Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 06 май 2025, 00:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена ручного сцепления на полуавтомат
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 22:36 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:24
Сообщений: 5
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Delta 72cc
Стаж: 4 года
Уважаемые Гуру! Вопрос - возможно ли заменить на 139FMB (мопед Дельта 4T 72сс) сцепление с ручным приводом на полуавтоматическое? В мануалах и интернете ничего по технологии такой трансформации не нашел, к сожалению. Какие детали необходимы дополнительно, и главное, что и в каком порядке надо демонтировать-смонтировать? Дополнительный вопрос - знакомый поставил на подобном мопеде лишь барабан полуавтоматического сцепления, сняв штатный барабан а также рычаг с тросом слева руля и не устанавливая в двигателе новый, для ножного выжима сцепления при переключении передач. Удивительно, но ездит довольно резво и уверенно, передачи втыкает, сбрасывая газ до холостых, когда центробежный полуавтомат разъединяет диски. Убеждает сделать так же, но что-то не нравится мне сильно такое простецкое "усовершенствование" исходной хондовской конструкции... Подскажите, какие в этом могут быть опасности при эксплуатации?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 08:49 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Существует два вида полуавтомата на твоем движке. 1- это когда сцепление срабтывается, когда расходятся от ценробежной силыпластины-грузики;2- когда при увеличении оборотов увеличивается давление масла и оно сжимает чцепление. Тебе нужен первый вариант. Между рпочим Хонды Тоже есть с таким сцеплением. А вот по поводу объемов переделок нужно уже смотреть конструктив. Но возможно действительно толллько сдлать то, что сделал твой знакомый.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат
СообщениеДобавлено: 20 июн 2009, 00:13 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19841
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Боюсь придётся тебе ещё и обгонную муфту ставить, иначе сцепление будет размыкаться только на малых скоростях.
На скутере это сильно заметно. У меня сцепление размыкаеться при сбросе газа, только на скорости ниже 12 км/ч.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат
СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 16:43 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3446
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
GRO писал(а):
Боюсь придётся тебе ещё и обгонную муфту ставить, иначе сцепление будет размыкаться только на малых скоростях.
На скутере это сильно заметно. У меня сцепление размыкаеться при сбросе газа, только на скорости ниже 12 км/ч.

Ну что ты народ пугаешь. Не поставить туда никакую обгонную муфту. А режим работы сцепления подбиратеся на полуавтомате подбором количества пластин-грузиков. Да и не нужна обгонная муфта, т.к. в отличае от скутера на этом двигателе МКПП и можно просто переключиться на нейтралку и катить себе накатом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат
СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 17:53 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
".... Да и не нужна обгонная муфта"....
Нужна . И она уже встроена в блок полуавтоматического сцепления и называется клиновый механизм .
Вот целиком статья про полуавтомат на FMB :
http://www.scooterspb.ru/art_51 Цитирую :
"Конструкция этого механизма сцепления отличается от большинства других тем, что содержит в себе целых три механизма. Первый - центробежный автомат: он избавляет водителя от необходимости манипулировать рычагом при троганье с места. Второй - полуавтомат: он разъединяет трансмиссию и двигатель в момент переключения передач. Третий, клиновый, как и первый, - автоматический: он предназначен для того, чтобы мопед мог тормозить двигателем при закрытом дросселе. Кроме того, клиновый механизм соединяет трансмиссию и двигатель при запуске мотора «с хода», когда центробежный автомат еще не работает."

И подробней :
"Клиновый механизм совсем прост: втулка с клинообразными поверхностями расположена внутри ведомого барабана сцепления. Если коленвал «тянет» колесо, втулка никак себя не проявляет. Если же колесо начинает «вращать» коленвал, клинообразные поверхности выталкивают втулку из ведомого барабана, и она сжимает фрикционные диски.

Если понадобится запустить двигатель с хода, включите зажигание, передачу -и толкайте. Центробежное сцепление при этом, разумеется, не сможет работать, но ему поможет клиновая втулка. Как только двигатель «схватит», клиновый механизм выключится. Но учтите: если сильно откроете газ и обороты коленвала окажутся намного выше, чем предусмотрено для холостого хода, центробежное сцепление может неожиданно «вспомнить» про свои «обязанности» - и мокик рванет вперед.

При торможении двигателем клиновый механизм не позволит выключиться сцеплению до тех пор, пока частота вращения ведомого барабана не станет меньше частоты вращения барабана ведущего."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019