Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=17590
Страница 4 из 6

Автор:  GRO [ 06 янв 2010, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Вообще наш коммутатор аналогичен CDI, но второй искры там точно нет, это уже не раз обсуждалось.
Если перепутать провода идущие от датчика местами, то появляеться две искры и обе не во время. :-D
Народ так накалывался.

Автор:  VVV [ 06 янв 2010, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Всё надо идти за вторым тостом.... *ROFL* *ROFL* *ROFL*

Автор:  GRO [ 06 янв 2010, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Кстати , на нашу Планету, старый Минск, даже Карпаты с двигателем Ш-58, короче везде, где ставился декомпрессор, вместо него можно ввернуть вторую свечу.
Далее использовать катушку зажигания от Оки и всё, две искры разом!
Но это вроде не по теме. :-D
Как там автор, нашёл коммутатор?

Автор:  Proh [ 06 янв 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

GRO писал(а):
Кстати , на нашу Планету, старый Минск, даже Карпаты с двигателем Ш-58, короче везде, где ставился декомпрессор, вместо него можно ввернуть вторую свечу.
Далее использовать катушку зажигания от Оки и всё, две искры разом!
Но это вроде не по теме. :-D
Как там автор, нашёл коммутатор?


найти нашел, да вот почта подводит. у них еще два дня выходной
ждать осталось недолго. там и посмотрим в чем же всетаки причина, в коммуте или нет

Автор:  Эпикуреец [ 07 янв 2010, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

О! Автор..... :-D А мы тут уже мессершмиты из скутеров строим на основе твоего комутатора :-D
Вы реально с этими искрами запарили... ТОки утечки какие то. У вас скутер или? Какие наух токи утечки Фуникс?
Вы когда на скутере едете вам четвертая гармоника не мешает?* Цирк на дроти.
НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УРОЖАЙ И ХЛЕБОСДАЧА! ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПЕРЕДОВЫМ, СЕЙ КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫМ.
Это я к тому , что скут нужно привести к "нормальному бою" а не заморачиваться идиотскими теориями. Ими и без нас уже заморачивались и все решили. Раз не поставили кучу свеч в башку, значит невыгодно и плохо. И если бы у автора топика скут пер штатно, мы бы тут не "катали умняки"...

Автор:  Rus [ 09 янв 2010, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

VVV писал(а):
funix!!!Ты очень плохо читаешь, что я пишу. Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик....

А вот и не угодал. Сдвиг УОЗ на нашем двигателе существует и его прекрасно видно стробоскопом. Правда возникает он не из-за какого-нибудь "хитрого" устройства, а из-за особенности индукционного датчика.
Две свечи хорошая штука, только вот действительно реализовать их дорогое удовольствие, т.к. требуется особая система зажигания. И эффект от этого очень не слабый, особенно в плане экономии топлива.
Теперь про две искры. Т.к. магнит стоит у нас на колоколе генератора и вращается с частотой коленвала, то искры за полный цикл (4Т) действительно у нас две.Правда одна идет в холостую, т.к. "свежей" смеси в этот момент в цилиндре нет, но т.к. наполнение цилиндра у нас не 100%, то возможно что-то и дожигается. Если же мы перепутаем местами провода тадчика положения коленвала (правда не знаю как,т.к. из датчика идет один провод, а второй просто садится на массу), то тогда мы получаем более раннее зажигание. Смотрели с датчика сигнал на осцилографе. Сначала идет отрицательная часть синусоиды , а затем положительная. Но на отрицательную часть коммутатор не реагирует, т.к. на входе стоит диод. Если все-же поменять выводы датчика, то искра будет создаваться где-то на 30гр . опережении. Даже была мысль использовать эту особенность, чтобы делать изменяемым УЗО,т.к. управляемую задержку сделать проще, чем опережение. Но руки так и не дошли до этого, да и экономический эффект от такого зажигания не особо заметен.

Автор:  VVV [ 09 янв 2010, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Rus писал(а):
VVV писал(а):
funix!!!Ты очень плохо читаешь, что я пишу. Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик....

А вот и не угодал. Сдвиг УОЗ на нашем двигателе существует и его прекрасно видно стробоскопом. Правда возникает он не из-за какого-нибудь "хитрого" устройства, а из-за особенности индукционного датчика.
Две свечи хорошая штука, только вот действительно реализовать их дорогое удовольствие, т.к. требуется особая система зажигания. И эффект от этого очень не слабый, особенно в плане экономии топлива.
Теперь про две искры. Т.к. магнит стоит у нас на колоколе генератора и вращается с частотой коленвала, то искры за полный цикл (4Т) действительно у нас две.Правда одна идет в холостую, т.к. "свежей" смеси в этот момент в цилиндре нет, но т.к. наполнение цилиндра у нас не 100%, то возможно что-то и дожигается. Если же мы перепутаем местами провода тадчика положения коленвала (правда не знаю как,т.к. из датчика идет один провод, а второй просто садится на массу), то тогда мы получаем более раннее зажигание. Смотрели с датчика сигнал на осцилографе. Сначала идет отрицательная часть синусоиды , а затем положительная. Но на отрицательную часть коммутатор не реагирует, т.к. на входе стоит диод. Если все-же поменять выводы датчика, то искра будет создаваться где-то на 30гр . опережении. Даже была мысль использовать эту особенность, чтобы делать изменяемым УЗО,т.к. управляемую задержку сделать проще, чем опережение. Но руки так и не дошли до этого, да и экономический эффект от такого зажигания не особо заметен.

Всё таки у скутерного моторчика примитивный сдвиг УОЗ, считай его нет. А вот систему сдвига датчика на приличные углы придумать наверное можно, вот только нужно-ли ?...Эффект дожигания несгоревшей части (очень мизирной) от "второй" искры, действительно имеет место быть, об этих эффектах описывается в литературе, но вреда (и пользы) он не приносит ни мотору ни владельцу...

Автор:  варион [ 09 янв 2010, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Кто знает чем и как сдвиг УОЗ на скутере происходит?

Автор:  Эпикуреец [ 09 янв 2010, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

По моему ничем и никак, т.е. изначально уоз заложен и все. Слишком у нас примитивные коммутаторы, чтобы этим кто то заморачивался. А хотелось бы. Я когда то читал статью, там ребята мутили зажигание на микропроцессоре с регулировкой через два такта(т.е. процессор определяет обороты и успевает за два такта двигателя расчитать опережение для следующей искры) , но пришли к выводу , что наполняемость цилиндра на высоких оборотах сводит на нет все преимущества. Как то так. В общем овчинка выделки не стоит.

Автор:  funix [ 09 янв 2010, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

На форуме уже кто то мерил сдвиг, он есть до 3000, а дальше нет, но помоему это просто комутатор входит в режим, то есть он нормально работает от 3000, а до этого дает задерку из за малых напряжений и долгих зарядок в нем через RC цепи.
То есть фактически опережения нет. На япошках слышал опережение реализовано спец датчиком установленным на дроссельной заслонке, провод от которого идет в комутатор. (за что купил за то продал)

Автор:  Эпикуреец [ 09 янв 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Немного не так. Фактически опережение есть, без опережения моторов не бывает. Просто оно неизменно и имеет среднее значение. мне лень рыться, в голове крутится три градуса, но это явно мало.

Автор:  VVV [ 09 янв 2010, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Пять, по углу поворота коленчатого вала.

Автор:  GRO [ 09 янв 2010, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

На форуме есть замеры углов опережения от частоты вращения.
С эитми замерами разговоры о постоянном уле опережения нонсенс!

Автор:  funix [ 09 янв 2010, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Ну вот на форуме я и читал что до 3000 сдвиг есть, а дальше нет.
эпикуреейцу. ты прав, но это механика, а мы про электрику говорим

Автор:  GRO [ 09 янв 2010, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Электроннику!
Электрика сравни механнике!

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/