Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

CDI с изменяемым УОЗ и датчиком детонации
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=5717
Страница 1 из 5

Автор:  YraY [ 25 ноя 2007, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

А может зразу ЭБУ с инжектором ?

Автор:  tranc_house [ 25 ноя 2007, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

программу написать не проблема и схему разработать дело 2-3 вечеров, кстати схема у меня уже разработана есть и довольно рабочая собрана на ATINY 2313, но самая проблема это графики углов опережения.

Автор:  Yegor [ 26 ноя 2007, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

STIV писал(а):
Транс, эти графики как-то самостоятельно просчитать реально?

Эти графики....есть конечно, некоторый общий вид этих графиков. Но это ИНДИВИДУАЛЬНАЯ характеристика каждой модели (в лучшем случае) ДВС.
Примерный график можно найти.

Идеальный вариант, когда регулирование опережения зажигания происходит на границе детонации.

Дык может пойти другим путем, а?
:roll:

Автор:  Yegor [ 26 ноя 2007, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Yegor писал(а):
Дык может пойти другим путем, а?

Слыхал тут про такую штуку, вроде "силыч" называется. Для автосовковых ДВС. Там у их вся фишка в обратной связи по датчику детонации...
Может можно использовать его.....? Если время есть - гляньте..

Автор:  YraY [ 26 ноя 2007, 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

Систему можно сделать самообучаемой - будет сама снижать угол при появлении детонации и запоминать его.
А ктонибуть о смысле этого устройства задумывался ?
Ну добётесь вы идеального зажигания, ну получите 5% прироста мощности и момента и что ? Вы эти 5% даже не заметите не то что не почувствуете.
Если уж заморачиватся то с впрыском - вот где реально компенсировать недостатки карбюратора и получить прибавку хотябы процентов 20

Автор:  Yegor [ 26 ноя 2007, 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, выходную мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ) определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива, и многих других, постоянно изменяющихся, внешних факторов.

Неправильная настройка УОЗ может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами, практически никто не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания, почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых, является постоянная необходимость прислушиваться к мотору, и по звуку его работы, определять необходимость в подстройке. Это, во время движения и шума, не легко сделать даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя, наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с комплексным микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина.

Цель создания автоматического октан-корректора, заключалась в применении современных идей управления инжекторным двигателем, на автомобилях оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ, для оптимизации работы двигателя относительно небольшими затратами. За основу была взята та часть инжекторной микропроцессорной системы, которая корректирует зажигание по сигналам с датчика детонации.

Автоматический октан-корректор «СИЛЫЧ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ (с возможностью перепрошивки) корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации GT305, выпускаемый в России.

Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и датчика детонации, обеспечивает точную коррекцию УОЗ для работы двигателя на границе возникновения детонации и не требует никакого вмешательства со стороны пользователя.

Автоматический октан-корректор «СИЛЫЧ» позволяет:
• повысить КПД двигателя;
• облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
• снизить расход топлива на 3 — 5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
• повысить тяговый момент на низких оборотах;
• увеличить срок службы двигателя до 30 %;
• уменьшить шумность работы двигателя;
• компенсировать разброс в качестве топлива на 5 — 7 октановых единиц;
• в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя).

Некоторые технические характеристики:
• Напряжение питания: 8 — 18 В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40 В).
• Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90 % при температуре +40°.
• Максимальный потребляемый ток: 30мА.
• Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
• Диапазон корректировки УОЗ: 0 — 11°.
• Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
• Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации)1 — 2°
в сторону увеличения0,2 — 0,3°

Варианты исполнения:
• Блок «СИЛЫЧ» для трамблера с датчиком Холла (ВАЗ, ОКА, Таврия).
• Блок «СИЛЫЧ» для трамблера с магнитоэлектрическим датчиком (ГАЗ, УАЗ).
• Блок «СИЛЫЧ» для контактного трамблера (необходимо самостоятельно дооборудовать систему зажигания коммутатором и катушкой зажигания от переднеприводных автомобилей ВАЗ).

Только он денег стоит....2300 видел...
:shock: и еще
Цитата:
• Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
- это для 4х4Т.
Значит у нас (1х4Т) будет 800-24000 мин-1

Автор:  Yegor [ 26 ноя 2007, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.silych.ru/articles/silgas.htm
Вот здесь и график есть Оптимального опережения...так, немножко теории :roll:

Автор:  tranc_house [ 26 ноя 2007, 18:51 ]
Заголовок сообщения: 

а вот сами схемы все прошивки и т.д. а угол менять вручную очень просто.
http://www.transmic.net/gbindex.htm, но тут схемы для 2 датчиков, переписать прогркмму это не проблема. там даже исходники есть со всеми пояснениями.

Так теории УОз работает следующим образом при поступлении импульса на датчик зажигания процесоор обрабатывает этот сигнал и выдает выходной импульс на свече с задержкой в несколько градусов по ротору, в большую или меньшую сторону. А так вручную ставится резистор переменный и в зависимости от положения движка резистора меняется эта задержка .

Автор:  Yegor [ 26 ноя 2007, 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

STIV писал(а):
2 Yegor
Этот график для 157QMJ подойдет???

только в общем.

tranc_house писал(а):
А так вручную ставится резистор переменный и в зависимости от положения движка резистора меняется эта задержка .

дык этого добра не надо. Такую задержку можно и без софта сделать. Фишка-то в том и состоит, что уоз должен быть привязан к оборотам. А еще лучше И к оборотам, И к датчику детонации.

STIV
Если честно, сам не юзал сидиай с переменным углом, сравнить не с чем.
Есть еще весомые аргументы ЗА? Ну, чтобы я понял что ОНО действительно надо....
А так, глядишь и заморочусь...на 158куэмбэ... 8)

Автор:  tranc_house [ 26 ноя 2007, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
дык этого добра не надо. Такую задержку можно и без софта сделать. Фишка-то в том и состоит, что уоз должен быть привязан к оборотам. А еще лучше И к оборотам, И к датчику детонации.

Ну это понятно что он должен привязывать к оборотам, просто вопрос был как сделать вручную вот я и написал. Софтово это сделать гораздо проще раз так в 100 чем мудрить эту хрень в аналоге.

Автор:  Rus [ 27 ноя 2007, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

Силыч к нам не подходит,т.к. он оптимизирует кривую трамблера, а не создает свою с нуля. Универсальная кривая к нам не подходит, т.к. разные двигатели имеют свою кривую. Поэтому нужен "беговой стенд" с барабанами и приборами для снятия мощностных характеристик. Схем в интернете хватает, но вот подогнать ее под конкретный двигатель проблематично. И еще , помимо датчика детонации есть еще одна веливчина, которая изменяет УОЗ. В машинах это датчик полной нагрузки или датчик абсолютного давления. Т.е. при полностью выкрученном газе и малых оборотах двигателя УОЗ должен уменьшаться, в противном случае будет провал. Но это вполне осуществимо, например используя тот же датчик полной нагрузки от ВАЗ 2108.
В общем то ничего невозможного нет, но затраты очень велики, а цена готового изделия получается в районе 3000руб., что далеко не всем по карману.
Не знаю,как на скутере, а вот на Жигулях изеняемый угол очень даже ощутим. У меня на ВАЗ 21074 стоит спортивное электронное зажигание с возможностю переключения программ, так после переключения на стандартное зажигание машина очень заметно тупит.
НО в нашем случае есть еще такой немаловажный фактор, как надежность. Схему придется либо запитывать от аккумулятора, либо делать довольно сложный стабилизированный источник питания. Все это не добавит надежности скутеру.

С электронным впрыском проблем не меньше. Опять же требуется снять характеристики двигателя, рассчитать таблицы для ЭБУ, найти форсунки с малой производительностью. Добыть лямбда-зонд с малым диаметром или переваривать глушитель сделав в нем утолщение.Подобрать все датчики и сделать впускной коллектор с учетом их установки. Написать программу, отладить ее. Думаю цена будет соизмерима со стоимостью скутера,а то и превысит ее.

Автор:  tranc_house [ 05 дек 2007, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

http://alfamoto.ua/forum/showthread.php?t=54&page=3

ну что народ кто бизнес замутит и узнает где это такая фирма в Одессе производящая спорт коммутаторы.

Автор:  Deecor [ 05 дек 2007, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

tranc_house
Хм, это надо Omon ra спрашивать

Автор:  tranc_house [ 05 дек 2007, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

так надо....же...

Автор:  RA [ 06 дек 2007, 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

я бы лучше съэкономил на пиве и потратил 3 тыр за прибор, который:
• повысить КПД двигателя;
• увеличить срок службы двигателя до 30 %;
• уменьшить шумность работы двигателя;
• компенсировать разброс в качестве топлива на 5 — 7 октановых единиц;

и таких, уверен, не мало.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/