Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
ЦПГ 170сс на 153QMI https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=26424 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mehanik 515 [ 04 май 2011, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | ЦПГ 170сс на 153QMI |
Поставил на двигатель QJ153QMI ЦПГ 61мм (170куб). Из двух вариантов что были в продаже выбрал с меньшим диаметром выступающей части цилиндра (63,3мм против 63,8мм) и поршень в ней визуально показался легче. Процесс был не без проблем. Началось с "точных" китайских деталей - в одной половинке картера отверстие под цилиндр 62мм, а во второй 61мм. Пришлось поработать шабером чтобы изготовленный для этой работы инструмент имел правильное направление. Об инструменте - своеобразная фреза с двумя диаметрами: первым, в начале, по родному отверстию как направляющий (в моём случае 62мм), потом стоит резец а за ним диаметр который получается после расточки (ориентировался на 64мм). Для поддержки на шпильках закрепил стальную пластину с отверствием под вал фрезы. Вложение: Приводилось всё это в движение мощьной, малооборотной дрелью. Собственно процес расточки занял 5 минут. Вложение: |
Автор: | GUS [ 04 май 2011, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс |
Зачёт! |
Автор: | jekajan [ 04 май 2011, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс |
И никакого абразива, действительно красавчик. |
Автор: | mehanik 515 [ 10 май 2011, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
Результат : Расчётная (геометрическая) степень сжатия - 10; Компрессия, после 100км пробега - 13,5 атм (что соответствует теории - идеальная компрессия = степень сжатия х 1,4). Немного стал лучше приём, громче выхлоп. Буду кататься и настраивать трансмиссию. |
Автор: | GRO [ 10 май 2011, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
mehanik 515 Копрессию замерял на прогретом двигателе? Карбюратор при замере снимал? |
Автор: | mehanik 515 [ 10 май 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
На холодном, только открыл ручку газа. |
Автор: | GRO [ 10 май 2011, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
mehanik 515 На CVK открывать дроссель при замере бестолку, золотник всё равно не поднимется, вакуумный привод, понимаешь. Замер проводится на поллностью прогретом двигателе. Получишь степень сжатия выше 15 - думай. Придётся либо запиливать головку, либо лить 95-98 безин. |
Автор: | mehanik 515 [ 10 май 2011, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
Про золотник согласен, без карба ещё больше будет. Но я и так лью самый дорогой бензин - "95(98)супер-евро+++"(короче лучший из тех что есть на заправке). Смесь я обогатил, поездим - будем смотреть на свечу. И расчёты показывают что степень сжатия там не больше чем 10/1. Кстати интересная ссылка кому охота проверить геометрию своего движка: http://tuningslk.ru/index-2-1.shtml Я ставил такие параметры: ХОД ПОРШНЯ......................58 ММ ДЛИНА ШАТУНА..................70 ММ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА............61 ММ ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ПОРШНЕ......1 СМ*3 (выточки под клапана - не мерил взял на глаз ) НЕДОХОД ПОРШНЯ................1 ММ ОБЪЕМ КАМЕРЫ В ГБЦ...........12 СМ*3 (измерил на снятой головке) ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ...........1 ММ КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ.......1 ШТ (ну это понятно) Вот при диаметре поршня 62мм степень сжатия переваливает за 10 |
Автор: | GRO [ 10 май 2011, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
mehanik 515 По этому и говорю, замерь заново. Бензином - надёжность не поднимешь. |
Автор: | mehanik 515 [ 11 май 2011, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
Будет возможность обязательно измеряю компрессию без карбюратора - самому интересно. Кстати имеет смысл поменять CVK на простой (шиберный кажется называется), в магазинах видел и КОСО и безымянные подешевле? |
Автор: | dimak68 [ 11 июл 2013, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
Тоже поставил 170ю поршневую, встала без доработок. Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм, при нагрузке, особенно после 5500 обр. стучат пальцы. |
Автор: | awolka [ 11 июл 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
dimak68 писал(а): . стучат пальцы. На руках или ногах ? Может Вы имели ввиду детонацию ? |
Автор: | GRO [ 11 июл 2013, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
dimak68 писал(а): Замерил компрессию с вывернутой рукояткой получилось 12 атм Понимаю, что писатели не читают. Но потрудись прочесть моё сообщение на этой странице, от 10 Мая 2011, 15:24. Может поймёшь чего. |
Автор: | docent781 [ 12 июл 2013, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
А к поршневой ещё и карб другой надо?Груза?пружины?редукторные пары(в идеале)?....иначе смысл увеличивать расход топлива и мощность(если её и так больше чем надо!!!!!!) |
Автор: | mehanik 515 [ 12 июл 2013, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЦПГ 170сс на 153QMI |
В старой теме появились новые сообщения, и в связи с этим докладываю. После двигателя занялся трансмиссией — заменил шестерни редуктора(были -13х40, передаточное число - 3,07; поставил - 15х37, передаточное - 2,37), настроил под себя вариатор и торк(ролики - 15 гр., сцепление срабатывает на 3 000 об.) Пробег 16 000 км(из них 11 000 на последней поршневой) — полёт нормальный. В феврале этого года для профилактики снял цилиндр(комплект новых колец лежал с прошлого года), всё просмотрел, проверил — ну не к чему пристебаться. Зазор в замке старых колец практически как в новых по всей глубине цилиндра. Убрал нагар, поправил клапана(притёр), заменил на них сальники(приклеил на герметик — старые слабо держались), восстановил прокладку по головку, новые кольца поставил и собрал всё в зад. Неделю назад померил компрессию — 14,5 атм. Да приношу извинения — расчетная степень сжатия - 11(а не 10 как я писал выше), и ссылка на калькулятор для её расчета не работает, так что если кому интересно даю другие: http://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html http://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |