Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=17590
Страница 3 из 6

Автор:  funix [ 05 янв 2010, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Если свечка, то такие обороты только при зазоре 0,1 мм, скорее кондер в комутаторе на больших пробивает, а может и зазор на свече маленький.

Автор:  Эпикуреец [ 06 янв 2010, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

О! Оказуется от зазора зависят обороты :-D С кондёром ваще перл.

Автор:  funix [ 06 янв 2010, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Зря смеешься, послушай электрика. 8-)

Автор:  Эпикуреец [ 06 янв 2010, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Хочу услышать от "электрика" подробные описания процессов:
1 Увеличения количества оборотов при уменьшении зазора на свече
2 Полувыхода из строя конденсатора

Автор:  funix [ 06 янв 2010, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

1 При значительном снижении зазора, получаем устойчивую дугу, длинную по времени, отсюда перекал свечи и калильное зажигание, особенно здорово влияет на 2т, отсюда момент поджига раньше и потеря мощности и следовательно скорости и макс оборотов. На 2т проверялось, снижение зазора на 0,2 мм привело к потери скорости на 10 км/ч и перегреву движка и естественно потере мощности. Поэтому на 4т свечу можно исключить.
2 Здесь еще проще, бывает такое что при 50 вольт пробоя нет, а при 60 бешаная утечка (пробой), это пример, играем с цифрами около 110 вольт, а у некоторых 300-400 в. Вполне возможно на китайских комутаторах без стабилизации напряжения с высоковольтных катушек. Пробивать также могут и другие детали (тиристор, диоды). И здесь уже не ищут причину, а меняют комутатор на другой исправный.

Автор:  варион [ 06 янв 2010, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Эпикуреец писал(а):
Хочу услышать от "электрика" подробные описания процессов:
1 Увеличения количества оборотов при уменьшении зазора на свече
2 Полувыхода из строя конденсатора

1. При уменьшении зазора получаем более вероятное образование искры при прочих равных условиях, из этого следует что количества пропусков зажигания будет меньше.
2. Предположу что конденсатор потерял свою способность накапливать, имеется какой-то шунт между обкладками (диэлектрик подпробит, заряд с обкладок стекает по науглероженному мостику между обкладок-далее "лавина" и выход из строя совсем). В ранешних журналах "Мото" писали что заместо кондера можно использовать сырую картошку *ROFL*

Автор:  Rus [ 06 янв 2010, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Эпикуреец писал(а):
Не надо тупить, я говорил о РЕАЛЬНОМ количестве ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫХ для того, чтобы завести скутер проводов.
Масса,-это не провод, это стальная токопроводящая конструкция играющая роль провода (в данном случае). У коммутатора и генератора она может присутствовать конструкционно, т.е. прикрутил их к раме и масса есть.
Не понял, при чем тут "умные японцы". к сведению, они у русских идею кинескопа просто спи...ли. И не учите меня электротехнике, это моя профессия.

Видимо новогодний праздник вмешивается в ход логики и нарушает ее. У коммутатора пластиковый корпус, и чтобы завести его "на массу" (читай -электрическая связь между коммутатором и генератором) по любому понадобится "массовый" провод, который выйдет из разъема коммутатора и прийдет на генерато или раму и т.д. Почлучаем, что чтобы завести двигатель нужно:
1.провод который соединяет высоковольтную обмотку генератора с коммутатором.
2. Провод который соединяет индукционный датчик положения коленвала с коммутатором
3. Провод соединяющий высоковольтную катушку с коммутатором.
4. Общий массовый провод или токопроводящая конструкция, который бы объединил коммутатор, второй вывод генератора, второй вывод катушки зажигания и головку двигателя.
5. Не обязательный, но очень желательный "глушащий" провод.
"Японцы умные" -потому-что сделали прцесс остановки двигателя грамотно.элегантным простым решением ( почему - я описал выше), а не так, как здесь предложили.
Теперь по поводу конденсатора. В коммутаторе мы имеет RC-цепочку. Скорость наростания заряда на конденсаторе зависит от параметров этой цепочки и прикладываемому напряжению. при некоторых параметрах может получиться так, что на высоких оборотах когда время между искрообразованием очень мало, конденсатор просто не будет успевать заряжаться до напряжения, необходимого для пробоя межэлектродного промежутка на свече. Отсюда пропуски.
Теперь про расстояние между электродами. Конечно при уменьшении этого расстояния пробить промежуток легче, но и длина дуги становится короче и поджиг смеси становится локальным и ее часть просто не успевает сгореть, в итоге энергии выделяется меньше и мощность падает.
Процесс поджига смеси в данном случае можно рассматривать как поджиг 2- стогов сухого сена. один стог подожгем толь с одной стороны, а воторой со всех сторон. Как вы думаете какой стог быстрее сгорит?
С увеличением же этого расстояния возникает другая проблема - пробить искрой возросший промежуток. Отсюда возможны пропуски. Так-что в этиом вопросе главная проблема найти золотую середину.

Автор:  Эпикуреец [ 06 янв 2010, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

ну и намутили.........
Если конденсатор пробит, он пробит. ВСЁ! Ему капец. Через пост выше правильно написано. По другому он не пробивается. Высохнуть может, выжить при пробое-нет.
Рус, про RC-цепочку правильно. Одно "НО" до необходимого напряжения (в данном случае) конденсатор заряжается в первой трети-четверти экспоненты т.е. практически мгновенно и запас времени там на порядок. Про сено вообще смешно. Тогда я бы первый головку свечами со всех сторон утыкал как торт :-D
Кто в лес кто по дрова. У одного мощность падает, у другого обороты растут и главное все придумали объяснения *ROFL*

Автор:  funix [ 06 янв 2010, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Ток утечки в кондере увеличивается при увеличении напряжения на нем и наступает порог (пробой), при котором кондер уже не работает или срывает. Заряд мгновенный, р-с цепочки это в другом месте, но нет стабилизации напряжения высоковольтных катушек, то есть на ХХ напряжение меньше, кто то измерял 30 или 80 вольт точно не помню, на средних оборотах напряжение больше 110 вольт, на максимальных больше 110, вот и пробой.

И с сеном все логично, хотя я по 2т мысль высказал, а там при задержке может и под поршнем рвануть :'( хоть и локально горит но всеравно гдето догорит :)

Автор:  Rus [ 06 янв 2010, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Эпикуреец писал(а):
ну и намутили.........
Про сено вообще смешно. Тогда я бы первый головку свечами со всех сторон утыкал как торт :-D

Попробуй утыкай, если грамотно это сделаешь, то результат тебя приятно удивит. мало того, что надежность системы увеличится, так еще и не плохая экономия топлива получается.
Между прочим несколько свечей на цилиндр вовсю используется. Хотя-бы на Хонде Фит,Джаз http://www.honda-fit.ru/catalog.php?m=engine&car=fit , на Мерседесах с моторами М112 ,Альфа Ромео GT 2.0GTS
Ставят по две свечи и на мототехнику, например Априлия Пегасо, БМВ F650,Априлия NA850,Хонда Шадоу Сабре, на полседних Харлеях и др.
На практически всех самолетах и вертолетах с поршневыми движками тоже как минимум 2 свечи.
Правда тупо параллельно свечи ставить тоже нельзя. Для 2-х свечей на цилиндр необходимо особое зажигание с задержкой между искрообразованием между свечами, учитывающими скорость распространения фронта горения смеси.
Так что не стоит бросаться на ветер словами не разбираясь в теме. а еще набири в Яндексе "две свечи на цилиндр" и увидишь много интересного материалла по этому поводу.

Автор:  VVV [ 06 янв 2010, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Хочу внести три копейки в вашу дисскусию... Спор , что лучше одна свеча или две -стар как Мир....Немецкие инженеры впервые начали их ставить на авиационные поршневые моторы и якобы доказали, что это приводит к 5% приросту мощности но... дублированная (двухсвечная) система зажигания даже при массовом производстве обходится довольно дорого. Кроме того, она фактически не устраняет одного недостатка ДВС — снижения крутящего момента при высокой частоте вращения коленчатого вала, этот недостаток характерен для высокооборотистых скутерных моторов. Дело в том, что протяженность распространения (пути) фронта пламени в реальной камере сгорания составляет не менее трех радиусов поршня. Иными словами, при существующем способе искрового зажигания путь фронта пламени оказывается втрое длиннее теоретически возможного. А это ведет к тому, что при высокой частоте вращения коленчатого вала топливо-воздушную смесь приходится поджигать задолго до ВМТ (увеличивать угол опережения зажигания), т. е. фазу сжатия заканчивать уже после зажигания.Как Вам ситуация на нерегулированном опережении зажигания? Отсюда следует вывод, что не всё так просто господа, не все так просто....

Автор:  funix [ 06 янв 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Так у нас в России эта проблема давно решена умными головами, на всей технике с СДИ с 86 года точно, используется двуискровое зажигание, 2 я искра для дожига и самоочиски свечи, а всего то на магните стелан пропил. Почему у япошек такова нет. *DONT_KNOW*

Автор:  варион [ 06 янв 2010, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

funix писал(а):
Так у нас в России эта проблема давно решена умными головами, на всей технике с СДИ с 86 года точно, используется двуискровое зажигание

Не видел ни одной техники Российской с с СДИ с 86 года *DONT_KNOW*

Автор:  VVV [ 06 янв 2010, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

funix!!!Ты очень плохо читаешь, что я пишу. Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик....

Автор:  funix [ 06 янв 2010, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немогу найти 4-х контактный коммутатор. Прошу помочь

Ну комутатор по нашему, хорош прикалываться. На восходах, минсках и карпатах, дельтах стоит.


Цитата:
Конкретный ДВС (наш например) не имеющий систему регулирования угла опережения зажигания, не может в апприоре иметь двухсвечную систему зажигания. А разговор, если мне память не изменяет, вёлся про скутерный моторчик....


Так а что мешает магнит распилить попалам и на роторе канавку сдвинуть, зато дожиг будет.
Про 2-ю свечку я понял, ее вставлять некуда, но как рус писал будут не 2 свечи с задержкой, а одна с двойной искрой. И все это давно у нас делалось.

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/