Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Выбор паяльника, сетки...
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=11339
Страница 1 из 1

Автор:  Матей [ 04 фев 2009, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Выбор паяльника, сетки...

Здраствуйте уважаймые гуру! :) Вот и я решил подлатать пластик методом армирования его мелкой сеткой. Начну с начала: после долгих и очень позновательных разговоров с SuP-ом и Eugen-ом *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP* был выбран метод армирования, мной были приобретины два паяльника 35ват и 80ват, также велись активные поиски медной/бронзовой/латунной сетки которые не увенчали себя :( Почитав комент Пэнсионера я понял что можно вместо медной/бронзовой/латунной сетки можно взть сетку от сита/друшлака. После недолгих тренировок (пока без сетки) на автомобильном бампере (при участи то одного пояльника, то другово) стало понятно что 80ватный слишком сильный.
Вобщем есть два вопроса: первый это подойдёт ли такая сетка (она хуже прогреваеться) и второй какой лудше пояльник использовать *DONT_KNOW*

Автор:  sm1 [ 04 фев 2009, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Я не раз так делал, так что могу ответить квалифицированно. Действительно, сетки из цветных металлов лучше вплавляются, но меньше служат и скоро рвутся, поскольку они слабые. От дуршлага сетка нержавеечная, она гораздо прочнее (и потому лучше). но поскольку она нетеплопроводная, то надо тщательнее её заплавлять, без пропусков.
Насчёт паяльника - однозначно мощный лучше (хотя, конечно, 200-ваттный - это уже явно перебор). Почему 80-й Вам не подошёл - не понимаю. Может, надо просто приноровиться, потренироваться сначала. Излишек мощности легко компенсируется более коротким нагревом. Кроме того, к мощных прочнее жало, а поскольку на него приходится сильно нажимать, то это важно. Вдавливать надо на достаточную глубину, чтобы пластик выпучился сверх сетки на 1...1,5 мм, но так, чтобы не испортить внешний вид с лицевой стороны (т.е. чтобы не проплавить насквозь). Полезно и разровнять его сверху сетки, пока не остыл.
И ещё совет. Обычно нарезают полоску для вплавления вдоль проволоки, это неправильно, поскольку по ширине проволочки получаются короткие и легко выпадают, особенно с концов. Кроме того, продольные (длинные) проволоки сетки не участвуют в скреплении пластика, это делают только короткие поперечные. А значит, прочность получается неполная. Поэтому правильнее нарезать полоски под углом 45 гр по отношению к проволокам, тогда все проволоки работают на скрепление. Кроме того, такая нарезка удобнее тем, что полоску легко менять по ширине вдоль заплавляемой трещины.

Автор:  Матей [ 04 фев 2009, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Спасибо, всё ясно. Я щас тренеруюсь на автомобильном бампере. он от какойто иномарки и толшина у него 3мм. Пластик чёрного цвета. Кто знает чё это за пластик?

Автор:  Pensioner [ 04 фев 2009, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Пластик с наружной стороны не будет портиться, если под место вплавления плдложить влажную ткань или бумагу. Но не газеты!

Автор:  Матей [ 04 фев 2009, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Ооо :-o дельный совет *THUMBS UP* , спасибо

Автор:  Матей [ 07 фев 2009, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Буду очень презнателен если кто-нибудь выложит фото, или подробно расскажет как именно впаивать. Просто у меня получаеться так: я беру сетку (нержавейка) и прикладываю на трещину, потом беру пояльник и нажимаю на него (конец паяльника типа лезвия ножа такой тонкий) у меня сетка прогреваеться плавит пластик и выходит обратно (тоесть я её вплавляю она расплавляет пластик и не остаеться в нутри него). :(
Может просто пояльник сильный?

Автор:  sm1 [ 11 фев 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Да не надо грешить на излишек мощности паяла! Разница просто в том, что слабый будет греть долго, а мощный - быстро. Как только сетка вдавлена на нужную глубину, надо убрать паяльник, а сетку продолжать удерживать чем-то другим (отвёрткой, ножом), противодействуя её упругости. Из-за упругости сетки начинать вплавление надо с края, и после его закрепления подождать, дать остыть, и только после этого идти дальше. Иногда, если паяльник слабый и маленький, то при сильном нажатии жало может гнуться, и чтобы этого избежать, давить на него не надо, а приложить кончик на сетку плашмя, и давление оказывать опять же отвёрткой, уперев её кончик в конец жала.
Затачивать паяльник как нож - грубая ошибка. поскольку из-за тонкости меди подвод тепла к кромке затруднён. Правильная заточка - тупой угол, не острее 45 гр, тогда тепло от остальной массы меди будет подходить без потерь. Да и прочнее так.

Автор:  Palindrome [ 22 фев 2009, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Поделюсь своим опытом... Паяльники перепробовал разные - мне наиболее удобен 40 Вт, заточенный плоско под тупым углом (рабочая площадка в виде эллипса). В качестве сетки использую оплетку от коаксиального кабеля (желательно диаметром 10, в крайнем случае восьмерку, кабель подбираете такой , чтоб оплетка снималась чулком), разделываете до оплетки, сжимаете чтобы получился чулок примерно в два раза большего диаметра чем диаметр кабеля, осторожно разрезаете вдоль и так же осторожно раскатываете его на плоскости чем нибудь круглым (например толстым маркером), расправив края и придав сетке плоский вид. Затем накладываем сетку на трещину и начинаем впаивать. Обычно я впаиваю сначала четыре точки по углам и две в середине (чтоб сетка не смещалась), а затем уже полностью вплавляю. В отличие от нержавейки сетка мягкая и назад не поднимается, в крепости у меня пока сомнений не возникало, если чёт смущает можно повторить процедуру на лицевой части, затем осторожно разровнять наплывы паяльником и зачистить шкуркой... Набив руку сможете получить ровный незаметный шов.

Автор:  Матей [ 22 фев 2009, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Спасибо вам за ответы :)

Автор:  Матей [ 22 фев 2009, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Вот сегодня тренировался, надеюсь тип пластика схожий с АБС
вид снаружи (после спайки) Изображение
Вид из нутри Изображение

Автор:  Матей [ 22 фев 2009, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

А вобще норм получилось? *DONT_KNOW*

Автор:  Pensioner [ 22 фев 2009, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Вопрос. Это место быдо полностью отломано или трещина?

Автор:  Матей [ 22 фев 2009, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Трешина

Автор:  Pensioner [ 22 фев 2009, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор паяльника, сетки...

Считаю, что вполне прилично. Осталось сделать шпатлевку, шлифовку, грунтовку, снова шлифовку, покраску и лакировку. Успехов!

Да, напиши статью и получи медаль. *THUMBS UP*

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/