Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Давайте обсудим теорию вилкостроения https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=10245 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | RRR [ 03 сен 2008, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Попробовав находу несколько скутеров обратил внимание, что на многих существует какое-то закусывание вилки в повороте. То есть, в какой-то момент, сопротивление повороту сменяется доворотом. Понимаю, что на поведение скутера в повороте влияет несколько факторов: вылет руля вперед перед осью поворота угол наклона оси поворота руля вылет оси колеса вперед или назад от оси поворотв руля расстояние от центра пятна касания колеса до оси поворота руля Кто в курсе, что конкретно на что влияет и в какой степени - поделитесь знаниями! например, чем больше расстояние от пятна касания до аси поворота руля, тем лучше скутер держит дорогу. А вот откуда берется изменчивость усилия на руле - никак не пойму! |
Автор: | Ганс [ 03 сен 2008, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Не стоит забывать о таком моменте как выработка подшипников в рулевой колонке, ведь 80% движения осуществляеться по прямой, и заметьте, не по идельно ровной поверхности... вот при работе вилки на неровностях и осуществляеться выработка пар обойма-шарик в определённых местах. При повороте руля возникают "закусы" . Лечится своевременной протяжкой рулевой колонки и проворачиванием обойм подшипника относительно друг друга на небольшой угол |
Автор: | RRR [ 03 сен 2008, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Видимо я не четко выразился, раз Ганс не понял. Речь идет не о ступенчатом сопротивлении изношеной вилки, а о разнонаправленом усилии, которое зависит от угла поворота НОВОЙ вилки. Например, едешь-едешь, поворачиваешь - руль стремится выровняться, доворачиваешь и вдруг руль уже старается довернуться. |
Автор: | Danev [ 03 сен 2008, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Проекция оси на дорогу казалось бы всегда проходит перед пятном касания, но это только в прямом положении корпуса. Если учесть крен при повороте, картина меняется. Повернутое колесо при крене смещает пятно касания вперед по ходу и может вывести его перед проекцией оси поворота вилки. Тогда возникнет разбалансирующий момент и руль довернется в поворот. Извините, не гуру, но это вычисляемо. |
Автор: | Romer [ 05 сен 2008, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
У меня начинает возникать доворот руля в повороте, если колесо приспущено ниже нормы. Получается, что на спущеном колесе начинаешь в поворот входить, а тебя еще больше в поворот утягивает. Как только подкачаешь колесо - все отлично! |
Автор: | Badisoft/78 [ 05 сен 2008, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Danev писал(а): Проекция оси на дорогу казалось бы всегда проходит перед пятном касания, но это только в прямом положении корпуса. Если учесть крен при повороте, картина меняется. Повернутое колесо при крене смещает пятно касания вперед по ходу и может вывести его перед проекцией оси поворота вилки. Тогда возникнет разбалансирующий момент и руль довернется в поворот. А может, это просто проявление вобблинга? ![]() Хорошо описано тут: http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm |
Автор: | Danev [ 05 сен 2008, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Нет, это не "вобблинг" (там по ссылке косяков в выкладках досттаточно, хе). Мы про статический, неколебательный эффект, хорошо описанный в разных тест-драйвах скутеров -- следствии малого диаметра их колёс. На мотоциклах такого, видимо, не наблюдается. |
Автор: | RRR [ 06 сен 2008, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Хорошо, как с этим бороться и как это победить? |
Автор: | Danev [ 06 сен 2008, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
Варианты: Увеличить наклон вилки. Увеличить офсет колеса от оси поворота. Увеличить размер колеса. Первые две мере неоднозначны, улучшая устойчивость ухудшаешь поворотливость. Надо? А большеколёсник это всегда гут ![]() |
Автор: | RRR [ 06 сен 2008, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
тут в принципе вопрос в чем, даный трабл присутствует в моем скутере (копия Филли с рычажной вилкой на 10" колесах). Один из вариантов его замены - Вайпер Флай (Копия Пьяджо Либерти но с 139м движком и 12" задним колесом). Именно большое переднее колесо в нем меня и привлекает. Но вот незадача - у него как раз руль и доворачивается при излишнем повороте. Исследования фоток Пьяджо и Вайпера показало, что у второго ось колеса смещена назад относительно перьев. У оригинала - либо на уровне перьев, либо перед ними. |
Автор: | Danev [ 07 сен 2008, 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Давайте обсудим теорию вилкостроения |
На мой вкус -- не определяющее соображение при выборе... ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |