Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 11 май 2025, 16:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 13:55 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Насколько я понял , продольный люфт колена присутствует из-за прослабления между наружными обоймами подшипников и их посадочными местами в картере . Т.е. подшипник перемещается вдоль своей оси от руки (!) .
Это чревато дальнейшим разбиванием алюминиевого картера под действием переменных нагрузок от колена и появлением уже не осевого , нестрашного люфта , а радиального . Вот тогда мотор действительно загремит , а картер можно будет выкинуть . Поэтому "лечение" начал бы с создания необходимого преднатяга между картером и подшипниками ( или , то же самое , между коленом и под.-ком ) . Алюминий не нарастишь , и уж тем более тут бессильны какие-то химические "Фиксаторы" - нагрузки то недетские . Есть 2 известных способа увеличения диаметра подшипника для восстановления преднатяга при его посадке :
1) С помощью обычной электросварки , но не электродом , а как бы "кисточкой " из стальных проволочек поводить по его поверхности , нанося микроследы сварки . Получится неровная , но с увеличенным диаметром поверхность , которую можно шлифануть наждачкой , подгоняя под нужный размер , но без фанатизма .
Картер мягкий , и позволит впрессовку .
2) Напайка на обойму подшипника припоя , тоже вполне под силу в условиях обычного гаража , излишки убираются элементарно . В своё время при замене сальника полуоси авто никак не мог выбить эту полуось .
После титанических усилий , когда её всё же вынули , выяснилось . что подшипник был "увеличен" именно таким образом.
Итог : когда будет восстановлен нормальный преднатяг в данном месте , не понадобятся скорее всего и доп. шайбы , убирающие осевой люфт . Кстати , эту шайбу пожно делать чуть ли не из бумаги - продольные нагрузки на колено минимальны и совершенно несопоставимы с радиальными !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:05 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
hrunov 139й хоть раз разбирали?
Там посадка не внатяг - если сделать по вашему совету и собрать движок - потом без последствий не разберешь, имхо.
Тут конструкцией и сервис-мануалом рассчитано, что движок собирают без извратов.
Надеюсь, картинка поможет понять, о чем я:
Изображение

Шайба счас стоит вот такая:
Изображение

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:18 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
зазор клапан/поршень : замерянный зазор в доли миллиметра , имхо , совершенно недопустим . Я бы довёл его эдак до 2 мм от греха подальше увеличением выборки в поршне , благо , днище поршня довольно толстое .
Но предварительно разобрался бы окончательно с толщиной ( и материалом ! ) прокладки под цилиндр .
Про изготовление её из стеклотекстолита чтой-то не слыхал , но может , отстал от жизни :-D .
Почему -то не нашёл в теме очень немаловажный вопрос об итоговой степени сжатия всей этой сборной солянки из разных комплектующих . Порекомендовал бы автору обязательно её замерить или рассчитать с учётом устанавливаемых прокладок , иначе , при превышении 12-13 единиц очень вероятен скорый конец мотора .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:25 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
hrunov писал(а):
Алюминий не нарастишь , и уж тем более тут бессильны какие-то химические "Фиксаторы" - нагрузки то недетские .

Пора бы уже верить в современную химию.
Сам по роду деятельности применял "какие-то химические "фиксаторы"" совершенно малоизвестной фирмы Локтайт :-D в таких случаях, когда был необходим оперативный ремонт оборудования. Хотя нет ничего более постоянного, чем временное. 8-)
Ну и для дома, для семьи тоже оставалось чутка... Болтались (именно болтались, вместо скользящей посадки) подшипники раздатки - посадив их на фиксатор и собрав коробку я был счастлив. Пока не нашел маленькую "лишнюю" детальку. Тогда, на повторную разборку "болтающихся" подшипников я убил немало времени.
Ну, это бытовой пример. :-[ Могу найти посерьезнее, если не убедительно.

Кстати, а люминии ли там посадка? Я у себя обнаружил стальное кольцо. Все по-взрослому. 8-)

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:29 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
"hrunov 139й хоть раз разбирали? " 139 - нет , но колол множество других мотодвигателей , и что-то не припомню ,чтобы при этом колено с подшипниками выходили из картера от руки .
Вообще , нескольно нервное замечание ))). Дело автора , прислушиватся к советам или нет , но зачем тогда создавать тему . Конечно , советы могут быть и глупыми , и бестоковыми , но ведь люди вполне искренне хотят помочь , и тратят на это своё время .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:41 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции , только свой опыт и мнения .
"Болтались (именно болтались, вместо скользящей посадки) подшипники раздатки " . Верю .
Но в КП не возникает ТАКИХ по-сути ударных нагрузок , как в КШМ , тем более при вполне возможной детонации .
"Кстати, а люминии ли там посадка? Я у себя обнаружил стальное кольцо. Все по-взрослому ".
С ДАННЫМ движком не знаком лично ))) . Ну , стоит там стальная вставка - и очень хорошо ! Сути (присутствующей свободной посадки ) это не меняет . Только упрощает восстановление преднатяга .
Кстати , вспомнил ещё один способ : накернивание ложа под подшипник , но из-за малой поверхности контакта с подшипником в данной ситуации это не выход .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
hrunov Ни в коем случае не невное замечание - смайлик не поставил :) Я не отгораживаюсь от советов - вроде у всех 139х такая посадка, когда колено без напряга можно снять... или нет? Т.е. коленвал нужно плотненько, но садится в картер. Нужно чуть-чуть покачать картер, и колено влезает. Боковая стенка именно из алюминия - стали не увидел. Разберу - посмотрю подробнее
Для проверки люфта вставлял новое колено, точно так-же садится и вынимается...
А если вместо доп. шайбы намазать фиксатором подшипников, потом собрать и оставить в таком положении до высыхания? Лишнюю химию выдавит, и все будет ок

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:03 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
где купить клей для подшипников?
ЛиквиМоли в скутермаге нету

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:20 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
Deecor писал(а):
А если вместо доп. шайбы намазать фиксатором подшипников, потом собрать и оставить в таком положении до высыхания? Лишнюю химию выдавит, и все будет ок

А зачем? *DONT_KNOW*
Кста, химия эта не работает до тех пор пока нет давления между детальками. Остатки оной на поверхности так и остаются жидкими.
Шайбы и так не денутся никуда.

Есть правда другая "химия", работающая и без затяжки/сжатия деталюшек, но ее в автомагах ты вряд ли найдешь. Если только 100граммовую бутыль за несколько тысяч рупий.
В общем, не вижу смысла: шайбы подобраны, зазоры почти ( :-x ) выбраны - чего еще надо-то?
ОФФТОП. :-[
hrunov, а один раз..... один раз я собственноручно делал чудо :-x :-x
Разбило шпоночный паз на конической цапфе вала. Шпонка - в дребезги, шкив - покоцался сильно.... А оборудование стоить! Тогда, поставив новую шпонку и не обращая внимания на совершенно дикий люфт шкива на шпонке и во всех других направлениях, залилось все это дело "химией" (как раз той, что не требует натяга), отцентровалось все "на глаз" (а куда деваться *DONT_KNOW* ) и спустя несколько часов техника была в строю. *OK* Потом правда через несколько месяцев, когда запчасти пришли, мои ребята еще долго матерились при разборке узла... не хотело оно разбираться.

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:28 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
Егор, говоришь - не разбирать?
Я вчера когда собирал - тоже забил на этот люфт - он около 0.1мм. может после стягивания стал чуть меньше.
Если счас разбирать, то опять ехать за съемником генератора, половинить...
Наверное поставлю, послушаю как работает, может и так сойдет. Потому и спрашивал, какой там люфт допустимый - я с 0.5мм проездил 5 тыщ :)

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:29 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
Deecor писал(а):
Егор, говоришь - не разбирать?
Я вчера когда собирал - тоже забил на этот люфт - он около 0.1мм. может после стягивания стал чуть меньше.
Если счас разбирать, то опять ехать за съемником генератора, половинить...
Наверное поставлю, послушаю как работает, может и так сойдет. Потому и спрашивал, какой там люфт допустимый - я с 0.5мм проездил 5 тыщ :)

имхо, 0.1 ММ - то забей. Главное чтобы не 0.1 см. 8-)
А ты чем его меряешь-то? Пальцем поди щупаешь? O:-)

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:37 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
По поводу различных анаэробных клеев : подозреваю , что их великое множество и частенько бешенные ценники есть следствие маркетинговой политики фирм-производителей , основа-то одна . Поэтому не заморачиваюсь и стараюсь покупать самые дешёвые 3 -х граммовые на все случаи жизни . Конечно , тот же специализированный фиксатор резьбы бывает разной степени фиксации и т.д. , но с этим вполне справляется и копеечный вариант из газетного киоска ))) .
По уму , минимальный продольный люфт колена должен быть , на всех авто он присутствует и регулируется специальными полушайбами из мягкого металла .
Подумал , а может в твоём случае люфт происходит в САМИХ подшипниках ? Попробуй подёргать за внешнюю обойму относительно колена . Если это так - не нужны никакие клеи и прокладки .
Ну а ваще ))) пока плохо понимаю , чем вызвано беспокойство из-за этого люфта . Ход в полмиллиметра никак не повлияет на работу варика , а при работе мотора колено само займёт правильное положение без теоретических перекосов шатуна относительно цилиндра . Повторяю , гораздо важнее полное (!) отсутствие радиального люфта , который , кстати , по идее может также влиять на встречу клапанов и поршня .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
"hrunov, а один раз..... один раз я собственноручно делал чудо "...
БРАВО ! Хороша "химия " ! У нас на "Дырчике" пацан ремонтировал подобное (паз под шпонку ротора генератора )
обычной пайкой , вроде как срослось и у него . Тут , имхо , всё дело именно в конусе - пока посадка плотная , всё Окей , стОит чуть прослабить - и ничто не поможет , раз разбивает даже калёный металл .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 15:55 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 10:29
Сообщений: 1422
Откуда: Москва, Юх
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 2-й степени (1) За болото. (1)
Скутер: Kymco Super8
Стаж: ффтарой
Yegor
Ага, счас :-D У нас все как в аптеке :)
В наличии щупы 0.01-1мм; микрометр 0.05-25мм; штангенциркуль с точностью 0.1мм; штангенциркуль с точностью 0.05мм. Все советское, добротное.
Зазор измерял между щекой коленвала и картером. Сегодня окончательно проверю люфт колена на собранном движке, и скорее всего закачу двиг на место - еще сигналку ставить с прикуривателем

hrunov
Поясняю - у меня есть новое колено "Найс Рич". Думал, если родное убито - поставлю его. Так вот:
Родное с пробегом 4500км ничем не хуже нового, а может даже лучше (не зря новое стоит 270 Евро). Подшипники в порядке, проверял их по-всякому. Сравнивал и расстояние между коренными подшипниками (одинаковое), и люфт верхних обойм(ощутимого нету).
Могу сказать одно - состояние всех подшипников и втулок как у нового коленвала. Это хорошо.Радиального люфта нету, его проверял еще в прошлом году с подозрении на кончающиеся подшипники. Кстати, коренные подшипники не NTN. То-ли TPI, то-ли SPI (не SKF).
А беспокойство вызвано в первую очередь тем, что закладывая в левый поворот колено иногда смещалось влево и начинало задевать привод кика... Звук очень неприятный, поэтому хотелось от него избавиться.
Так что, в принципе, наверное забью на оставшийся люфт. А с клапаном поступлю радикально - просто заменю распредвал на широкофазный, там кулачки меньше милиметра на 2. А пока поставлю стоковый, все равно обкатка. А то зазор между клапаном и поршнем менее 1мм напрягает

_________________
50сс Тайвань рулит, но на Бурги облизываюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 16:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))
Стаж: н/у
я гляжу ты вооружился. Штангели, щупы..... 8-) Давай уже "забивай" на люфт и езди дальше. А то пока будешь микроны ловить - сезон кончится. :-D
Кста полезнее был бы индикатор часового типа 8-)

Осевая "болтанка" вала убивает сальники. А в остальном - колено само найдет "свое" место.

hrunov писал(а):
БРАВО ! Хороша "химия " ! У нас на "Дырчике" пацан ремонтировал подобное (паз под шпонку ротора генератора )
обычной пайкой , вроде как срослось и у него . Тут , имхо , всё дело именно в конусе - пока посадка плотная , всё Окей , стОит чуть прослабить - и ничто не поможет , раз разбивает даже калёный металл .

Да потому и чудо, что конуса там уже не было. Кусками шпонки накрутило там всякого.... :-o
Я сам продвигал химию в массы. порой бывалые дядки не верили в оную. Приходилось брать большой болт с гайкой и красный (самый сильный) флакончик. *JOKINGLY* Давал покрутить дядкам. :-D

_________________
К И Т А Й - Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019