Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Замена ручного сцепления на полуавтомат
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=14079
Страница 1 из 1

Автор:  Александр К. [ 07 июн 2009, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Замена ручного сцепления на полуавтомат

Уважаемые Гуру! Вопрос - возможно ли заменить на 139FMB (мопед Дельта 4T 72сс) сцепление с ручным приводом на полуавтоматическое? В мануалах и интернете ничего по технологии такой трансформации не нашел, к сожалению. Какие детали необходимы дополнительно, и главное, что и в каком порядке надо демонтировать-смонтировать? Дополнительный вопрос - знакомый поставил на подобном мопеде лишь барабан полуавтоматического сцепления, сняв штатный барабан а также рычаг с тросом слева руля и не устанавливая в двигателе новый, для ножного выжима сцепления при переключении передач. Удивительно, но ездит довольно резво и уверенно, передачи втыкает, сбрасывая газ до холостых, когда центробежный полуавтомат разъединяет диски. Убеждает сделать так же, но что-то не нравится мне сильно такое простецкое "усовершенствование" исходной хондовской конструкции... Подскажите, какие в этом могут быть опасности при эксплуатации?

Автор:  Rus [ 08 июн 2009, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат

Существует два вида полуавтомата на твоем движке. 1- это когда сцепление срабтывается, когда расходятся от ценробежной силыпластины-грузики;2- когда при увеличении оборотов увеличивается давление масла и оно сжимает чцепление. Тебе нужен первый вариант. Между рпочим Хонды Тоже есть с таким сцеплением. А вот по поводу объемов переделок нужно уже смотреть конструктив. Но возможно действительно толллько сдлать то, что сделал твой знакомый.

Автор:  GRO [ 20 июн 2009, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат

Боюсь придётся тебе ещё и обгонную муфту ставить, иначе сцепление будет размыкаться только на малых скоростях.
На скутере это сильно заметно. У меня сцепление размыкаеться при сбросе газа, только на скорости ниже 12 км/ч.

Автор:  Rus [ 22 июн 2009, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат

GRO писал(а):
Боюсь придётся тебе ещё и обгонную муфту ставить, иначе сцепление будет размыкаться только на малых скоростях.
На скутере это сильно заметно. У меня сцепление размыкаеться при сбросе газа, только на скорости ниже 12 км/ч.

Ну что ты народ пугаешь. Не поставить туда никакую обгонную муфту. А режим работы сцепления подбиратеся на полуавтомате подбором количества пластин-грузиков. Да и не нужна обгонная муфта, т.к. в отличае от скутера на этом двигателе МКПП и можно просто переключиться на нейтралку и катить себе накатом.

Автор:  hrunov [ 22 июн 2009, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ручного сцепления на полуавтомат

".... Да и не нужна обгонная муфта"....
Нужна . И она уже встроена в блок полуавтоматического сцепления и называется клиновый механизм .
Вот целиком статья про полуавтомат на FMB :
http://www.scooterspb.ru/art_51 Цитирую :
"Конструкция этого механизма сцепления отличается от большинства других тем, что содержит в себе целых три механизма. Первый - центробежный автомат: он избавляет водителя от необходимости манипулировать рычагом при троганье с места. Второй - полуавтомат: он разъединяет трансмиссию и двигатель в момент переключения передач. Третий, клиновый, как и первый, - автоматический: он предназначен для того, чтобы мопед мог тормозить двигателем при закрытом дросселе. Кроме того, клиновый механизм соединяет трансмиссию и двигатель при запуске мотора «с хода», когда центробежный автомат еще не работает."

И подробней :
"Клиновый механизм совсем прост: втулка с клинообразными поверхностями расположена внутри ведомого барабана сцепления. Если коленвал «тянет» колесо, втулка никак себя не проявляет. Если же колесо начинает «вращать» коленвал, клинообразные поверхности выталкивают втулку из ведомого барабана, и она сжимает фрикционные диски.

Если понадобится запустить двигатель с хода, включите зажигание, передачу -и толкайте. Центробежное сцепление при этом, разумеется, не сможет работать, но ему поможет клиновая втулка. Как только двигатель «схватит», клиновый механизм выключится. Но учтите: если сильно откроете газ и обороты коленвала окажутся намного выше, чем предусмотрено для холостого хода, центробежное сцепление может неожиданно «вспомнить» про свои «обязанности» - и мокик рванет вперед.

При торможении двигателем клиновый механизм не позволит выключиться сцеплению до тех пор, пока частота вращения ведомого барабана не станет меньше частоты вращения барабана ведущего."

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/