Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=17590 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | GRO [ 06 янв 2010, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Вообще наш коммутатор аналогичен CDI, но второй искры там точно нет, это уже не раз обсуждалось. Если перепутать провода идущие от датчика местами, то появляеться две искры и обе не во время. Народ так накалывался. |
Автор: | VVV [ 06 янв 2010, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Всё надо идти за вторым тостом.... |
Автор: | GRO [ 06 янв 2010, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Кстати , на нашу Планету, старый Минск, даже Карпаты с двигателем Ш-58, короче везде, где ставился декомпрессор, вместо него можно ввернуть вторую свечу. Далее использовать катушку зажигания от Оки и всё, две искры разом! Но это вроде не по теме. Как там автор, нашёл коммутатор? |
Автор: | Proh [ 06 янв 2010, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
GRO писал(а): Кстати , на нашу Планету, старый Минск, даже Карпаты с двигателем Ш-58, короче везде, где ставился декомпрессор, вместо него можно ввернуть вторую свечу. Далее использовать катушку зажигания от Оки и всё, две искры разом! Но это вроде не по теме. Как там автор, нашёл коммутатор? найти нашел, да вот почта подводит. у них еще два дня выходной ждать осталось недолго. там и посмотрим в чем же всетаки причина, в коммуте или нет |
Автор: | Эпикуреец [ 07 янв 2010, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
О! Автор..... А мы тут уже мессершмиты из скутеров строим на основе твоего комутатора Вы реально с этими искрами запарили... ТОки утечки какие то. У вас скутер или? Какие наух токи утечки Фуникс? Вы когда на скутере едете вам четвертая гармоника не мешает?* Цирк на дроти. НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОЖАЙ И ХЛЕБОСДАЧА! ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПЕРЕДОВЫМ, СЕЙ КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫМ. Это я к тому , что скут нужно привести к "нормальному бою" а не заморачиваться идиотскими теориями. Ими и без нас уже заморачивались и все решили. Раз не поставили кучу свеч в башку, значит невыгодно и плохо. И если бы у автора топика скут пер штатно, мы бы тут не "катали умняки"... |
Автор: | Rus [ 09 янв 2010, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
VVV писал(а): funix!!!Ты очень плохо читаешь, что я пишу. Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик.... А вот и не угодал. Сдвиг УОЗ на нашем двигателе существует и его прекрасно видно стробоскопом. Правда возникает он не из-за какого-нибудь "хитрого" устройства, а из-за особенности индукционного датчика. Две свечи хорошая штука, только вот действительно реализовать их дорогое удовольствие, т.к. требуется особая система зажигания. И эффект от этого очень не слабый, особенно в плане экономии топлива. Теперь про две искры. Т.к. магнит стоит у нас на колоколе генератора и вращается с частотой коленвала, то искры за полный цикл (4Т) действительно у нас две.Правда одна идет в холостую, т.к. "свежей" смеси в этот момент в цилиндре нет, но т.к. наполнение цилиндра у нас не 100%, то возможно что-то и дожигается. Если же мы перепутаем местами провода тадчика положения коленвала (правда не знаю как,т.к. из датчика идет один провод, а второй просто садится на массу), то тогда мы получаем более раннее зажигание. Смотрели с датчика сигнал на осцилографе. Сначала идет отрицательная часть синусоиды , а затем положительная. Но на отрицательную часть коммутатор не реагирует, т.к. на входе стоит диод. Если все-же поменять выводы датчика, то искра будет создаваться где-то на 30гр . опережении. Даже была мысль использовать эту особенность, чтобы делать изменяемым УЗО,т.к. управляемую задержку сделать проще, чем опережение. Но руки так и не дошли до этого, да и экономический эффект от такого зажигания не особо заметен. |
Автор: | VVV [ 09 янв 2010, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Rus писал(а): VVV писал(а): funix!!!Ты очень плохо читаешь, что я пишу. Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик.... А вот и не угодал. Сдвиг УОЗ на нашем двигателе существует и его прекрасно видно стробоскопом. Правда возникает он не из-за какого-нибудь "хитрого" устройства, а из-за особенности индукционного датчика. Две свечи хорошая штука, только вот действительно реализовать их дорогое удовольствие, т.к. требуется особая система зажигания. И эффект от этого очень не слабый, особенно в плане экономии топлива. Теперь про две искры. Т.к. магнит стоит у нас на колоколе генератора и вращается с частотой коленвала, то искры за полный цикл (4Т) действительно у нас две.Правда одна идет в холостую, т.к. "свежей" смеси в этот момент в цилиндре нет, но т.к. наполнение цилиндра у нас не 100%, то возможно что-то и дожигается. Если же мы перепутаем местами провода тадчика положения коленвала (правда не знаю как,т.к. из датчика идет один провод, а второй просто садится на массу), то тогда мы получаем более раннее зажигание. Смотрели с датчика сигнал на осцилографе. Сначала идет отрицательная часть синусоиды , а затем положительная. Но на отрицательную часть коммутатор не реагирует, т.к. на входе стоит диод. Если все-же поменять выводы датчика, то искра будет создаваться где-то на 30гр . опережении. Даже была мысль использовать эту особенность, чтобы делать изменяемым УЗО,т.к. управляемую задержку сделать проще, чем опережение. Но руки так и не дошли до этого, да и экономический эффект от такого зажигания не особо заметен. Всё таки у скутерного моторчика примитивный сдвиг УОЗ, считай его нет. А вот систему сдвига датчика на приличные углы придумать наверное можно, вот только нужно-ли ?...Эффект дожигания несгоревшей части (очень мизирной) от "второй" искры, действительно имеет место быть, об этих эффектах описывается в литературе, но вреда (и пользы) он не приносит ни мотору ни владельцу... |
Автор: | варион [ 09 янв 2010, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Кто знает чем и как сдвиг УОЗ на скутере происходит? |
Автор: | Эпикуреец [ 09 янв 2010, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
По моему ничем и никак, т.е. изначально уоз заложен и все. Слишком у нас примитивные коммутаторы, чтобы этим кто то заморачивался. А хотелось бы. Я когда то читал статью, там ребята мутили зажигание на микропроцессоре с регулировкой через два такта(т.е. процессор определяет обороты и успевает за два такта двигателя расчитать опережение для следующей искры) , но пришли к выводу , что наполняемость цилиндра на высоких оборотах сводит на нет все преимущества. Как то так. В общем овчинка выделки не стоит. |
Автор: | funix [ 09 янв 2010, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
На форуме уже кто то мерил сдвиг, он есть до 3000, а дальше нет, но помоему это просто комутатор входит в режим, то есть он нормально работает от 3000, а до этого дает задерку из за малых напряжений и долгих зарядок в нем через RC цепи. То есть фактически опережения нет. На япошках слышал опережение реализовано спец датчиком установленным на дроссельной заслонке, провод от которого идет в комутатор. (за что купил за то продал) |
Автор: | Эпикуреец [ 09 янв 2010, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Немного не так. Фактически опережение есть, без опережения моторов не бывает. Просто оно неизменно и имеет среднее значение. мне лень рыться, в голове крутится три градуса, но это явно мало. |
Автор: | VVV [ 09 янв 2010, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Пять, по углу поворота коленчатого вала. |
Автор: | GRO [ 09 янв 2010, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
На форуме есть замеры углов опережения от частоты вращения. С эитми замерами разговоры о постоянном уле опережения нонсенс! |
Автор: | funix [ 09 янв 2010, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Ну вот на форуме я и читал что до 3000 сдвиг есть, а дальше нет. эпикуреейцу. ты прав, но это механика, а мы про электрику говорим |
Автор: | GRO [ 09 янв 2010, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь |
Электроннику! Электрика сравни механнике! |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |