Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Сделал много, а проблема стартера осталась.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=17298
Страница 1 из 1

Автор:  RRR [ 18 ноя 2009, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Сделал много, а проблема стартера осталась.

Ситуация такова, что у меня уже не осталось гипотез, отчего так.
Краткая история:
Пару лет назад с осенними холодами скутер стал хуже заводиться с кнопки, стартер не раскручивал двигатель до схватывания. Правда «нагорячую», когда и АКБ свежепозаряженая, заводился с полпинка. Поскольку в основном я стартую 2 раза в день – из дома и с работы – завести скутер 2 раза в день с лапки для меня не было проблемой. Проэздив до морозов и гололеда, я отправил скутер на зимовку, сняв АКБ. АКБ за зиму 2 раза подзаряжал и сделал 1 КТЦ (разряд малым током – заряд малым током до полного). Весной Проблема осталась. Более того, появилась проблема «несхватывания» бендикса. Решал комплексно: купил, зарядил и установил новый аккумулятор, заменил толстый красный провод на стартер на более красный и толстый. Купил и установил новый стартер, новый бендикс от Дио, новую щеку вариатора с зубчатым венчиком. Реле стартера не менял, поскольку замыкание его отверткой работу системы не улучшало. Да, еще собрал систему подключения параллельно к штатной батарее дополнительной, которая при отключении от штатной, заряжается от дополнительного выпрямителя, не нагружая штатный. В итоге я получил лишь уверенный пуск с кнопки только разогретого двигателя. На холодную и недостаточно прогретый двигатель не пускается и крутится стартером довольно медленно.
Когда менял стартер, разобрал старый, почистил его, и сравнил скорость его холостого вращения с новым. Разницы я не ощутил.
Пенял в проблеме и на карбюратор. Но, видимо, напрасно, тк с кика двигатель пускается просто отлично, а любые изменения настроек ведут только к ухудшению тягово-вкоростных и пусковых характеристик скутера.
Где я еще не рылся? Что забыл проверить? Гуру, ответьте!

Автор:  VVV [ 18 ноя 2009, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделал много, а проблема стартера осталась.

Судя по тому комплексу работ, что ты провёл,осталась проблема с пуском двигателя с кнопки, а точнее невозможностью это сделать при холодном состоянии мотора,в связи с этим вырисовывается чёткая неисправность пускового обогатителя.Одной из причин, невозможности запустить двигатель с кнопки, является и ситуация, когда при работе стартера падает мощность на генераторе, и искра становится маломощной, ей элементарно не хватает энергии, чтобы выполнять свои функции. В этом случае, даже малейшее отклонение от нормы зазора, между электродами свечи (большие отложения нагара там же), приводит систему в состояние не позволяющее провести пуск двигателя.

Автор:  RRR [ 18 ноя 2009, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделал много, а проблема стартера осталась.

Ваши слова - да Богу бы в уши!
Описаный комплекс мероприятий - это только самые значимые. Насчет регулировки карба - можно отместь, тк обогатитель работает, пуск с кика - просто отличный. Свеча - чистая с очень малым нагаром - уж что-что, а настраивать карб за 8 лет можно было научиться.
Просадка напряжения при работе стартера действительно есть и не малая, но ведь на зажигание идет импульс с совсем другой обмотки? Кстати, если сила искры зависит от скороти вращения (а мне, как 4-шнику по физике в профильном классе, кажется, что так оно и должно быть), то тут опять-таки упираемся в скорость вращения стартером двигателя. Оно составляет примерно 1 оборот/секунду с падением угловой скорости с началом такта сжатия почти до "0" и ростом после прохождения ВМТ.
Имхо, пора сюда:
viewtopic.php?f=18&t=17302

Автор:  Rus [ 19 ноя 2009, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделал много, а проблема стартера осталась.

В комплексе перечисленных работ отсутствует присоединение нормальной массы к стартеру. Например таким же толстым проводом зделать перемычку от "-" клеммы аккумулятора к корпусу ставртера. Далее стоит проверить насколько легко бендикс крутится во втулке, которая вставляется в крышку вариатора. И еще стоит ослабить болты крышки вариатора, чтобы она могла отодвинуться от корпуса вариатора где-то на мм и так попробываь завестись, ведь из-за перекоса крышки бендикс может зажимать и стартеру просто не хватит сил, чтобы нормально вращать коленвал.

Автор:  RRR [ 19 ноя 2009, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделал много, а проблема стартера осталась.

Масса приделана в первую очередь - уж очень не хотелось мне покупать новые детали.
С бендиксом и крышкой вариатора тоже игрался, пока не добился наилучшего положения. Но оно оказалось не достаточно хорошим.

Автор:  funix [ 20 ноя 2009, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сделал много, а проблема стартера осталась.

У меня аналогичная проблема, только денег на ветер я не выкидывал. Скорее всего слабый АКБ, так как у меня гелиевый, а он в холод резко снижает заряд. Но с лапки все отлично, поэтому есть предположение что что-то с сигнализацией, может она коротит зажигание при нагрузке на АКБ во время запуска. Теорию не проверял, заводится с лапки и нормально, я уже привык.


А вообще я склоняюсь к теории VVV и слабого АКБ.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/