Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

установка фильтра тонкой очистки масла
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=13959
Страница 1 из 10

Автор:  7use [ 02 июн 2009, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  установка фильтра тонкой очистки масла

Keeway АРН 150, проехал 30 000, решил сделать полную капиталку, в данный момент жду запчастей. После капитального ремонта желаю полностью переделать фильтрующие элементы двигателя, в частности фильтр воздушный (установка более качественного автомобильного фильтра с доработкой под 150 кубиков) и непосредственная установка фильтра тонкой очистки масла. По последнему есть вопрос.
Для установки по некоторым причинам выбрал иномарочный фильтр, он не очень большой (диаметр примерно 60 мм и высота около 70мм), что вполне позволяет его установить в тесном пространстве под "унитазом" кроме того в двигателе имеется чудесное место где вполне надежно можно вывести поток масла, есть еще мысля по поводу установки радиатора для охлаждения масла со схемой автоматического контроля за температурой.
Есть сомнения по поводу достаточности масляного насоса касательно его возможностей - прокачивать фильтр. И нужно ли охлаждать дополнительно масло, если наблюдения показали - при полных нагрузках в среде 35 - 40 градусов (летний воздух), масло (LIQUI MOLY 10w40 Racing) нагрелось до отметки 73 градуса цельсия. (на сколько мне известно - то масло двигателя автомобиля имеет номинальную рабочую температуру около 80ти градусов и чем стабильнее температура тем долгожительней сам двигатель).
Давление мне не известно т.е. его уровень. Долго разглядывал где прячется редукционный клапан - не нашел. Это говорит о том, что давление совершенно ничем не контролируется. В процессе тщательного осмотра нашел замечательное место для вывода потока масла без особого ущерба корпусу двигателя. То, что фильтр будет плюсом к объему всей системы я понимаю, поэтому то и был выбран иномарочный фильтр с минимальным внутренним объемом, в будущем не составит особого труда сделать для него изящный переходник со всеми необходимыми штуцерами. Фильтр устанавливать само собой собираюсь ниже уровня самого насоса, и радиатор тоже. Радиатор к стати взят из системы компьютерного охлаждения Termaltake, он состоит из змеевидной трубки выполненой из бескислородной меди с внутренним просветом 5 мм, и стенки толщиной не менее 1.5 мм, и вся эта трубка по своей физической длине натыкана огромным количеством алюминиевых ребер, что по тех. характеристикам дает довольно внушительную рассеивающую мощность. И это при размерах 140 на 120 и высота около 50 мм. Радиатор вполне уляжется по соседству с аккумуляторной батареей, что тоже является абсолютной нижней точкой по сравнению даже с поддоном двигателя. Кроме того имеется датчик контроля температуры и собственно сам прибор выполненный в виде электронной схемы с цифровым изображением. В функции блока входит управление внешними устройствами относящихся к охлаждению (в данном случае вентилятор), которые будут задействованы в момент достижения пиковой температуры смазывающего материала, тем самым обеспечивая постоянную температуру масла не зависимо от окружающей среды и нагрузок двигателя...
Измерить давление вырабатываемое насосом можно только посредством вывода потока из двигателя, а это как не странно и есть уже начало воплощения в жизнь данного тюннинга. Зачем же останавливаться тогда на пол пути ? :)
В общих чертах никаких проблем не вижу в особенностях установки фильтра и радиатора, у меня под боком предприятие, специализацией которого является производство технологической оснастки. С его возможностями там "черта рогатого" можно изготовить. Поэтому "как разместить и как это сделать" - вопрос не актуальный.
Опять же подчеркиваю, что в априлии такого же объема, сузуки, хонда, все они имеют фильтр тонкой очистки масла.
Масло не собираюсь менять реже 2000 км. пробега (впрочем как это было и ранее).
Цель даной задумки, увеличить ресурс двигателя в довольно тяжелых условиях эксплуатации (пыльная местность).
В силу изложенных разъяснений интересно узнать - получу ли я то, на что расчитываю ?
В общем - есть ли смысл такого тюнинга ?


заранее спасибо...

Автор:  Yegor [ 02 июн 2009, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

интересно глянуть на радиатор ( да и сколько ЭТО стоит тоже) и на фильтр. Фильтр, он для масла, или топливный какойнить? Хорошо бы чтобы там наличествовал некий предохранительный клапан.

Место для отвода - не это часом? http://photofile.ru/users/mcer/95268248/107766302/
Кста, давление в системе я еще не мерял (все руки не доходили), но установленный мною датчик срабатывал даже на ХХ.
Цитата:
Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: дискретный (NO)
Обозначение ВАЗ: 2106-3829010-02
Номинальное напряжение, В: 12
Давление замыкания контактов, кгс/см2: 0,6…0,2
Давление размыкания контактов, кгс/см2: 0,2…0,6
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121/21213/21214

тоесть давление в системе явно больше этих 0.6 атм

Автор:  7use [ 02 июн 2009, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

"Для установки по некоторым причинам выбрал иномарочный фильтр" - я имел в виду масляный фильтр с двумя стандартными клапанами.
ссылка на радиатор.
http://ya-ka.ru/yava/10334.jpg

Автор:  Yegor [ 02 июн 2009, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

7use писал(а):
"Для установки по некоторым причинам выбрал иномарочный фильтр" - я имел в виду масляный фильтр с двумя стандартными клапанами.
ссылка на радиатор.
http://ya-ka.ru/yava/10334.jpg

т.е. масляный фильтр, а-ля обычный моторный, с резьбой на фланце? Меньше чем размером с кулак мне не попадались..

Идея-то в общем, понятная - увеличить "ходимость" масла за счет его очистки... Хорошая идея... а нельзя ли использовать фильтр топливный? Он по подсоединениям попроще будет.... а давление мерить ПОСЛЕ оного. Тогда надобность в клапане (одном из) отпадает. А на сам корпус топливного фильтра (я имею ввиду металлический бочонок со штуцерами) навесить и радиатор съемный... а-ля хомут... и масса поменьше и по конструктиву попроще.

Автор:  7use [ 02 июн 2009, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

но установленный мною датчик срабатывал даже на ХХ. - это как ?
Место для отвода - не это часом? http://photofile.ru/users/mcer/95268248/107766302/
Даэто :-[

Автор:  7use [ 02 июн 2009, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

Я писал, что мне совершенно не проблематично выточить преходник для такого фильтра.
http://www.hondarus.com/upload/5d90530f ... d74244.gif
фильтр такой только поменьше ростом.

Автор:  Yegor [ 02 июн 2009, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

7use писал(а):
но установленный мною датчик срабатывал даже на ХХ. - это как ?
Место для отвода - не это часом? http://photofile.ru/users/mcer/95268248/107766302/
Даэто :-[

как только завел движок - тут же он и разомкнулся (т.е. давление масла превысило 0.6атм)

Есть у меня манометр и показометр давления масла от жигулей, по резьбе такой же - можно будет на досуге вкрутить и померять не только на ХХ, но и на нормальных оборотах.

7use писал(а):
Я писал, что мне совершенно не проблематично выточить преходник для такого фильтра.
http://www.hondarus.com/upload/5d90530f ... d74244.gif
фильтр такой только поменьше ростом.

Только вот размеров там не видно. :-D Партнамбер фильтра есть?

Автор:  7use [ 03 июн 2009, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

Только вот размеров там не видно. :-D Партнамбер фильтра есть?[/quote]
65 мм. диаметр. 65 мм. высота. "MAHLE" OC 215 (08 W 27) Made in Austria

Автор:  Yegor [ 03 июн 2009, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

7use писал(а):
Только вот размеров там не видно. :-D Партнамбер фильтра есть?

65 мм. диаметр. 65 мм. высота. "MAHLE" OC 215 (08 W 27) Made in Austria[/quote]
посмотрел по партнамберу.. штука распространенная..

Но размеры как-то великоваты.... Нам бы еще раза в два поменьше.... (во всяком случае это актуально для меня - в моем мапеде каждый грамм важен - он у меня ежедневно по лестнице путешествует и в лифте катается.... 8-) )

Не хотелось бы городить мегаконструкции...
Я бы всетаки совместил топливный фильтр типа http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=85600E6F с радиатором поверх него

Автор:  7use [ 03 июн 2009, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

Я просто зашел в автомагазин и попросил самый маленький иномарочный фильтр. Мне дали то что дали ... все ...
Полюбому есть варианты поаккуратнее, надо искать. Скорее всего мотоциклетный какой нить.

Автор:  Rus [ 04 июн 2009, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

На скутере очень примитивный топливный насос, что-то сомневаюсь, что у него хватит призводительности чтобы открывать клапан масляного филтра и прокачивать через фильтр масло. В итоге получишь масляное голодание и перегревы и быстрый износ двигателя.Я думаю именно из-за этого такой фильтр и не ставят, а просто уменьшили межсервисный пробег. Думаю, что на скутере температура масла намного больше, чем у машины, по крайней мере темнеет оно намного быстрее, чем на машине. Уж лучше действительно охлаждение масла, правда не знаю, насколько это оправдано.

Автор:  7use [ 04 июн 2009, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

Rus писал(а):
На скутере очень примитивный топливный насос.

Ты наверное име в виду масляный ? :-D
Yegor писал(а):
Кста, давление в системе я еще не мерял (все руки не доходили), но установленный мною датчик срабатывал даже на ХХ.
Цитата:
Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: дискретный (NO)
Обозначение ВАЗ: 2106-3829010-02
Номинальное напряжение, В: 12
Давление замыкания контактов, кгс/см2: 0,6…0,2
Давление размыкания контактов, кгс/см2: 0,2…0,6
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14x1,5
Применение: ВАЗ 2121/21213/21214

тоесть давление в системе явно больше этих 0.6 атм


кроме того я брал просто ртом вдыхал через этот фильтр, клапан легко открывается и мощности человеческих легких вполне достаточно для его срабатывания.
Он автомобильный, пропускная способность значительно выше чем у скутерных.
Естественно прежде чем ставить фильтр будет замеряно давление масла на различных оборотах, а потом вместе с фильтром, будут сделаны выводы и сравнения, а уж потом возможность установки.
Но в этой теме не помню, чтобы я задавал вопрос типо - "как мне это сделать ?"
Меня до сих пор интересует все тот же вопрос:
- повлияет ли на продление ресурса двигателя даный тюнинг ?

Автор:  7use [ 04 июн 2009, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

7use писал(а):
И нужно ли охлаждать дополнительно масло, если наблюдения показали - при полных нагрузках в среде 35 - 40 градусов (летний воздух), масло (LIQUI MOLY 10w40 Racing) нагрелось до отметки 73 градуса цельсия.

Это больше чем у машины или как ?

Автор:  7use [ 04 июн 2009, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

да и еще.
Есть вполне реализуемые идеи по поводу замеров температур масла и двигателя.
Просто можно сделать чтото одно, подскажите какой приоритет выбрать ?
- температура масла
- температура цилиндра
Какой диапазон четырехтактника 150 кубового с принудительным воздушным охлаждением рабочих температур, т.е. какая самая высокая допустимая температура, в режиме эксплуатации при которой небыло бы ущерба двигателю.

Автор:  конти [ 04 июн 2009, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: установка фильтра тонкой очистки масла

У меня в книжке стоит, температура поршня в центре до 380°С по краям 150 до 250°С.
Про цилиндр не упоминается.
По сути важна температура поршня, так как он при перегреве расширяется и застревает в цилиндре.
Мы знаем что поршень охлаждается маслом и свежей смесью.
Охлаждения масло, оно не надо но и не повредит, только если подсоединить к дополнительному насосу.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/