Spy_vok писал(а):
САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
Данная статья взята с одного из мотофорумов и адаптирована мной под скутер.
Перевод довольно кривой, что смог исправил.
Еще замечание! Настройку лучше проводить с настроенной трансмиссией.
Выражение «прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed)» надо понимать примерно так: прогрелся, поехал- это прохладный, 10 мин погонял- это боевой).
(источник, какой-то импортный супер дядька)
Настройка CV карбюраторов после установки кита (DynoJet, FactoryPro и т.д.)запила головы, увеличения кубатуры, установки ФНС-са.
Выполняйте шаги в следующей последовательности:
Оптимальный главный жиклер выбирается до шага 2 (положение иглы)!
1.Выбор оптимального главного жиклера.
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе, выбирайте главный жиклер после того, как ремень выйдет на максимум (обороты начинают расти допустим с 6500 до 8000) при максимальной нагрузке (полная акселерация). (!!!для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя на данном режиме)
мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи черные или даже мокрые)
мотоцикл разгоняется хорошо на прогретом моторе и начинает разгоняться слабо после прогрева до «боевой» температуры– немного уменьшите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный)
мотоцикл разгоняться слабо на прогретом моторе и начинает разгоняться хорошо после прогрева до «боевой» температуры– вы выбрали оптимальный размер главного жиклера и переходите к пункту 2. (изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый)
мотоцикл разгоняться слабо и/или с провалами на прогретом моторе и начинает немного лучше после прогрева до «боевой» температуры – немного увеличите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи светло-серые)
мотоцикл почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом моторе, а после прогрева до «боевой» температуры, мотоцикл начинает разгоняться мягко – значительно увеличите размер главного жиклера и повторите пункт 1. (свечи розово-белые или даже идеально чистые)
Невозможность выбора главного жиклера по описанному алгоритму может объясняться одной из следующих причин: неправильная сборка карбюраторов после установки кита, неисправность карбюратора, вызванная износом или повреждением частей, стартовая настройка карбюраторов до установки на мотоцикл сделана не правильно, грубейший подсос воздуха во впускном патрубке, проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверьте отсутствие заедания заслонок и их адекватное функционирование.
Возможно появление проблем на других режимах работы мотора после выбора главного жиклера, но не думайте, что это вызвано ошибками в выборе главного жиклера. Размер главного жиклера влияет только на режим описанный в пункте 1.
2. Середина полный газ. Переход ремня с минимального на максимальный радиус, обороты стабильные около 6000.
Выбор оптимального положения иглы
Цель: выбирать положение иглы для получения наилучшего результата, максимальной мощности при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm.
Если двигатель тянет хорошо или более гладок при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm и хорошо «раскручивается» при полном газе, когда прохладный, но начинает тянуть мягко , когда нагрет до «боевой» температуры, значит, смесь богатая и иглу надо опустить.
Если после нагрева до «боевой» температуры двигатель начинает тянуть или начинает тянуть лучше по сравнению с прохладным мотором, попытайтесь поднять иглу, чтобы обогатить смесь.
Задача, найти такое положение иглы, при котором прохладный и нагретый до «боевой» температуры двигатель тянет одинаково.
Возможно появление проблем на режимах ХХ и/или на Низах ничего страшного, главный жиклер и положение иглы не влияют на работу мотора ниже 3000 rpm.
После выбора положения иглы (шаг 2) обязательно проверьте работу мотора на верхах, шаг 1) если есть изменения, то, не меняя выбранного на текущий момент положения иглы, повторите шаг 1 и затем заново шаг 2.
3. Низ полный газ от 2000 до 3000 rpm
Шаг 1 оптимальный главный жиклер и шаг 2 (положение иглы) выбирается до шага 3!
Высота поплавков (Уровень топлива в поплавковых камерах)
Цель: установите высоту поплавков (топливный уровень) чтобы получить лучшую мощность при полном газе от 2000 до 3000 rpm, так, чтобы двигатель принимал полный газ, не проваливаясь или захлебываясь, от 2000 до 3000 rpm как минимум.
Высота поплавков, если иначе не определено в инструкции по установке, измерены от поверхности прокладки/ корпуса карбюратора до самой высокой точки поплавков - с прилеганием язычка поплавков, но не сжимая пружину игольчатого клапана .
Если двигатель имеет плавающие обороты, «захлебывается» при полном газе 2000-3000 rpm, которые ухудшается с нагревом двигателя, снизьте уровень топлива, увеличьте высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 14мм). Это снизит уровень топлива на 1мм, делая смесь более бедной.
Если двигатель работает ровно и не тянет при полном газе 2000-3000 rpm, поднимите топливный уровень на 1мм. Уменьшите высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 12мм). Это повысит уровень топлива на 1мм, делая смесь более богатой.
ПОМНИТЕ, уровень топлива сказывается в работе на всех режимах, после изменения уровня топлива, необходимо вернуться к шаг 1 и повторить все операции снова.
Предупреждение: Если выставить уровнем топлива слишком высоко, при малых открытиях газа на улице, двигатель может «залить», двигатель будет "мягок" и неустойчив.
Базовые настройки обычно даются, исходя из понятия критического уровня топлива. Уровень топлива в поплавковой камере сильно влияет на полный газ при низких оборотах, а также, на качество смеси при ХХ и движении с закрытым газом.
Сноска: мотоцикл, который едет «чисто» при маленьком открытия газа, когда холодный, но начинает показывать признаки богатой смеси, когда нагревается к полной рабочей температуре, обычно бывает правильным обеднить его, понизить уровень топлива на 1мм. ТОПЛИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН!!!
Если проблемы обеднения смеси на низах, даже после понижения топливного уровня более чем на 1.5мм от базовых параметров настройки не устранены, проверьте на износ игольчатый клапан.
4. ХХ и движение с открытым газом до 1/8.
Винт качества ХХ.
Установите винт в рекомендованное положение, это отправная точка.
На смесь в данном режиме влияет 1. Винт качества ХХ. 2. Уровень топлива в поплавковых камерах (НО МЫ ЕГО УЖЕ НАШЛИ И ЗАФИКСИРОВАЛИ В ШАГ 3) и размер жиклера ХХ.
В случае, когда поворот винта качества ХХ на ½ оборота почти не сказывается на работе мотора, тогда возможно вам потребуются альтернативные жиклеры ХХ.
Слишком бедная смесь, вызовет проблемы, когда двигателем управляют на высоких оборотах при маленьком открытия газа (при сбросе газа)! Открытие винтов смеси и/или увеличения размера жиклера ХХ обычно вылечивает проблему.
ОТМЕТЬТЕ: проблема богатой смеси ухудшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к снижению оборотов ниже выставленных оборотов ХХ, затем они подниматься до выставленных оборотов ХХ. Смесь слишком богатая, закрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ОТМЕТЬТЕ: проблема бедной смеси улучшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к повышению и «зависанию» оборотов на какое-то время, выше выставленных ХХ, затем они снижаются до выставленных ХХ. Смесь слишком бедная, выкрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ВАЖНО! Проверьте на отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте и что выставленные обороты ХХ соответствуют указанным производителем (Пример: указаны 1500 rpm, а выставлены 1700 rpm)
Правильная настройка требует, терпения и настойчивости и "разумное" чувство, чувствовать изменения - большинство мотоциклистов способны сделать это.
Более точную настройку в любом случае может сделать только оператор Dyno снимая диаграммы мощности, крутящего момента мотора и диаграммы Air/Fuel ratio.
Отметьте: Уникальный двигатель / выхлоп / фильтр / стиль езды / температурные комбинации всегда требует индивидуализированные настройки.
ВАЖНО!!! Перед каждым тестом, проверяйте правильность сборки, отсутствие подсоса воздуха и подтекания бензина, обязательно выполняйте синхронизацию карбюраторов, иначе результаты тестов будут не объективные и ошибочными.
ПС: момент срабатывания ускорительного насоса можно настроить подгибанием лапки рычага в пределах 0.0-0.8 мм.
попробовал окультурить:
Настройка CV карбюраторов
Выполняется в следующей последовательности:
1. Выбор размера главного жиклера.
2. Выбор положения иглы
3. Установка уровня топлива в поплавковой камере
4. Регулировка винтом качества смеси на ХХ
1.Выбор главного жиклера.
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе. Размер
главного жиклера выбирается после того, как ремень вышел на максимум, а обороты
продолжают расти до 8000-10000 об\мин.
(!!!для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме
необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя)
Результаты и действия:
а)Аппарат разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на
прохладном (не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры появляются
перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа –свеча
черная или даже мокрая.
- значительно уменьшите размер главного жиклера и повторите разгон.
б)Аппарат разгоняется хорошо на прохладном моторе и начинает разгоняться слабо после
прогрева до «боевой» температуры–изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный.
- немного уменьшите размер главного жиклера и повторите разгон.
в)Аппарат разгоняется слабо на прохладном моторе и начинает разгоняться хорошо после
прогрева до «боевой» температуры–изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый
-оптимальный размер главного жиклера выбран,переходите к пункту 2 (Выбор положения иглы)
г)Аппарат разгоняться слабо и/или с провалами на прогретом моторе и начинает немного
лучше после прогрева до «боевой» температуры –свечи светло-серые
- немного увеличите размер главного жиклера и повторите разгон.
д)Аппарат почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом\прохладном
моторе, а после прогрева до «боевой» температуры,начинает разгоняться мягко –свечи
розово-белые или даже идеально чистые
- значительно увеличите размер главного жиклера и повторите разгон
Причины невозможности выбора главного жиклера по описанному алгоритму:
- неправильная сборка \ неисправность карбюратора
- износ или повреждение частей
- сильный подсос воздуха во впускном патрубке
- проблемы с подачей топлива
- заедание заслонок или их неправильная работа
*После выбора главного жиклера возможно появление проблем на других режимах.
Это не ошибки в выборе главного жиклера.
Размер главного жиклера влияет только на режим разгона до максимальной скорости.
2.Выбор оптимального положения иглы
Средние обороты, полный газ.
Переход ремня с минимального на максимальный радиус.
Обороты постоянные МКМ-ные.
Цель: выбирать положение иглы для получения наилучшего результата
при полном газе в диапазоне 5000– 7000 об\мин.
а)Если прохладный двигатель тянет хорошо и хорошо «раскручивается», но при «боевой»
температуре тупит
- значит, смесь богатая и иглу надо опустить.
б)Если после нагрева до «боевой» температуры двигатель начинает тянуть или начинает
тянуть лучше по сравнению с прохладным мотором
- попытайтесь поднять иглу, чтобы обогатить смесь.
Задача,- найти такое положение иглы, при котором "прохладный" и «боевой» по
температуре двигатель тянул одинаково.
Возможно появление проблем на режимах ХХ и/или на Низах ничего страшного, главный жиклер
и положение иглы не влияют на работу мотора ниже 3000 об\мин.
После выбора положения иглы (шаг 2) обязательно проверьте работу мотора на верхах, шаг 1)
если есть изменения, то, не меняя выбранного на текущий момент положения иглы, повторите
шаг 1 и затем заново шаг 2.
3. Низ полный газ от 2000 до 3000 об\мин
Шаг 1 оптимальный главный жиклер и шаг 2 (положение иглы) выбирается до шага 3!
Высота поплавка (Уровень топлива в поплавковой камере)
Цель: установить высоту поплавка (топливный уровень) для мах мощности при полном газе от
2000 до 3000 об\мин, так, чтобы двигатель принимал полный газ, не проваливаясь или
захлебываясь как минимум.
-Если двигатель имеет плавающие обороты, («захлебывается» при полном газе
2000-3000 об\мин) и это ухудшается с нагревом двигателя, снизьте уровень топлива на
1мм делая смесь более бедной.
- Если двигатель работает ровно и не тянет при полном газе 2000-3000 об\мин, поднимите
топливный уровень на 1мм делая смесь более богатой.
ПОМНИТЕ, уровень топлива сказывается в работе на всех режимах, после изменения уровня
топлива, необходимо вернуться к шаг 1 и повторить все операции снова.
Предупреждение: Если выставить уровень топлива слишком высоким, при малых открытиях газа
двигатель может «залить», он будет "мягок" и неустойчив.
Базовые настройки обычно даются, исходя из понятия критического уровня топлива. Уровень
топлива в поплавковой камере сильно влияет на полный газ при низких оборотах, а также, на
качество смеси при ХХ и движении с закрытым газом.
Сноска: Аппарат, который едет отлично холодный при маленьком открытии газа,но начинает
показывать признаки богатой смеси, когда нагревается к полной рабочей температуре, обычно
богатит,нужно понизить уровень топлива. ТОПЛИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН!!! Менять его
надо по 1мм-ру.
Если проблемы обеднения смеси на низах, после понижения топливного уровня более чем на
1.5мм от базовых параметров настройки не устранены, проверьте на износ игольчатый клапан.
4. ХХ и движение с открытым газом до 1/8.
Винт качества ХХ.
Установите винт в рекомендованное положение, это отправная точка.
На смесь в данном режиме влияет 1. Винт качества ХХ. 2. Уровень топлива в поплавковой
камере (НО МЫ ЕГО УСТАНОВИЛИ И ЗАФИКСИРОВАЛИ В ШАГе 3) и размер жиклера ХХ.
В случае, когда поворот винта качества ХХ на ½ оборота почти не сказывается на работе
мотора, возможно вам потребуется сменить жиклер ХХ.
Слишком бедная смесь, вызовет проблемы, когда двигателем управляют на высоких оборотах
при маленьком открытии газа (при сбросе газа)! Открытие винтов смеси и/или увеличения
размера жиклера ХХ обычно излечивает проблему.
ПроблемЫ богатой смеси ухудшаются, с нагревом двигателя.
Если быстрое и небольшое открытие-закрытие газа приводит к снижению оборотов ниже
выставленных оборотов ХХ, затем они подниматься до выставленных оборотов ХХ. Смесь
слишком богатая, закрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
Проблема бедной смеси улучшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к повышению и «зависанию»
оборотов на какое-то время, выше выставленных ХХ, затем они снижаются до выставленных ХХ.
Смесь слишком бедная, выкрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ВАЖНО! Проверьте отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте и обороты ХХ (Примерно
1700 об\мин)
Правильная настройка требует терпения, настойчивости и разума,- большинство мотоциклистов
способны сделать это.
Более точную настройку в любом случае может сделать только оператор Дино-стенда.
Уникальный двигатель / выхлоп / фильтр / стиль езды / температурные комбинации всегда
требует индивидуальную настройку.
момент срабатывания ускорительного насоса можно настроить подгибанием лапки рычага в
пределах 0-0.8 мм.
ИЗ ТАКИХ ТЕМ СТАТЬИ НАДО ДЕЛАТЬ, А ОНА У НАС ЗАКРЫТА.