение.
В данный момент отсечка по оборотам ограничена на 8500. Дальше крутить смысла нету - упираемся в карб, падает мощность. Хотя максималка, в зависимости от ветра 110-115. И нужно немного сдвинуть фазу по ГРМ. Но это уже уйдем в холостые 2500 + тяга с 3500 до 10к. Правда на 10к и максималка вырастет:))) Но увы, мотор греется нещадно. сразу после 7500 обмин. Думаю на установкой впрыска воды или метанола. ЭТо снизит температуру в КС, а в случае с метанолом еще немного даст прироста мощи.

Фотки этого процесса увы не делал. Как то не додумался. Когда буду разбирать опять, сделаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 03:22 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Все вроде так нотолько вот
1 - На правильных стопийсятках стоят хитрые приблуды , которые не топускают попадания масла из вентиляции картера в воздухан. Это реально работает.
Счастливые обладатели сего девайса, выбрасывать его не стоит.
2 - Я так думаю что колодец иглы был спилен напрасно, т.к. турбулентность именно в этом месте очень важна.
Чтоб бензин с воздухом смешался турбулентность нужна. Думаю этим ты себе только нувредил. Пи хреново мешаной смеси свеча должна черной быть и СО большое. Это такое мое имхо.
3 - У меня воздухан стоит сбоку (как у полтиха), там на самом входе есть крупная типагубка. Это чтоб туда листья и мухи с окурками внутрь не залазили.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 10:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 14:10
Сообщений: 150
Откуда: Киеффлянчег.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: G-Max Volcan 150
Стаж: 10
1. Эти хитрые приблуды не работают если мала налито по верхнему уровню.
2. Все доработки делались последовательно. И напилинг колодца дал только прирост на высоких оборотах. при этом низы не пострадали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 02 янв 2009, 21:41 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:03
Сообщений: 159
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels rush 150 (keeway ARN)
Стаж: третий год пошел
после карба ваще мало что понял(((
хотелось бы фотки всего перечисленного увидеть типа что было и что стало

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 09 фев 2009, 00:10 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 фев 2009, 13:45
Сообщений: 35
Откуда: Остров Крым Алуша
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Speed Gear T-6 250.SG T-5 150
Стаж: 9 лет
По поводу 845 ремня это ты зря
Скорость с ним только упадет-проверено
Про 847 вообще говорить нечего,такого размера я не встречал
Вариатор выталкивает ремень по тому радиусу который дает ему рабочий ход вариатора ,то есть длина втулки
И не доходит он до края на 4 мм,что 835,что 842,запил втулки позволяет ему выходить почти на край шкива
При стандартной втулке и даже 842 ремне запас хода ремня на сцеплении еще есть ,тогда как на вариаторе выход ремня уже максимальный
Ставим 835 ремень ничего не меняя и ремень идет по меньшей окружности по шкивам сцепления,то есть уменьшаем передаточное число вариатора-увеличиваем скорость
Не веришь пробуй со снятой крышкой смотреть выбег ремня разных размеров по шкивам сцепления
По вариатору выход ремня останется неизменным
842 ремень стандартная втулка 7000 об -85 км в час( по GPS)
835 ремень стандартная втулка 7000 об- 90 км в час
835 ремень с уменьшеной втулкой на 1 мм 7000 об -95 км в час
Испытания проводились на новом вариаторе и роликах


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 10 фев 2009, 21:19 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 08:37
Сообщений: 198
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: VENTA PHANTOM R4i-150cc(175сс)
GIM 7 Ты абсолютно прав. Я уже писал об этом в какой-то теме. И тоже проверял и с 835 и 842 ремнем. 842 еще и снижает максималку и делает вялым старт, т.к. в торке не падает на минимальный радиус.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 21:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 08 фев 2009, 13:45
Сообщений: 35
Откуда: Остров Крым Алуша
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Speed Gear T-6 250.SG T-5 150
Стаж: 9 лет
Разобрал вариатор ролики надо выкинуть
И это за 3000 км
Ох уж мне эти бл.. горы
Скорость упала при 7 тыс об до 85 км
Скажи может у вас где есть измененные шестерни в редуктор,ну тюнингованные с меньшим передаточным числом ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напилинг впуска на примере 157QMJ (150cc)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 17:14 
John Ripper писал(а):
После обкатки и укатки, когда появится чувство мотора, правим искру. Нужно чуть раньше. Я собрал простенький коммутатор на Амтеловском камешке. Схем таких полно в сети, даже на этом форуме. И поднял на пару градусов опередение почти во всем диапазоне. Чем выше, тем больше получалось опережение.
В данный момент отсечка по оборотам ограничена на 8500. Дальше крутить смысла нету - упираемся в карб, падает мощность. Хотя максималка, в зависимости от ветра 110-115. И нужно немного сдвинуть фазу по ГРМ. Но это уже уйдем в холостые 2500 + тяга с 3500 до 10к. Правда на 10к и максималка вырастет:))) Но увы, мотор греется нещадно. сразу после 7500 обмин. Думаю на установкой впрыска воды или метанола. ЭТо снизит температуру в КС, а в случае с метанолом еще немного даст прироста мощи.

С УОЗ опасть эксперментировать, это такая тонкая вещь, если изменить его неудачно то возможен перегрев и даже детонация... На мой взгляд самое простое это просто поменять саму катушку + блок CDI на тюненый, это точно даст прироста мощности, кстати они возможно скорос появяться в России...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019