Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=12744
Страница 1 из 8

Автор:  Deecor [ 20 апр 2009, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Обращаюсь к опытной общественности, т.к. сам до конца разобраться не в силах:
У моего Кимки с покупки есть продольный люфт коленвала (коренные подшипники скользят во втулках). Т.е., дергая/толкая вариатор или колокол генератора колено ходит на 0.4-0.5мм. Кроме того, иногда в левых поворотах начинало задевать привод кикстартера и он "побрякивал". Разобрав и сравнив родной коленвал с новым "Nice Rich" выяснил, что все подшипники и шейка под поршневой палец в порядке, все размеры идентичны. Кроме того, вставив новый коленвал он люфтит также, как и старый. Выходит, дело в картере. Со слов Avel'я просажена половинка картера со стороны вариатора.
Для проверки отцентровал коленвал так, чтоб шатун находился строго по центру отверстия под цилиндр. Диагноз подтвердился - толкая коленвал он уходил вправо (при взгляде на двигатель спереди/сверху). Осмотрел вариаторную половинку картера. Подшипник боковой гранью наружной обоймы опирается на алюминиевую стенку картера. Т.е. если изготовить шайбу даже из алюминия ее не должно размолотить, верно?
Я изготовил кольцо из стенки аэрозольного баллона (материал,кажется, жесть). вставив 2 шайбы люфт пропал, но было страшновато пережать коленвал. Оставил одну шайбу толщиной 0.23мм. Собрал половинки картера, затянул шпильки. Люфт теперь составляет 0.1-0.15мм.
Вопрос такой: какое значение нормального продольного люфта коленвала, и правильно-ли я сделал? может отшлифовать вторую шайбу до толщины 0.1мм и ее добавить?

Теперь вторая часть:
При первоначальной сборке в конфигурации: Поршневая 90сс BGM, 2 прокладки под цилиндр, распредвал Naraku sport
В такой конфигурации поршень выходил за края цилиндра и касался головки. Также впускной клапан доставал до поршня, сделав углубление в нем около 1мм. Убрав следы касаний немного углубил канавку в поршне, поставил под цилиндр 3 прокладки - паронитовая 0.5мм, и две "настроечных" из стеклотекстолита по 0.25мм каждая (не спрашивайте, где взять - мне их Avel дал).
Собрал все, предварительно подложив в углубления поршня жевачку (пластилина небыло под рукой). Собрал двигатель, обжал, провернул коленвал несколько раз. Разобрал, посмотрел. Кромка поршня не доходит до края примерно ~0.2мм, а впускной клапан не доходит до поршня где-то 0.2-0.4мм. Достаточно-ли такого зазора между клапаном и поршнем?

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

По мануалу на 150ку - допустимый люфт колена - 0.10мм.
По поводу клапанов - имхо, маловат зазор. У тебя ж открытие клапана происходит "ударно". Может и проскочить. Хотя сколько именно должно быть - не знаю. 8-)

Автор:  конти [ 20 апр 2009, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Продольный люфт кажется до 0,35 допустим.

Я не особо силён по английскому.

Вложения:
GY6_50CC_MANUALscooter.rar [835.7 KiB]
Скачиваний: 759

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

konti1679 писал(а):
Продольный люфт кажется до 0,35 допустим.

Я не особо силён по английскому.

Не особо.
Цитата:
The clearance of the both sides of the big end of the connecting rod

Зазор с обоих сторон нижней головки шатуна. :) Немного не то. У меня похожий мануал имеетссо. На инглише тоже.

Автор:  конти [ 20 апр 2009, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

0,2 мм до клапана, ИМХО Надо быть уверенным что распредвал поставлен точно. Потом при подвивании клапанов которое описывал Авел может быть контакт. Чесно я бы отнёс поршень слесарю и попросил вы фрезовать кайёмки под клапана, и убрал бы лишние прокладки.

Автор:  Deecor [ 20 апр 2009, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

А, ну вот - там и на картинке показано:
Изображение

А в таблице те-же параметры, что и у konti:
Изображение

А про продольный люфт ни слова. Yegor, как на английском будет продольный люфт коленвала?

А поршнень фрезеровать - не, он до головки достает без доп. прокладок.

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Вот оно. Я конечно тоже не могу похвастаться идеальным знанием английского, но вроде раньше хватало O:-)
Изображение
Это - из мануала на 150ку

Автор:  Deecor [ 20 апр 2009, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Хм, ну все равно у меня больше... Блин, опять половинить... надо фторую шайбу чутка подшлифовать

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Deecor писал(а):
Хм, ну все равно у меня больше... Блин, опять половинить... надо фторую шайбу чутка подшлифовать

поигаццо прокладкой между половинками нельзя? Толщиной ее :-[

Автор:  Deecor [ 20 апр 2009, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

убирать ее наверное нельзя, т.к. потом поршневая не встанет - шпильки сместятся и отверстие под цилиндр сузится.
Вот у Ликви-моли есть какой-то фиксатор подшипников, может его поискать?

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Deecor писал(а):
убирать ее наверное нельзя, т.к. потом поршневая не встанет - шпильки сместятся и отверстие под цилиндр сузится.
Вот у Ликви-моли есть какой-то фиксатор подшипников, может его поискать?

Их есть у меня. НО.
При таком раскладе есть опасность залить фиксатора в сам подшипник. Опять же по-хорошему надобно канавок-царапин сделать несколько на посадочном месте подшипника. К тому же фиксатор такая чтука, что пока собирать будешь, затягивать... и тп... он уже схватиться может. Тогда подшипники перетянуты получатся. *STOP*

Автор:  Deecor [ 20 апр 2009, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Вот зараза, тогда только металл. Чую, надо убирать этот люфт - на колене варик висит, и его наверное колбасит влево-вправо при работе. Оттдуда и посторонние шумы.

Автор:  конти [ 20 апр 2009, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

Идея пришла в голову,

Есть же шайбы пружины, конусные.

Смастерить самому не конусную, а погнуть твою шайбу чучуть по вертикали и в обратную сторону по горизонтали.

Шайба будет держать колено на месте, не рискуя аксиально перетянуть радиальные подшипники.

Автор:  Yegor [ 20 апр 2009, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

konti1679 писал(а):
Идея пришла в голову,

Есть же шайбы пружины, конусные.

Смастерить самому не конусную, а погнуть твою шайбу чучуть по вертикали и в обратную сторону по горизонтали.

Шайба будет держать колено на месте, не рискуя аксиально перетянуть радиальные подшипники.

Как погнешь сам - так и обратно она поплющится. НЕ вариант.

Автор:  Motouran [ 20 апр 2009, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный люфт коленвала и зазор клапан/поршень

А как на счет сделать шайбу "восьмеркой" и закалить???

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/