Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Дружба варика и напильника...процесс идёт!
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=16231
Страница 2 из 5

Автор:  andREY73 [ 15 сен 2009, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Ещё в августе,пропилил такие-же канавки,правда немного запаса оставил,не выводил их на нет как CHROME.Да,варик заработал по другому.Но через время,вскрыл для осмотра,и обнаружил. Что, ролики-грузики выкатываясь дальше, вьедаются в ребро упорной пластины,тем самым портят себя.Присмотревшись внимательне,замечаю,что наружный диаметр упорной пластины мал (имеется зазор млиметров 3-5 не помню, между упорной пластиной и вариатором).Вот еслибы найти упорную пластину с минимальным зазором (либо доработать родную),тогда этот вариант (с пропилом) не плохая альтернатива к тюниному варику.На этом экспиременты со стоковым вариком забросил.
Кстати,часть пропила делал бор-машинкой,а остальное надфилями.

Автор:  конти [ 15 сен 2009, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

На моём варике NARAKU [HS-High Speed] также каналы пропилены до конца. Я розогнал скут с горки до 75 км/ч, запас ещё был так как мотор шёл не на максимальных оборотах. Доработка варика такого типа, лишает шаманства с величиной ремня, подбором шайб.

Упорная пластина аналогична стоку, втулка также аналогична стоку.

По характеристике получается так что варик не перестайёт работать даже на высоких оборотах и скорости, на стоке диапазон заканчивается на 40 км/ч на доработанном на 70 км/ч, подобрав более лёгкие грузики можно добиться отличной динамики.

Вложения:
nk900.20_04.jpg
nk900.20_04.jpg [ 14.95 KiB | Просмотров: 5548 ]
nk900.20_02.jpg
nk900.20_02.jpg [ 22.09 KiB | Просмотров: 5554 ]
bt12278_variomatik_4takt_139qmb.jpg
bt12278_variomatik_4takt_139qmb.jpg [ 16.37 KiB | Просмотров: 5553 ]
nk900.20_01.jpg
nk900.20_01.jpg [ 38.16 KiB | Просмотров: 5547 ]

Автор:  CHROME [ 15 сен 2009, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

В том то и дело, что если бы у щеки до соприкосновения с другой было бы ешо хоть миллиметра два расстояния после обычного вылета грузов, то придальшем вылете оных вполне вероятно получить вылетание или перекос не вбока, а внутри варика, потому-что при более дальнем вылете грузов они покидают свои направляющие и держаться буквально за краюшки в местах, обозначенных красным:
Изображение
Грузу достаточно покинуть нижние направляющие и всё - перекос обеспечен...
Я успокоился в мыслях про перекос и про заедание об упорную пластину, потому что после доработки грузы выходят дальше совсем на немного(не до риска перекосить), а дальше уже щёки стыкаются...
Протачивать канавки просто такой же формы вглубину, чтобы появились стеночки побокам тоже не вариант - уменьшится вылет щеки...а тут вылет щеки достигается за счёт резкого возрастания кривизны канала вверх, где за меньшее расстояние движения ролика получаем бОльший вылет щеки...

Говоря провылет вообще - думаю нет, не так уж и сила там большая, чтобы сломать бортик...

Говоря за упорную пластину - думаю если немного скруглить топорную острую штамповку щеки(с умом!) то всё удет работать гуд...
Хотя опять же! достаточно чуть больше вылететь грузам и они могут уже не вернуться просто уперевшить верхней максимальной высотой в ребро платсины...

Ох уж эти ньюансы! :-D

Оффтоп
Думал я над вариантом изменения угла наклона щеки(или обоих щёк) вариатора...остановился на мысли неправильного и чрезмерного износа ремня...дальше думать не стал, захотел спросить у знающих, мож кто думал или заморачивался...но пока не спрашивал...
Просто токари у на спрактикуют восстановление ровности рабочей плоскости, но оставляя угол...это вариант экономии денег на новый варик либо подгонка варика под широкий ремень, если другого просто нет...
По идее меньший угол плоскости даст более быстрый вылет ремня на максималку, да вот трабл в том, что мощность нужна...
Видел Т-Мах тюненый, дык у него варик за секунду срабатывает с нуля до максимальных значений передаточного числа...эт так...к слову...

Автор:  CHROME [ 15 сен 2009, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Глядя на тюненые варики пришёл к мысли, что втулка в самом вариаторе сделана из бронзы...у меня на этом варике(который обсуждаем :)) её пожрало, хочу выточить новую - мож из бронзы???

Тут два варианта:

1. Либо выпрессовать втулку из варика, выточить новую по размерам внутренней втулки и впрессовать обратно...

2. Либо проточить внутреннюю втулку, чтобы убрать задиры на больший диаметр и выточить под неё новую внутреннюю втулку...опять же из какого материала? бронза?(а пойдёт ли?) или сталь? два варианта - точить из прочного металла изначально или выточить а потом закалить - не проблема, просто думаю как проще...
Дело в том, что уже вытачивалась втулка...ну, как я раньше писал чтоб не испортить родную...дык та втулка была из ХЗ какого металла сопливого, что он пошёл задирами и похавал втулку варика, что привело к поперечному люфту втулки в почти 1мм :-o

Автор:  CHROME [ 15 сен 2009, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

А! ешо забыл сказать прикол...ото шо мы чудим в плане вылета грузов...что самое интересное - если их не остановить в определённом месте - они высунут упорную пластину до такой степени, что она вместе со слайделарми вылетит с направляющих...короткие они...вот...

Добавлено в 14:23

Надыбал в нете варик нараку без упорных стенок на концах канавок...и кстати! как можно заметить на картинке:
Изображение
То в принципе у этого варика такой же риск перекоса грузов, как и у моего...с одной стороны размышляя логически предположим - ролик сверху и снизу соприкасается с плоскостями по прямой, тоесть плоскость сегмента цилиндра не даст ролику провернуться по кругу по оси вектора движения...есть только вариантсдвига ролика вбок НО!НО!НО! ролики то будут находится в критическом положении убудчи под воздействием центробежной силы - РАЗ и сила, с которой будут давить на них пластина и щека сравнительно конкретно высока - ДВА!
Для перекоса груза нужно ослабить силу давления щёк на грузы либо резко убрать цнтробежную силу, тоесть сделать так, чтобы щёки остались на месте, а грузи попустились - тогда перекос...представив, точнее вспомнив насколько тяжко оторвать даже голову от спинки на атракционе "Центрифуга" - мне сразу стало понятно, что ФИГА ВАМ! как говорится :) покрутить головой - пожалуйста, эт можно...а была бы башка квадратная?...вот и с грузиками я думаю будет усё гуд...

Думаем дальше...:)

Автор:  конти [ 15 сен 2009, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Chrome са перекос грузиков не переживай, на грузики не деиствуют осевые силы, для этого в варике слайдеры.
Насчёт выточки прижимной поверхности, надо просто подложить шайбу под прижимную пластину и подточить на данный размер втулку чтобы компенсировать выточку.

Автор:  CHROME [ 15 сен 2009, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

konti1679 писал(а):
Chrome са перекос грузиков не переживай, на грузики не деиствуют осевые силы, для этого в варике слайдеры.
Насчёт выточки прижимной поверхности, надо просто подложить шайбу под прижимную пластину и подточить на данный размер втулку чтобы компенсировать выточку.


Спасибо!
Вот чтобы не точить втулку и ставить шайбочку я и затеял это дело, чтобы не сдвигом всего варика выталкивать ремень(увеличится радиус покоя ремня вариатора), а увеличить вылет щеки, чтобы передаточное число на старте не менялось...

Автор:  CHROME [ 16 сен 2009, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Наконецто!!!
Доделал почти я варик свой! вот фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Вобщем осталось ешо немного шлифонуть канавки и полирнуть слегка...затем проточить внутреннюю втулку варитора и выточить новую направляющую втулку...и всё! мона ставить!

Автор:  andREY73 [ 16 сен 2009, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Вот решил пару фоток своего варика скинуть.
Изображение
На первой фотографии видно как край упорной пластины только начал выедает ролики-грузики.
Изображение
На этом фото,зазор,который увеличелся после пропила.Хотя я не так сильно срезал угол как CHROME.
Изображение
А на этой (правда не удачно получилась),на сколько выталкивается подвижная пластина.
Всю эту конструкцию ставил с укороченной втулкой на 2мм,проездил гдето около 1000км.Перекосов,выпаданий роликов небыло.Максималка была 100 = 8000об. на 835м ремне.Думаю что,еслибы доработать упорную пластину,то можно былобы и дальше эксплуатировать.А в этом состоянии,пиль от износа роликов попадала на втулку и подвижная щека подклинивала.

Автор:  конти [ 16 сен 2009, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Хочу приметить, выпадания роликов и их перекос не возможны. Если подвижная щека выдвинулась до ведомой, всё варик дальше ремень выталкивать не будет.

Автор:  конти [ 16 сен 2009, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Chrome

а как же ты так акуратно расточил варик, поделись секретом, какой инструмент и как, пожалуйста.

Автор:  CHROME [ 16 сен 2009, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

konti1679 писал(а):
Chrome

а как же ты так акуратно расточил варик, поделись секретом, какой инструмент и как, пожалуйста.


Ну, как бы ничего сложного...взял напильник прямоугольный, сточил немного полукругом...т.е есть скругляем широкую часть торца, чтобы при движении и возможной вероятности зацепить ненужную поверхность канавки, небыло задиров от острых зубцо на торце напильника...а сточенный - он будет просто скользить по канавке...
Точить надо и не мало и не много...мало - будет царапать, много - нехватит сточить ступеньку стенки и канавки всмысле зубцы будут начинаться позно и гокда напильник будет ити по канавке(его вверх будет поднимать), то цеплять металл он будет мало того поздно, да ешо и не в том месте...а ступеньку даже не тронет...

После проточки беру прямоугольную деревяшку по ширине немного меньше канавки и ленту наждачки (зерно от 250 и мельче), скругляю торец этой деревяшки, ложу наждачку и шлифую понемногу с водичкой...потом черновой пайстой ГОИ и всё...

Автор:  gera080 [ 16 сен 2009, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Смотрел я на картинки тюненых вариаторов, смотрел
и пришла мне в голову мысль, что точить
канавки под ноль смысла особого нет
потому как вместе с увеличением хода грузика
мы получим еще и изменение направления
сил на него действующих
Если уж придется когда нибудь точить,
то я бы точил так
Изображение

Глубина проточки конечно условна
но смысл должен быть ясен
При такой проточке увеличение хода грузика происходит,
а изменения сил на него действующих нет.

Автор:  JetC [ 16 сен 2009, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

Вот Хром глянь, может на мысли какие наведет :) viewtopic.php?f=4&t=14036&start=0
для той же цели, только другим способом варик пилил - взял упорную пластину с бОльшим углом наклона плоскостей (глубиной чашки) и подточил варик, чтобы не терять динамику. Цели я достиг, только оказалось, что для моего мотора возросший диапазон ни к чему - у него мощи не хватало поддерживать высокую скорость. А вот для кубатурника может быть полезно.

Автор:  CHROME [ 17 сен 2009, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дружба варика и напильника...процесс идёт!

gera080
Вот и я смотрел - на одних так, как вы нарисовали, а на других - дуга до конца...вобщем мне не принципияльно - эксперименты однако - варик не жалко помучать )))
Но всё равно спс за инфу *THUMBS UP*

JetC
Сенькаю за ссылочку, но мне не применимо по одной простой причине - негде взять более глубокую пластину...посмотрю конечно при замене на пластину родного варика, мож из двух один соберу...вобщем будём смотреть...

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/