Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=11733 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | RRR [ 10 мар 2009, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Предлагаю обсудить схему переделки електропитания для больших нагрузок без вмешательства в генератор. Итак: всю схему постоянного тока оставляем без изменений. Маломощный выпрямитель пусть и далее заряжает маломощный акумулятор и УПРАВЛЯЕТ НАПРЯЖЕНИЕМ НА ГЕНЕРАТОРЕ. Провод переменного тока с генератора, через более мощный выпрямитель (диодный мост на мощных диодах), подключаем на купленый на радиорынке гелевый аккумулятор. А с этого аккумулятора берем + и - на фару (ксенон), музыку, бибикалку, розетку прикуривателя etc. В чем плюс такой схемы: простота, не нужно (почти) курочить штатную проводку, дополнительные нагрузки не "высосут" штатный аккумулятор в "ноль", при больших нагрузках КПД генератора достигнет 100% ( в смысле регулирующая обмотка не будет задействоваться). Минусы такой схемы - необходимость надежной изоляции дополнительных приборов от "массы", подведение к ним двухпроводного питания, стоимость комплектующих. Почему такая мысль пришла в голову? На днях проверял переменное напряжение на обогатителе. Пока двигатель грелся, напряжение стабильно держалось 12 В. Прогрелся - 12В, Даже интенсивное "газование" не заставило стрелку сколь-нибудь сильно отклоняться. Выходит, что выпрямив эту "переменку", получим около 13 - 13,5 В. Как раз для зарядки АКБ, которыя, как раз будет играть роль и конденсатора, для сглаживания пульсаций, и стабилизатора, забирая на себя "лишние" вольты. |
Автор: | Motouran [ 10 мар 2009, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Ну план конечно неплохой, но я бы не стал заморачиватся, у меня и так 2 галогенки по 60 ватт от генератора норм работают) Только вот непонял зачем все от массы отбивать??? |
Автор: | Deecor [ 10 мар 2009, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
RRR Сама идея не лишена смысла, только скажите, как этот у вас получится с 12В переменки 13.5В постоянки? Ведь на диодах выпрямителя напряжение будет снижаться (у обычных диодов прямое падение напряжения около 0.5В) И на выходе получите ~11В. |
Автор: | DjMaN [ 11 мар 2009, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
имхо способ не годится для постоянного использования. второй аккумулятор с таким раскладом будет сажаться в ноль, и даже пусть он гелевый - как то напрягает его все время заряжать, без переделок генератор не выжмет необходимую мощность |
Автор: | RRR [ 11 мар 2009, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Deecor писал(а): RRR Сама идея не лишена смысла, только скажите, как этот у вас получится с 12В переменки 13.5В постоянки? Ведь на диодах выпрямителя напряжение будет снижаться (у обычных диодов прямое падение напряжения около 0.5В) И на выходе получите ~11В. Помнится мне, в журнале "юный техник" была схема блока питания на 9 вольт. Так вот, там мспользовался транформатор с обмоткой питания нитей накала радиоламп (6,3 В переменного тока). После выпрямления с помощью диодного моста и конденсатора, получали напряжение 9В постоянное. Причем, в той же схеме, при использовании выпрямителя на ОДНОМ диоде, выходное напряжение было 4,5 В. Думаю, именно использование диодного МОСТА, позволит получить на выходе более 12 В. А, впрочем, что спорить. Если нету специалиста, нужно взять диодный мост и проверить это дело на практике. |
Автор: | BlackHappy [ 11 мар 2009, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Напряжение после выпрямления на КОНДЕНСАТОРЕ будет 1.4 X U без нагрузки. |
Автор: | Motouran [ 11 мар 2009, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Я радиомеханик по профессии, так вот, как ты говоришь в юном технике получали с 6,3в все 9.... Действительно при правильном диодном мосту можно получить из 12 все 14, но под нагрузкой у тебя опять получиться 12... А та схемка с юного техника ни что иное как маломошьный блок питания... |
Автор: | Motouran [ 11 мар 2009, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Даже могу подсказать на каких диодах) КД202 made in ussr ) Коэфициент 1,4... Кстати вот тебе еще на заметку, Делал такую схемку, тупо отключал обмоку от габаритов и света и кидал на прямую на автомобильниый акум.. За день разряжал его в хлам.. хотя подключен был в пару к штатному.... Единственное что по моему можно сделать, поставить мост на обмотку на свет, посадить ее на штатный акум, и поставить более мошный штатный, где то на 9-18 амперчаса... Получим более хорошую зарядку, ровный свет независимо от оборотов, и немного мошности чтоб можно было поставить хорошие лампочки) Лучше все лампочки в скуте заменить на светодиоды, тогда получим увеличение мошности без переделки, собственно сейчас у меня именно так... |
Автор: | sm1 [ 11 мар 2009, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Идея неплоха, но попробую обозначить подводные камни, видные, как говорится, невооружённым глазом. Начну с генератора. Если "[i]всю схему постоянного тока оставляем без изменений[/i]", то и генератор тоже? А у него главная, самая мощная обмотка, от которой всё берётся, одним концом заземлена. Оставляем конец на массе - тогда действительно всё без изменений, но для предлагаемой переделки тогда надо либо мотать ещё одну обмотку (а на генераторе для неё нет места), либо питать выпрямительный мост от той же, и тогда его минусовый конец нельзя заземлить - иначе закоротим один из диодов моста. Итак, на массе может быть что-то одно: или прежняя цепь (тогда вся доработочная цепь "висит в воздухе", и проводить придётся не только плюсовые провода, но и минусовые), либо новая, тогда прежнюю (а это цепь заряда, аккум, стартер, поворотники, тормоз - "[i]без переделок[/i]"!??) придётся отделять от массы, и взамен неё прокладывать провода. Далее, "[i]Провод переменного тока с генератора, через более мощный выпрямитель (диодный мост на мощных диодах), подключаем на купленый на радиорынке гелевый аккумулятор. А с этого аккумулятора берем + и - на фару (ксенон), музыку, бибикалку, розетку прикуривателя etc. В чем плюс такой схемы: простота, не нужно (почти) курочить штатную проводку[/i]". Верно, не только + (там действительно практически не будет изменений), но и "минус" - а вот в нём изменения придётся сделать капитальные: отделить от массы и провести проводами к минусу моста. Отсоединение от массы - это разве не курочение штатной проводки? И последнее: если мощная обмотка общая для прежней и добавленной цепей, то надо иметь ввиду, что регулирование/стабилизация напряжения (осуществляемое тупым закорачиванием обмотки тиристором при превышении) останется общим тоже. Форма напряжения при этом не синусоидальная, а импульсная, поэтому не надо думать, что "[i]выпрямив эту "переменку", получим около 13 - 13,5 В[/i]". Стабильность 12 вольт там поддерживается в пике (в амплитуде), для зарядки аккума это самое то, а для мощных потребителей - не совсем. |
Автор: | RRR [ 11 мар 2009, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Ну, допустим про то, что к мощным потребителям придется вести "+" и "-" я написАл еще вначале. Не такая это и сложная процедура: фара - пластиковая, корпус магнитолы и усилителя крепятся к пластику и т.д. Регулировка напряжения штатным РР - подача напряжения в противофазе на регулирующую обмотку до снижения напряжения на выходе генератора. Отсюда вывод: если потребители будут брать много, "просядет" напряжение на выходе генератора, штатное РР не будет подавать напряжение на регулирующую обмотку. Насчет напряжения, которое получим после диодного моста - вопрос. Нужно поставить диодный мост и проверить. Если что - ограничить стабилитроном (или стабилитроном и транзистором) на уровне 13,8-14В. Если оно и так будет в этих пределах - хватит и диодного моста. АКБ возьмет на себя пиковые нагрузки и поддержание напряжения на малых оборотах. ЗЫ: кстати КД202 я и имел в виду ![]() |
Автор: | RRR [ 11 мар 2009, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Взято отсюда: http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469 напряжение холостого хода при такой схеме (диодный мост + емкость) в 1,4раза больше входного напряжения. Но т.к. аккум потребляет ток заряда, то при просадке напряжения и появляется разница всего в 2 Вольта (в идеале без нагрузки(но с емкостью) могло быть 17-18 Вольт, что мы в принципе и имеем на стандартных РР при подключенных ДОХЛЫХ ВЫКИПЕВШИХ аккумуляторов. Если интересует только вопрос в токе заряда, то поступить можно двумя способами: *Установить паралельно аккуму мощный стабилитрон на ~14,2В *Собрать схему генератора стабильного тока, проще не придумать - на 2-х транзиторах и 2-х резисторах. |
Автор: | sm1 [ 11 мар 2009, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Второй вариант, пожалуй, пригоден, особенно если стабилизатор тока сделать ключевой. А первый (стабилитрон) непригоден совершенно. Попробуйте подключить мощный стабилитрон с большим радиатором к даже слабенькому скутерному генератору, а потом поддать газку - стабилитрон вылетит моментально. Никакого частичного перекорачивания (как это делает стабилитрон) не получится, можно только оставить вхолостую, либо совсем перекоротить - такова специфика генераторов с постоянным магнитом. Если есть желание понять причину - могу объяснить или поискать ссылку на теорию. |
Автор: | Motouran [ 11 мар 2009, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Еще можно поставить второе РР и пустить все с штатника, зачем собирать целую схему, когда можно использовать зводские части)))) |
Автор: | RRR [ 12 мар 2009, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Дело в том, что мощность штатного РР мала для питания больших потребителей. Поэтому его и ставят на зарядку АКБ и стартер с габаритами и стопами-поворотами. НО, оставив его, мы оставляем возможность стабилизировать выходное напряжение генератора в пределах 12 В. Почем? Как известно, штатный РР не только заряжает штатную АКБ, но и держит выходное напряжение на генераторе в пределах разумного. (Именно поэтому на выходе генератора не будет 50-70 В, как пугают некоторые.) То есть его мощности достаточно, чтобы ограничивать напряжение, но недостаточно, чтобы питать мощные потребители. Второе. Почему стабилитрон должен "вылететь"? Ведь скутерный генератор, благодаря штатному РР выдает (условно) 12 В переменного тока. Эти 12В мы выпрямляем мостом и сглаживаем дополнительным аккумулятором. То есть, на клеммах этого АКБ будет напряжение 13,8-14,2 В, пока он не зарядится. А он не зарядится, пока будут включены мощные потребители, тк мощности генератора не будет хватать, чтобы держать напряжение. Когда потребители выключены, АКБ зарядится до максимума и тогда напряжение после диодного моста вырастет в 1,4 раза - до 16,8 - 18 В. Вот тут и нужен стабилитрон. |
Автор: | Motouran [ 12 мар 2009, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альтернативная переделка електроцепей под большие нагрузки |
Ладно, как закончу со своей вилкой займусь электрикой... И все же сделаю по проше.. диодный мост, акум и потребители.... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |