Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=12744 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Deecor [ 20 апр 2009, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Обращаюсь к опытной общественности, т.к. сам до конца разобраться не в силах: У моего Кимки с покупки есть продольный люфт коленвала (коренные подшипники скользят во втулках). Т.е., дергая/толкая вариатор или колокол генератора колено ходит на 0.4-0.5мм. Кроме того, иногда в левых поворотах начинало задевать привод кикстартера и он "побрякивал". Разобрав и сравнив родной коленвал с новым "Nice Rich" выяснил, что все подшипники и шейка под поршневой палец в порядке, все размеры идентичны. Кроме того, вставив новый коленвал он люфтит также, как и старый. Выходит, дело в картере. Со слов Avel'я просажена половинка картера со стороны вариатора. Для проверки отцентровал коленвал так, чтоб шатун находился строго по центру отверстия под цилиндр. Диагноз подтвердился - толкая коленвал он уходил вправо (при взгляде на двигатель спереди/сверху). Осмотрел вариаторную половинку картера. Подшипник боковой гранью наружной обоймы опирается на алюминиевую стенку картера. Т.е. если изготовить шайбу даже из алюминия ее не должно размолотить, верно? Я изготовил кольцо из стенки аэрозольного баллона (материал,кажется, жесть). вставив 2 шайбы люфт пропал, но было страшновато пережать коленвал. Оставил одну шайбу толщиной 0.23мм. Собрал половинки картера, затянул шпильки. Люфт теперь составляет 0.1-0.15мм. Вопрос такой: какое значение нормального продольного люфта коленвала, и правильно-ли я сделал? может отшлифовать вторую шайбу до толщины 0.1мм и ее добавить? Теперь вторая часть: При первоначальной сборке в конфигурации: Поршневая 90сс BGM, 2 прокладки под цилиндр, распредвал Naraku sport В такой конфигурации поршень выходил за края цилиндра и касался головки. Также впускной клапан доставал до поршня, сделав углубление в нем около 1мм. Убрав следы касаний немного углубил канавку в поршне, поставил под цилиндр 3 прокладки - паронитовая 0.5мм, и две "настроечных" из стеклотекстолита по 0.25мм каждая (не спрашивайте, где взять - мне их Avel дал). Собрал все, предварительно подложив в углубления поршня жевачку (пластилина небыло под рукой). Собрал двигатель, обжал, провернул коленвал несколько раз. Разобрал, посмотрел. Кромка поршня не доходит до края примерно ~0.2мм, а впускной клапан не доходит до поршня где-то 0.2-0.4мм. Достаточно-ли такого зазора между клапаном и поршнем? |
Автор: | Yegor [ 20 апр 2009, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
По мануалу на 150ку - допустимый люфт колена - 0.10мм. По поводу клапанов - имхо, маловат зазор. У тебя ж открытие клапана происходит "ударно". Может и проскочить. Хотя сколько именно должно быть - не знаю. ![]() |
Автор: | конти [ 20 апр 2009, 10:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень | ||
Продольный люфт кажется до 0,35 допустим. Я не особо силён по английскому.
|
Автор: | Yegor [ 20 апр 2009, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
konti1679 писал(а): Продольный люфт кажется до 0,35 допустим. Я не особо силён по английскому. Не особо. Цитата: The clearance of the both sides of the big end of the connecting rod Зазор с обоих сторон нижней головки шатуна. ![]() |
Автор: | конти [ 20 апр 2009, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
0,2 мм до клапана, ИМХО Надо быть уверенным что распредвал поставлен точно. Потом при подвивании клапанов которое описывал Авел может быть контакт. Чесно я бы отнёс поршень слесарю и попросил вы фрезовать кайёмки под клапана, и убрал бы лишние прокладки. |
Автор: | Deecor [ 20 апр 2009, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
А, ну вот - там и на картинке показано: ![]() А в таблице те-же параметры, что и у konti: ![]() А про продольный люфт ни слова. Yegor, как на английском будет продольный люфт коленвала? А поршнень фрезеровать - не, он до головки достает без доп. прокладок. |
Автор: | Deecor [ 20 апр 2009, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Хм, ну все равно у меня больше... Блин, опять половинить... надо фторую шайбу чутка подшлифовать |
Автор: | Yegor [ 20 апр 2009, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Deecor писал(а): Хм, ну все равно у меня больше... Блин, опять половинить... надо фторую шайбу чутка подшлифовать поигаццо прокладкой между половинками нельзя? Толщиной ее ![]() |
Автор: | Deecor [ 20 апр 2009, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
убирать ее наверное нельзя, т.к. потом поршневая не встанет - шпильки сместятся и отверстие под цилиндр сузится. Вот у Ликви-моли есть какой-то фиксатор подшипников, может его поискать? |
Автор: | Yegor [ 20 апр 2009, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Deecor писал(а): убирать ее наверное нельзя, т.к. потом поршневая не встанет - шпильки сместятся и отверстие под цилиндр сузится. Вот у Ликви-моли есть какой-то фиксатор подшипников, может его поискать? Их есть у меня. НО. При таком раскладе есть опасность залить фиксатора в сам подшипник. Опять же по-хорошему надобно канавок-царапин сделать несколько на посадочном месте подшипника. К тому же фиксатор такая чтука, что пока собирать будешь, затягивать... и тп... он уже схватиться может. Тогда подшипники перетянуты получатся. ![]() |
Автор: | Deecor [ 20 апр 2009, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Вот зараза, тогда только металл. Чую, надо убирать этот люфт - на колене варик висит, и его наверное колбасит влево-вправо при работе. Оттдуда и посторонние шумы. |
Автор: | конти [ 20 апр 2009, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
Идея пришла в голову, Есть же шайбы пружины, конусные. Смастерить самому не конусную, а погнуть твою шайбу чучуть по вертикали и в обратную сторону по горизонтали. Шайба будет держать колено на месте, не рискуя аксиально перетянуть радиальные подшипники. |
Автор: | Yegor [ 20 апр 2009, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
konti1679 писал(а): Идея пришла в голову, Есть же шайбы пружины, конусные. Смастерить самому не конусную, а погнуть твою шайбу чучуть по вертикали и в обратную сторону по горизонтали. Шайба будет держать колено на месте, не рискуя аксиально перетянуть радиальные подшипники. Как погнешь сам - так и обратно она поплющится. НЕ вариант. |
Автор: | Motouran [ 20 апр 2009, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень |
А как на счет сделать шайбу "восьмеркой" и закалить??? |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |