Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

И снова о тюнинге вариатора
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=23471
Страница 1 из 1

Автор:  metel-79 [ 14 сен 2010, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  И снова о тюнинге вариатора

Доброго времени суток. Езжу на Чинчи Джокер 125. При пробеге 3300 км разобрал вариатор. Под крыльчаткой была шайба толщиной 3 мм, наличие которой не давало выходить ремню на больший радиус. Шайбу снял, установил грузики Ямасида 15 гр и новый ремень КонтиТех 835х20 (фактически мерял ширину штангелем, она составила 19 мм). Ремень все равно не выходил на максимальный радиус, сточил втулку на 1 мм и подложил шайбу (как делали на форуме). Ремень стал выходить на макс. радиус вариатора. Вопросы:
1. При разгоне между 30 и 60 км в час появился провал. Двигатель не реагирует на положение ручки газа, может сильно тяжелые грузы?;
2. Один раз не смог завести пока не поменял свечу. Та которая стояла была с черным нагаром (богатит карбюратор), хотя до этого все было нормально. Нужно ли подрегулировать карбюратор при замене грузов?

Автор:  John JACK [ 14 сен 2010, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

Оба предположения скорее всего правильны. Тяжёлые грузы заставляют двигатель работать на малых оборотах, при этом ему не хватает мощности. Двигатель работает на малых оборотах с большой нагрузкой - карбюратор не справляется с расходом воздуха и богатит смесь.
Первым делом надо ставить более лёгкие грузики. Кстати, есть тахометр? Если да, то заметь, с какой скорости скутер начинает бодро переть (кончается провал) и какие при этом получаются обороты. Подбирать новые грузики надо так, чтобы вариатор работал именно на этих оборотах, плюс-минус немного, ибо это - обороты максимального момента и самой лучшей работы двигателя.

Автор:  metel-79 [ 15 сен 2010, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

Искренне благодарен за ответ. Да, с массой грузиков я явно переборщил. Хотел чтобы скутер трогался с места и развивал максимальную скорость при меньших оборотах, т.к. предпочитаю спокойный стиль езды. Штатного тахометра нет, а цифровой типа МК-05 я еще не приобрел. Подскажи, верно, что удаление шайбы и укорачивание втулки дает такой же эффект, как и увеличение массы грузиков? Какая, с твоей точки зрения, масса грузиков оптимальна для P152QMI-A?

Автор:  John JACK [ 15 сен 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

Для максимальной скорости на меньших оборотах достаточно укоротить втулку, грузики на максимальной скорости уже не работают, потому их масса не важна.
Удаление шайбы и укорачивание втулки лишь изменяет диапазон передаточных отношений вариатора, то есть скорость, на которой будет работать вариатор. Грузики задают обороты, при которых будет работать вариатор. Одно и другое друг с другом связаны, но довольно слабо. Так что нет, такого же эффекта оно не даёт.
Точную массу грузиков не скажу, в кубатуре не ковырялся. Но общие принципы работы вариатора везде одинаковы.

Автор:  metel-79 [ 18 сен 2010, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

Привет. Еще раз спасибо. По твоему совету поставил более легкие грузики (стоковые на 12,5 гр). Провал все равно остался и субъективные впечатления от езды хуже. Но теперь вылезла другая проблема, а именно богатит карбюратор. Я покупал скут б/у с пробегом 1800 км, были проблемы с оборотами ХХ. Оказалось был поломан ЭК обогатителя (лопнул от контакта с подрамником). Я его заменил, обороты ХХ вроде стабилизировались. Но богатил он всегда, даже до установки 15 гр грузов. Позавчера опустил иглу на 1 деление. Но это результатов не дало. Проверил ЭК, он нормальный. Теперь при езде на высоких оборотах "троит", после сброса оборотов стреляет в глушитель. Вакуумный кран исключен, т.к. на этой модели бак внизу и стоит бензонасос от Хонды Дио.

Автор:  John JACK [ 18 сен 2010, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

Я таки извиняюсь, а фильтр мылся-чистился? Если нет - надо сделать, а если да - почистить сам карбюратор и проверить все патрубки на наличие трещин, через которые может сосать воздух. Ещё в карбюраторе может стоять слишком большой жиклер, но это только если его кто-то туда специально поставил.
Богатая смесь мешает двигателю раскручиваться до больших оборотов, он при этом тупит, бухтит и не едет.

Автор:  metel-79 [ 19 сен 2010, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: И снова о тюнинге вариатора

В очередной раз спасибо *DRINK* . Я его взял с пробегом 1800 км сразу же продул фильтр,
перед тем как создать тему снова продул. Сейчас вспомнил, что в ИЭ "Днепр-11" писалось о возможности промывки бумажного фильтрующего элемента в мыльном растворе, попробую аккуратно промыть и этот. Я бы его давно заменил, если бы в продаже были подобные кассеты, самому заменить бумагу некогда. Уже поглядывал на фильтр воздушный для 125 сс под треугольный фильтрующий элемент в интернет-магазинах, но сначала надо примерять по креплениям. Сегодня заказал впускной коллектор, мембрану, ремкомплект карбюратора и новый ЭК обогатителя, придут, установлю, если интересно отпишусь о результатах.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/