Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 07:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 15:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
После установки ЦПГ на 170куб (61мм) и ощутимой прибавке мощьности возникли трудности с её реализацией. Утяжелил ролики на стандартном вариаторе до 17г(до этого стояли 12,5г) - сцепление стало брать сразу с самых низов, установка красных пружинок на колодки сцепления(как самых жостких в наборе) или KOSO_2000(укороченых) не помогло. При этом на 70км/ч двигатель "разрывается"(большие обороты). Учитывая это решился на изменение передаточного отношения в редукторе путём установки тюнинг-комплекта(2-е шестерни, одна одевается на ведомый шлицевой вал, другая(в виде вала) пересоввывается вместо родного на промежуточном валу).

Размеры шестерен:
13зуб(Ø 27,2) х 40зуб(Ø 75,4) – STD
15зуб(Ø 31,3) х 37зуб(Ø 71,3) – тюнинг (надписи на шестернях - 100524-15Т и 100521-37Т; Ø под перепресовку – 19мм)

Прошло не без проблем - при перепресовке не совпали диаметры (у шестерни из тюн-комплекта вал 19мм - на 1мм меньше чем родной - двигатель QJ153QMI ). Решил проблему изготовив промежуточную втулку из подходящего подшипника.

Результат - при роликах весом в 14г очень приличный разгон с хорошим стартом и постоянными оборотами двигателя(класичесая работа вариатора) до 80км/ч, после чего обороты и скорость растут дальше но до упора не крутил - типа обкатка. Скут приятно отзывается на ручку газа "паровозной" тягой. Сразу и опробывали - с пасажиром(не маленьким) по городу - спокойно со старта первый и потом 70-80км/ч с возможностью ускорения при необходимости.

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 09:50 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:45
Сообщений: 53
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: stels vortex150,10r
Стаж: откатал 1 сезон и...
Интересно насколько вырастет скорость


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:30 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
mehanik 515
Вообще, передаточные числа шестерёнчатых трансмиссий, считают по количеству зубьев, а не по диаметру шестерён.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 10:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Скорость как нибудь потом проверим. До установки ЦПГ на 170куб и замены шестерен больше 95км/ч разгоняться отказывался. Но для меня максимальная скорость не главное, больше волнует "комфортная" скорость на которой в основном ездишь - 70-80км/ч, и ускорение с её для маневра. Что ещё радует - новые шестерни позволили сместить настройку вариатора и сцепления в разумный диапазон (без сверхтяжёлых роликов и супер жёстких пружин). Сейчас занимаюсь подбором и установкой тахометра, чтобы можно было сравнивать конкретные показания а не ощущения.
GRO писал(а):
mehanik 515
Вообще, передаточные числа шестерёнчатых трансмиссий, считают по количеству зубьев, а не по диаметру шестерён.

13зуб(Ø 27,2) х 40зуб(Ø 75,4) – STD
15зуб(Ø 31,3) х 37зуб(Ø 71,3) – тюнинг

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 07:47 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 18 май 2011, 23:34
Сообщений: 3
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: FYM 150
Стаж: 2
Подскажите пожалуйста, а как распресовать с родоного промежуточного вала шестеренку. А то купил шестерни 16х47. Думал куплю еще отдельно новую шестеренку и ее напресую. А оказалось, что стандартный промежуточный вал уже продается спресованный(в сборе)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена шестерен редуктора на QJ153QMI
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 10:06 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 11 май 2010, 22:17
Сообщений: 43
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: 125 - 150 - 170
Стаж: с 1984 г.
Странное какое то количество зубьев.
А что до перепресовки:
1 - на прессе;
2 - в хороших больших тисках;
3 - как самый стрёмный вариант то молотком.
Во всех случаях подбираются оправки, наставки, прокладки (час на подготовку и минута на работу). Шестерню перед напрессовкой можно подогреть феном.

_________________
Что один человек построил - другой завсегда поломать сможет. То есть при наличии энергии, умения и времени - любое дело испохабить можно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019