Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 16:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 17:36 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:00
Сообщений: 308
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: самокат 250
Стаж: с 1983
САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
Данная статья взята с одного из мотофорумов и адаптирована мной под скутер.
Перевод довольно кривой, что смог исправил.
Еще замечание! Настройку лучше проводить с настроенной трансмиссией.
Выражение «прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed)» надо понимать примерно так: прогрелся, поехал- это прохладный, 10 мин погонял- это боевой).
(источник, какой-то импортный супер дядька)


Настройка CV карбюраторов после установки кита (DynoJet, FactoryPro и т.д.)запила головы, увеличения кубатуры, установки ФНС-са.
Выполняйте шаги в следующей последовательности:


Оптимальный главный жиклер выбирается до шага 2 (положение иглы)!
1.Выбор оптимального главного жиклера.
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе, выбирайте главный жиклер после того, как ремень выйдет на максимум (обороты начинают расти допустим с 6500 до 8000) при максимальной нагрузке (полная акселерация). (!!!для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя на данном режиме)
мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи черные или даже мокрые)
мотоцикл разгоняется хорошо на прогретом моторе и начинает разгоняться слабо после прогрева до «боевой» температуры– немного уменьшите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный)
мотоцикл разгоняться слабо на прогретом моторе и начинает разгоняться хорошо после прогрева до «боевой» температуры– вы выбрали оптимальный размер главного жиклера и переходите к пункту 2. (изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый)
мотоцикл разгоняться слабо и/или с провалами на прогретом моторе и начинает немного лучше после прогрева до «боевой» температуры – немного увеличите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи светло-серые)
мотоцикл почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом моторе, а после прогрева до «боевой» температуры, мотоцикл начинает разгоняться мягко – значительно увеличите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи розово-белые или даже идеально чистые)
Невозможность выбора главного жиклера по описанному алгоритму может объясняться одной из следующих причин: неправильная сборка карбюраторов после установки кита, неисправность карбюратора, вызванная износом или повреждением частей, стартовая настройка карбюраторов до установки на мотоцикл сделана не правильно, грубейший подсос воздуха во впускном патрубке, проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверьте отсутствие заедания заслонок и их адекватное функционирование.
Возможно появление проблем на других режимах работы мотора после выбора главного жиклера, но не думайте, что это вызвано ошибками в выборе главного жиклера. Размер главного жиклера влияет только на режим описанный в пункте 1.

2. Середина полный газ. Переход ремня с минимального на максимальный радиус, обороты стабильные около 6000.
Выбор оптимального положения иглы
Цель: выбирать положение иглы для получения наилучшего результата, максимальной мощности при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm.
Если двигатель тянет хорошо или более гладок при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm и хорошо «раскручивается» при полном газе, когда прохладный, но начинает тянуть мягко , когда нагрет до «боевой» температуры, значит, смесь богатая и иглу надо опустить.
Если после нагрева до «боевой» температуры двигатель начинает тянуть или начинает тянуть лучше по сравнению с прохладным мотором, попытайтесь поднять иглу, чтобы обогатить смесь.
Задача, найти такое положение иглы, при котором прохладный и нагретый до «боевой» температуры двигатель тянет одинаково.
Возможно появление проблем на режимах ХХ и/или на Низах ничего страшного, главный жиклер и положение иглы не влияют на работу мотора ниже 3000 rpm.
После выбора положения иглы (шаг 2) обязательно проверьте работу мотора на верхах, шаг 1) если есть изменения, то, не меняя выбранного на текущий момент положения иглы, повторите шаг 1 и затем заново шаг 2.

3. Низ полный газ от 2000 до 3000 rpm
Шаг 1 оптимальный главный жиклер и шаг 2 (положение иглы) выбирается до шага 3!
Высота поплавков (Уровень топлива в поплавковых камерах)
Цель: установите высоту поплавков (топливный уровень) чтобы получить лучшую мощность при полном газе от 2000 до 3000 rpm, так, чтобы двигатель принимал полный газ, не проваливаясь или захлебываясь, от 2000 до 3000 rpm как минимум.
Высота поплавков, если иначе не определено в инструкции по установке, измерены от поверхности прокладки/ корпуса карбюратора до самой высокой точки поплавков - с прилеганием язычка поплавков, но не сжимая пружину игольчатого клапана .
Если двигатель имеет плавающие обороты, «захлебывается» при полном газе 2000-3000 rpm, которые ухудшается с нагревом двигателя, снизьте уровень топлива, увеличьте высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 14мм). Это снизит уровень топлива на 1мм, делая смесь более бедной.
Если двигатель работает ровно и не тянет при полном газе 2000-3000 rpm, поднимите топливный уровень на 1мм. Уменьшите высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 12мм). Это повысит уровень топлива на 1мм, делая смесь более богатой.
ПОМНИТЕ, уровень топлива сказывается в работе на всех режимах, после изменения уровня топлива, необходимо вернуться к шаг 1 и повторить все операции снова.
Предупреждение: Если выставить уровнем топлива слишком высоко, при малых открытиях газа на улице, двигатель может «залить», двигатель будет "мягок" и неустойчив.
Базовые настройки обычно даются, исходя из понятия критического уровня топлива. Уровень топлива в поплавковой камере сильно влияет на полный газ при низких оборотах, а также, на качество смеси при ХХ и движении с закрытым газом.
Сноска: мотоцикл, который едет «чисто» при маленьком открытия газа, когда холодный, но начинает показывать признаки богатой смеси, когда нагревается к полной рабочей температуре, обычно бывает правильным обеднить его, понизить уровень топлива на 1мм. ТОПЛИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН!!!
Если проблемы обеднения смеси на низах, даже после понижения топливного уровня более чем на 1.5мм от базовых параметров настройки не устранены, проверьте на износ игольчатый клапан.

4. ХХ и движение с открытым газом до 1/8.
Винт качества ХХ.
Установите винт в рекомендованное положение, это отправная точка.
На смесь в данном режиме влияет 1. Винт качества ХХ. 2. Уровень топлива в поплавковых камерах (НО МЫ ЕГО УЖЕ НАШЛИ И ЗАФИКСИРОВАЛИ В ШАГ 3) и размер жиклера ХХ.
В случае, когда поворот винта качества ХХ на ½ оборота почти не сказывается на работе мотора, тогда возможно вам потребуются альтернативные жиклеры ХХ.
Слишком бедная смесь, вызовет проблемы, когда двигателем управляют на высоких оборотах при маленьком открытия газа (при сбросе газа)! Открытие винтов смеси и/или увеличения размера жиклера ХХ обычно вылечивает проблему.
ОТМЕТЬТЕ: проблема богатой смеси ухудшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к снижению оборотов ниже выставленных оборотов ХХ, затем они подниматься до выставленных оборотов ХХ. Смесь слишком богатая, закрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ОТМЕТЬТЕ: проблема бедной смеси улучшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к повышению и «зависанию» оборотов на какое-то время, выше выставленных ХХ, затем они снижаются до выставленных ХХ. Смесь слишком бедная, выкрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ВАЖНО! Проверьте на отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте и что выставленные обороты ХХ соответствуют указанным производителем (Пример: указаны 1500 rpm, а выставлены 1700 rpm)
Правильная настройка требует, терпения и настойчивости и "разумное" чувство, чувствовать изменения - большинство мотоциклистов способны сделать это.
Более точную настройку в любом случае может сделать только оператор Dyno снимая диаграммы мощности, крутящего момента мотора и диаграммы Air/Fuel ratio.
Отметьте: Уникальный двигатель / выхлоп / фильтр / стиль езды / температурные комбинации всегда требует индивидуализированные настройки.
ВАЖНО!!! Перед каждым тестом, проверяйте правильность сборки, отсутствие подсоса воздуха и подтекания бензина, обязательно выполняйте синхронизацию карбюраторов, иначе результаты тестов будут не объективные и ошибочными.
ПС: момент срабатывания ускорительного насоса можно настроить подгибанием лапки рычага в пределах 0.0-0.8 мм.

_________________
мастерская http://scooter-remont.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 21:31 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Ничего не понятно.
:(

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 21:39 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 14:29
Сообщений: 381
Откуда: Елец
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Patron Leo 125cc теперь150сс
Стаж: c 2008г.на скутере
Блин,язык поломал,и не понял.

_________________
http://pogoda.yandex.ru/yelets/details/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 22:18 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 23:11
Сообщений: 422
Откуда: г.Самара
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ЗиД-200 Курьер Honda Africa Twin 750
Переводец конечно кривоват, но большое спасибо за текст!
Можно ссылку на оригинал?
Написано очень толково и доступно в стиле "что будет если сделать вот так". Сейчас таких мануалов редко найдешь.

_________________
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin 750 [RD07], 1998.
Minimotors Dualtron III, 2018.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 23:13 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:00
Сообщений: 308
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: самокат 250
Стаж: с 1983
где непонятно могу обьяснить.

_________________
мастерская http://scooter-remont.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 23:26 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:00
Сообщений: 308
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: самокат 250
Стаж: с 1983
Скамейкер писал(а):
Переводец конечно кривоват, но большое спасибо за текст!
Можно ссылку на оригинал?
Написано очень толково и доступно в стиле "что будет если сделать вот так". Сейчас таких мануалов редко найдешь.

не... давно лежало на компе.. даже не знаю откуда..просто было время поковырять вот и положил...

_________________
мастерская http://scooter-remont.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 09:32 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 11:59
Сообщений: 305
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: irbis nirvana 150(175), tirrex 50 qt-7, JL qt7-new
Стаж: есть
все понятно, почерпнул для себя новенькое. Скажем так, четко представлен план как настраивать, последовательность действий.
Главный - на скорости ближе к максимальным, игла, ХХ. А раньше я все настраивал по разгону от нуля до скажем 60-ти км/ч, ну, насколько длины улицы в деревне/дворе хватает :)

Вопрос, если карб для мото, то это скорее для не СVK, а для вот такого http://www.scootermag.ru/new/shop/product/sportivnyj-karbjurator-koso-28mm-dlja-kitajskih-skuterov-4t-125150ss-s-dvigatelem-152qmi-157qmj-gy6-/
именно его я собираюсь устанавливать в эти выхи.

хотя, надеюсь, что для установившихся режимов пофигу. Мембрана просто сглаживает работу мотора. То есть на приведенном выше карбе, при резком открытии золотника возможен перелив на короткое время, а когда обороты поднимуться, все опять придет в норму. На CVK перелива не будет. Так мне представляется.

_________________
JL QT-7 new, QT-7, Irbis nirvana 150(175)cc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 10:24 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 17 сен 2007, 23:00
Сообщений: 308
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: самокат 250
Стаж: с 1983
не переливать, а беднить... карб хороший, при старте только ручку плавно крути и будет хороший разгон...

_________________
мастерская http://scooter-remont.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 10:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Спасибо, весьма подробно и понятно описано.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2010, 16:34 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 06 мар 2010, 17:59
Сообщений: 51
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 150cc
Стаж: 1
мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера и повторите пункт 1

Симптомы 1:1 -но свеча на большой скорости не чёрная. При повороте ручки газа до упора и скорости 90км-скутер начинает глохнуть через какое-то время. Устраняется прикрытием газа. Так уменьшать или увеличивать сечение главного жиклёра? Какой нужен для скутера 150сс?


Вложения:
P1050589.JPG
P1050589.JPG [ 260.23 KiB | Просмотров: 21071 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 06 авг 2010, 17:39 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
deu073
Нужно нормальное наполнение поплавковой камеры карбюратора.
У тебя уровень уходит.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 16:20 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 17:59
Сообщений: 41
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: xy-170
Стаж: 2года
ПОКА НЕ ПРОГРЕЮ НЕ ДЕРЖИТ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ ЧТО ДЕЛАТЬ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 19:19 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Обоготитель меняй.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 19:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 17:59
Сообщений: 41
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: xy-170
Стаж: 2года
по менял тоже самое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка карбюратора (статья)
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 11:44 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 06 мар 2010, 17:59
Сообщений: 51
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 150cc
Стаж: 1
GRO писал(а):
deu073
Нужно нормальное наполнение поплавковой камеры карбюратора.
У тебя уровень уходит.

При установке другого карбюратора всё замечательно, никаких проблем. Значит причина в карбюраторе, только какая? Пробовал поднять уровень, не помогает, на полном газу двигается маленькими рывками.


Последний раз редактировалось deu073 15 авг 2010, 20:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019