Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

ЦПГ 170сс на 153QMI
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=26424
Страница 1 из 2

Автор:  mehanik 515 [ 04 май 2011, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  ЦПГ 170сс на 153QMI

Поставил на двигатель QJ153QMI ЦПГ 61мм (170куб). Из двух вариантов что были в продаже выбрал с меньшим диаметром выступающей части цилиндра (63,3мм против 63,8мм) и поршень в ней визуально показался легче. Процесс был не без проблем. Началось с "точных" китайских деталей - в одной половинке картера отверстие под цилиндр 62мм, а во второй 61мм. Пришлось поработать шабером чтобы изготовленный для этой работы инструмент имел правильное направление. Об инструменте - своеобразная фреза с двумя диаметрами: первым, в начале, по родному отверстию как направляющий (в моём случае 62мм), потом стоит резец а за ним диаметр который получается после расточки (ориентировался на 64мм). Для поддержки на шпильках закрепил стальную пластину с отверствием под вал фрезы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Размеры отверстия в картере до и после(в скобках) расточки
Картер_размеры.jpg
Картер_размеры.jpg [ 264.55 KiB | Просмотров: 9509 ]

Приводилось всё это в движение мощьной, малооборотной дрелью. Собственно процес расточки занял 5 минут.
Вложение:
Комментарий к файлу: Разные диаметры половинок картера
Картер.JPG
Картер.JPG [ 454.14 KiB | Просмотров: 9509 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Самодельная фреза
Фреза.JPG
Фреза.JPG [ 624.49 KiB | Просмотров: 9509 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Процесс расточки (видно на шпильках направляющую пластину)
Расточка.JPG
Расточка.JPG [ 589.56 KiB | Просмотров: 9509 ]

Автор:  GUS [ 04 май 2011, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс

Зачёт! *THUMBS UP*

Автор:  jekajan [ 04 май 2011, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс

И никакого абразива, действительно красавчик.

Автор:  mehanik 515 [ 10 май 2011, 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

Результат :
Расчётная (геометрическая) степень сжатия - 10;
Компрессия, после 100км пробега - 13,5 атм (что соответствует теории - идеальная компрессия = степень сжатия х 1,4).
Немного стал лучше приём, громче выхлоп. Буду кататься и настраивать трансмиссию.

Автор:  GRO [ 10 май 2011, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

mehanik 515
Копрессию замерял на прогретом двигателе?
Карбюратор при замере снимал?

Автор:  mehanik 515 [ 10 май 2011, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

На холодном, только открыл ручку газа.

Автор:  GRO [ 10 май 2011, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

mehanik 515
На CVK открывать дроссель при замере бестолку, золотник всё равно не поднимется, вакуумный привод, понимаешь.
Замер проводится на поллностью прогретом двигателе.
Получишь степень сжатия выше 15 - думай.
Придётся либо запиливать головку, либо лить 95-98 безин.

Автор:  mehanik 515 [ 10 май 2011, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

Про золотник согласен, без карба ещё больше будет. Но я и так лью самый дорогой бензин - "95(98)супер-евро+++"(короче лучший из тех что есть на заправке). Смесь я обогатил, поездим - будем смотреть на свечу. И расчёты показывают что степень сжатия там не больше чем 10/1. Кстати интересная ссылка кому охота проверить геометрию своего движка:

http://tuningslk.ru/index-2-1.shtml

Я ставил такие параметры:

ХОД ПОРШНЯ......................58 ММ
ДЛИНА ШАТУНА..................70 ММ
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА............61 ММ
ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ПОРШНЕ......1 СМ*3 (выточки под клапана - не мерил взял на глаз )
НЕДОХОД ПОРШНЯ................1 ММ
ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ГБЦ...........12 СМ*3 (измерил на снятой головке)
ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ...........1 ММ
КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ.......1 ШТ (ну это понятно)

Вот при диаметре поршня 62мм степень сжатия переваливает за 10

Автор:  GRO [ 10 май 2011, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

mehanik 515
По этому и говорю, замерь заново.
Бензином - надёжность не поднимешь.

Автор:  mehanik 515 [ 11 май 2011, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

Будет возможность обязательно измеряю компрессию без карбюратора - самому интересно. Кстати имеет смысл поменять CVK на простой (шиберный кажется называется), в магазинах видел и КОСО и безымянные подешевле?

Автор:  dimak68 [ 11 июл 2013, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

Тоже поставил 170ю поршневую, встала без доработок. Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм, при нагрузке, особенно после 5500 обр. стучат пальцы.

Автор:  awolka [ 11 июл 2013, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

dimak68 писал(а):
. стучат пальцы.

На руках или ногах ?
Может Вы имели ввиду детонацию ?

Автор:  GRO [ 11 июл 2013, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

dimak68 писал(а):
Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм

Понимаю, что писатели не читают.
Но потрудись прочесть моё сообщение на этой странице, от 10 Мая 2011, 15:24.
Может поймёшь чего.

Автор:  docent781 [ 12 июл 2013, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

А к поршневой ещё и карб другой надо?Груза?пружины?редукторные пары(в идеале)?....иначе смысл увеличивать расход топлива и мощность(если её и так больше чем надо!!!!!!)

Автор:  mehanik 515 [ 12 июл 2013, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЦПГ 170сс на 153QMI

В старой теме появились новые сообщения, и в связи с этим докладываю.
После двигателя занялся трансмиссией — заменил шестерни редуктора(были -13х40, передаточное число - 3,07; поставил - 15х37, передаточное - 2,37), настроил под себя вариатор и торк(ролики - 15 гр., сцепление срабатывает на 3 000 об.)
Пробег 16 000 км(из них 11 000 на последней поршневой) — полёт нормальный. В феврале этого года для профилактики снял цилиндр(комплект новых колец лежал с прошлого года), всё просмотрел, проверил — ну не к чему пристебаться. Зазор в замке старых колец практически как в новых по всей глубине цилиндра. Убрал нагар, поправил клапана(притёр), заменил на них сальники(приклеил на герметик — старые слабо держались), восстановил прокладку по головку, новые кольца поставил и собрал всё в зад.

Неделю назад померил компрессию — 14,5 атм.

Да приношу извинения — расчетная степень сжатия - 11(а не 10 как я писал выше), и ссылка на калькулятор для её расчета не работает, так что если кому интересно даю другие:

http://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html
http://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/