Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 20:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 18:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Поставил на двигатель QJ153QMI ЦПГ 61мм (170куб). Из двух вариантов что были в продаже выбрал с меньшим диаметром выступающей части цилиндра (63,3мм против 63,8мм) и поршень в ней визуально показался легче. Процесс был не без проблем. Началось с "точных" китайских деталей - в одной половинке картера отверстие под цилиндр 62мм, а во второй 61мм. Пришлось поработать шабером чтобы изготовленный для этой работы инструмент имел правильное направление. Об инструменте - своеобразная фреза с двумя диаметрами: первым, в начале, по родному отверстию как направляющий (в моём случае 62мм), потом стоит резец а за ним диаметр который получается после расточки (ориентировался на 64мм). Для поддержки на шпильках закрепил стальную пластину с отверствием под вал фрезы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Размеры отверстия в картере до и после(в скобках) расточки
Картер_размеры.jpg
Картер_размеры.jpg [ 264.55 KiB | Просмотров: 9389 ]

Приводилось всё это в движение мощьной, малооборотной дрелью. Собственно процес расточки занял 5 минут.
Вложение:
Комментарий к файлу: Разные диаметры половинок картера
Картер.JPG
Картер.JPG [ 454.14 KiB | Просмотров: 9389 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Самодельная фреза
Фреза.JPG
Фреза.JPG [ 624.49 KiB | Просмотров: 9389 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Процесс расточки (видно на шпильках направляющую пластину)
Расточка.JPG
Расточка.JPG [ 589.56 KiB | Просмотров: 9389 ]

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Последний раз редактировалось mehanik 515 06 май 2011, 09:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 19:44 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 22:35
Сообщений: 1093
Откуда: HBN
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: BEHZHOU, suzuki xf 650
Стаж: 4
Зачёт! *THUMBS UP*

_________________
В Европе автомобиль не роскошь, роскошь канистра с бензином!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 21:38 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2009, 09:45
Сообщений: 382
Откуда: Мариуполь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Qingqi Patrol 125
Стаж: 7
И никакого абразива, действительно красавчик.

_________________
Знаете....а китайский скутер таки может приносить ощущение счастья своему владельцу:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 10:12 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Результат :
Расчётная (геометрическая) степень сжатия - 10;
Компрессия, после 100км пробега - 13,5 атм (что соответствует теории - идеальная компрессия = степень сжатия х 1,4).
Немного стал лучше приём, громче выхлоп. Буду кататься и настраивать трансмиссию.

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 14:11 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
mehanik 515
Копрессию замерял на прогретом двигателе?
Карбюратор при замере снимал?

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 14:15 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
На холодном, только открыл ручку газа.

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 14:24 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
mehanik 515
На CVK открывать дроссель при замере бестолку, золотник всё равно не поднимется, вакуумный привод, понимаешь.
Замер проводится на поллностью прогретом двигателе.
Получишь степень сжатия выше 15 - думай.
Придётся либо запиливать головку, либо лить 95-98 безин.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 20:32 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Про золотник согласен, без карба ещё больше будет. Но я и так лью самый дорогой бензин - "95(98)супер-евро+++"(короче лучший из тех что есть на заправке). Смесь я обогатил, поездим - будем смотреть на свечу. И расчёты показывают что степень сжатия там не больше чем 10/1. Кстати интересная ссылка кому охота проверить геометрию своего движка:

http://tuningslk.ru/index-2-1.shtml

Я ставил такие параметры:

ХОД ПОРШНЯ......................58 ММ
ДЛИНА ШАТУНА..................70 ММ
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА............61 ММ
ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ПОРШНЕ......1 СМ*3 (выточки под клапана - не мерил взял на глаз )
НЕДОХОД ПОРШНЯ................1 ММ
ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ГБЦ...........12 СМ*3 (измерил на снятой головке)
ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ...........1 ММ
КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ.......1 ШТ (ну это понятно)

Вот при диаметре поршня 62мм степень сжатия переваливает за 10

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:56 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
mehanik 515
По этому и говорю, замерь заново.
Бензином - надёжность не поднимешь.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 10:33 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Будет возможность обязательно измеряю компрессию без карбюратора - самому интересно. Кстати имеет смысл поменять CVK на простой (шиберный кажется называется), в магазинах видел и КОСО и безымянные подешевле?

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 19:29 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 авг 2010, 20:58
Сообщений: 16
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Matrix 150
Стаж: 1
Тоже поставил 170ю поршневую, встала без доработок. Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм, при нагрузке, особенно после 5500 обр. стучат пальцы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 21:27 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 21 май 2013, 20:02
Сообщений: 44
Откуда: Почти СПб
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Пока ездит.
Стаж: Давно.
dimak68 писал(а):
. стучат пальцы.

На руках или ногах ?
Может Вы имели ввиду детонацию ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 21:45 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
dimak68 писал(а):
Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм

Понимаю, что писатели не читают.
Но потрудись прочесть моё сообщение на этой странице, от 10 Мая 2011, 15:24.
Может поймёшь чего.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 09:35 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 17:22
Сообщений: 58
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: от Dio до Форсайта
Стаж: 5 лет
А к поршневой ещё и карб другой надо?Груза?пружины?редукторные пары(в идеале)?....иначе смысл увеличивать расход топлива и мощность(если её и так больше чем надо!!!!!!)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦПГ 170сс на 153QMI
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 13:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
В старой теме появились новые сообщения, и в связи с этим докладываю.
После двигателя занялся трансмиссией — заменил шестерни редуктора(были -13х40, передаточное число - 3,07; поставил - 15х37, передаточное - 2,37), настроил под себя вариатор и торк(ролики - 15 гр., сцепление срабатывает на 3 000 об.)
Пробег 16 000 км(из них 11 000 на последней поршневой) — полёт нормальный. В феврале этого года для профилактики снял цилиндр(комплект новых колец лежал с прошлого года), всё просмотрел, проверил — ну не к чему пристебаться. Зазор в замке старых колец практически как в новых по всей глубине цилиндра. Убрал нагар, поправил клапана(притёр), заменил на них сальники(приклеил на герметик — старые слабо держались), восстановил прокладку по головку, новые кольца поставил и собрал всё в зад.

Неделю назад померил компрессию — 14,5 атм.

Да приношу извинения — расчетная степень сжатия - 11(а не 10 как я писал выше), и ссылка на калькулятор для её расчета не работает, так что если кому интересно даю другие:

http://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html
http://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Последний раз редактировалось mehanik 515 26 июл 2013, 15:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019