Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Доездился https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=20453 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | terminatorr [ 09 май 2010, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Доездился |
Вообщем появился у меня постороний звук не звонкий приглушенный на тракторный похож и громкий, грешили на подшипники коленвала, ждал съемник ротора что бы разобрать но не дождался, сегодня ехал отметить праздник да не доехал, отметил к в сарае со скутером =), во время езды как бы практически неслышно хрустануло ехал на полной скорости, остановился попробовал завести, крутил чуть стартер затем встал, как клинануло. Короче снял двиг, поршневую и был очень удивлен заклинило шатун он мне никогда не нравился я когда купил б/у скут сразу поменял поршневую, заметил подозрительно большой люфт шатуна вправо влево примерно мм два, но товарищи сказали нормально тепловой зазор, а тут вообще прижало как бы щеками не сдвинешь. На поршневой интересная фигурная выработка прошла всего 1200 км тут фото: http://i035.radikal.ru/1005/3c/9396c6950ae1.jpg http://s48.radikal.ru/i120/1005/86/d8badcc632f6.jpg Тут конечно понятно колено теперь под замену, но что могло послужить такому безобрзазию, особенно интересует как получилась такая выроботка на поршне, на старой поршневой практически такая же. И еще забыл сказать он у меня начал потихоньку кушать масло и это то почти на свежей поршневой! Также интересует следущее - поршневая когда опускается в нижнею мертвую точку никак с щеками коленвала не встречается, может в пазы его как то заходит? |
Автор: | конти [ 09 май 2010, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Выработка нормальная, знак полной нагрузки на холодном двигателе. Заклинил шатун не поршень, сколько прошло колено? |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Нет не поршень, поршень сидит отлично никаких люфтов(вперед назад), крутиться перемещается на пальце, именно шатун как бы между щеками, я большую силу не пытался применять но шатун между щеками засел вроде нормально, а раньше был хороший люфт вправо влево, я поэтому и удивился как так получилось хотя этот звук предвещал что то неприятное, но думал успею когда съемник подгонят. Коленвал прошел 5700 но хочу обратить внимание когда скут попал ко мне пробег был 4500 и кольца на старой поршневой были стерты в ноль заподлицо с поршнем, если так представить стыковой зазор между кольцами дожен быть где то мм 3-4, как его довели до такого состояния не представляю он же должен был ездить на таких зазорах. |
Автор: | конти [ 10 май 2010, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Теперь менять будешь менять колено? |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
konti1679 писал(а): Теперь будешь менять колено? Конечно буду, я б раньше поменял был бы инструмент. |
Автор: | конти [ 10 май 2010, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Я не давно менял, кучу ошибок сделал, сейчас только победил все последствия течки масла. |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
У меня тоже кстати подтекало просто столько раз его разбирал и все время теже прокладки ставлю а паронитовая уже в нескольких местах порвалось но эт чисто раша пи-йство, короче герметик в руки и погнал мазать рваные места, у меня даже под глушак прокладки не было мастил форму герметиком =), но там все четко, на фото видно остатки на планке глушака=) |
Автор: | a1298 [ 10 май 2010, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Рекомендую добыть нормальные сальники сразу. Родные весьма некачественные. |
Автор: | bobby [ 10 май 2010, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Плохая смазка всего чего только можно, и судя по всему, из-за гона масла во все щели. Трыкнулось самое слабое место - в данном случае шатун. Поперечный люфт шатуна явление нормальное и естественное. Сам двигатель в ужасном состоянии - масло и остальное гагно, налипшее на картер, нифига не способствуют нормальной его работе. Сними поршень и посмотри на верхнюю часть шатуна - скорее всего будет почерневшая от диких тепловых нагрузок. Топикстартер явно любитель езды "на все деньги". |
Автор: | dark.bel [ 10 май 2010, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Слегка поясню для полной ясности ситуации. Коленвал до масла в картере не достаёт. Подшипник шатуна смазывается не "в масляной ванне". К нему масло подаёт насос через "ценрифугу" в тонинький канал в шатунном пальце. Поршневая смазывается брызгами масла которое прошло через коленвал и подшипник шатуна. А что будет исли масляный канал забился гавном? Вот какраз будет именно то что случилось у топикстартере. Без смазки заклинело подшипник шатуна(щёки его зажать немогут) и соответственно без смазки подрало поршень. Нуж,но следить за уровнем масла при случае чистить мыть и продувать масляные каналы и центрифугу и не использовать "палёное" масло и отработку от тепловозного дизеля. |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
bobby Визуально шатун как новый. dark.bel В моем скуте(да и в других стандартных китайских полтиниках) немного другая система во первых нет подшинника в головке шатуна встатвляеется просто палец, никаких тоненьких каналов в шатуне нет смазывается просто разбрызгиванием, основной канал по которому подается масло в распредвал чист и отлично работает. Уровень масло всегда проверяю тут все гуд. Более того шатун вращается просто на валу никакого подшипника и там я не обнаружил, шатун расклинил, но все равно в некоторых местах что то мешает ему немного подклинивает. |
Автор: | Кабаныч [ 10 май 2010, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
terminatorr писал(а): Более того шатун вращается просто на валу никакого подшипника и там я не обнаружил. там игольчатый подшипник, и подклинивает как раз из-за струшки от этих подшипников. |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Куда же они его там запрятали этот подшипник, ну да ладно сам шатун люфтит вперед назад как я понимаю такого не должно быть, видимо и тракторный звук был из за этого люфта, не говоря уже про то что он где то подклинивает в посадочном месте. Короче не буду собирать дождусь инструмент поменяю колено и цепь за компанию на натяжители пару делий до упора выдвинуться осталось. |
Автор: | dark.bel [ 10 май 2010, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
Слабо видать я прояснил. Начнем системе смазки кратко но с самого начала. Читать неспеша пытаясь абстрактно представитьпредмет разговора. Насос засасывает масло из картера через два сеточных фильтра. После насоса масло разделяется на два потока. Один поток по каналу шпильки цилиндра идёт в башку и всё там мажет. При более внимательном изучении масляной системы можно обнаружить ещё один контур смазки. Второй поток идет от насоса к обойме правого коренного подшипника коленвала(в обойме проточка есть). Оттуда масло попадает в центрифугу(типа крышка на правой щеке коленвала, под ней скапливается тысяч за 10 пробега много гамна которое в итоге и является причиной прегдевременной кончины коленвала). Из центрифуги масло ценробежнои силой задавливается в мослоканал шатунного пальца коленвала(не поршневой палец!!!!!!!) Именно по такому пути и таким методом в 139м движке смазывается шатунный подшипник коленвала, который у тебя заклинил. |
Автор: | terminatorr [ 10 май 2010, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доездился |
dark.bel Да ничего страшного просто сперва подумал что ты про поршневой палец и головку шатуна пишешь, отсюда и понесло. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |