Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=23228 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Lingon [ 30 авг 2010, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
есть мопед 2т, движок копия ямаха. Коммутатор у него с ограничителем, 50 км едет тока.. Коммут с 6 проводами. Все как обычно тока от датчика два провода в коммут не через массу. Я от ямахи(китайский коммут) пробую подключить коммут 5-конатктный. Один провод от датчика на массу закоротил. Итог: заводится но не развивает обороты. Если полярность датчика поменять вообще не заводится. Проверяю стробоскопом: искра примерно 25 градусов на холостых, а при увеличении оборотов зажигание резко смещается и становится где-то градусов 70 и мопед трундит и обороты не набирает. С еще одного мопеда 2т китаец снял коммут, он такой же корпус имеет, и стабильно на всех обооротах у него эти 25 град, у меня черточка была поставлена, дак точно на этом же месте. Кратко, есть два коммута один с рабочего скута(без ограничения) купили такой же на вид, но сним опережение большое при повышенных. Тот что с рабочего скута работает на обоих мопедах отлично. Делаю вывод: либо на коммуте новом 1. так и задумано, что врядли, на 4т опережение изменяется с 13 до 26 градусов 2. либо косяк коммутатора 3. либо маховик либо что-то еще дает наводки паразитные и кондер раньше времени разряжается. что скажете и как решить вопрос. кипить еще один не предлагать, так как пока надо попробовать решить эту проблему, да и у нас не продается, я тот заказывал, который не подошел. |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 04:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Lingon писал(а): 1. так и задумано, что врядли, на 4т опережение изменяется порядка несколькох градусов От 13 до 28 изменятся на качественном коммутаторе (точнее не изменятся, а скачком переключается при достижении заданных оборотов, 3600 или немного больше). Но часто китайцы ставят дешевые поделки с постоянным опережением. А на 2Т все с постоянным опережением (ну кроме тюнинговых). Цифры (13 и 28) определяются положением и длиной пластинки на роторе, так что с длинной пластинкой и 17 - 40 может быть запросто. Так что вариант такой: снять для Ямахи коммутатор с какого-нибудь 4Т китайца которому не повезло с нормальным коммутатором (не исключено что это может быть даже LifanQT15 ![]() |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
aiovlev, спасибо. буду пробовать. Я немного не понял только, ты предлагаешь от 4 т поствить коммутатор? Я кстати пробовал до этого но стробоскопом не смотрел -заводится хорошо но не набирает. И у меня все коммуты от 4т с изменением опережения. При заводке зажигание на метке "F" а более 1500, по-моему, пораньше (есть две полосочки на роторе). Про я маху ты не понял. Скуетр с ограничением не ямаха, а китаец, точнее сакс игл. Дак вот у него ограничение по оборотом в коммуте. Я сначала заказал и поставил на него от ямахи коммут, недорогой китайский и вот он так себя вел после определенных оборотов давал слишком раннее зажигание и скут не ехал. А заводился на 17 градусах хорошо. Дак вот я ему поставил другой коммут попробовать с другого китайца (торнадо с), причем по корпусу и по проводам он был такой же как я купил. Дак вот он не изменя зажигание и скут легко разгонялся и вместо 55 км он ехал 65. Пластинка на обоих мопедах 2т длинная, оба движка содраны с ямахи. Вот я и думаю почему так. Ведь на 2т всегда фиксированное зажигание, только на 4т видел чтобы изменялось. Я счас дома нашел коммут от хонды 2т, попробую. ------- Взял ротор от 4т, померял транспортиром, метка "F"-13 градусов вторая метка 26 градусов. Заодно и откалибровал глаз. Извиняюсь за дезинформацию, на глаз у меня вчера плохо получилось градусы узнать. Свежая информация на 2-х тактнике тогда вчера было зажигание порядка 25 градусов а при оборотах все 70-80. |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Да, с ямахами я недопонял. Цифы 13 и 28 я из двух источников получил: сервис-мануал от моего мопеда и от Баотяна. Только у меня переключение написано на 5000, у Баотяна на 3600. На нижней фотке: между F и T тринадцать градусов (на холостых, на 4Т вроде у всех такая цифра, да и померить можно линейкой и умножить на 1,1 получиться в градусах), между F и крайней еще примерно столько-же, ну 26 получается если равны промежутки. |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
фотку не ту дал, то был fmb, вот сфоткал qmb-шный Прости, я ввелтебя в заблуждение, прочитай мое отредактированное сообщение |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Lingon писал(а): Заодно и откалибровал глаз. ![]() Lingon писал(а): Свежая информация на 2-х тактнике тогда вчера было зажигание порядка 25 градусов а при оборотах все 70-80. Странно всё-таки что китайский "для ямахи" коммутатор для двухтактника предназначается. Не должен вроде-бы он переключаться, проверял на хондовских, от АФ27 и от АФ34. И кстати покупал в Моточастях для 139qmb коммутатор, расковырял его, примитивная схема без каких-нибудь переключений. Видно у китайцев раз на раз не приходится, делает заводик какой-нибудь коммут со всеми возможными разъёмами, типа и так сойдёт. |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
да вот может что-то там происходит не предусмотренное конструкцией, типа от определенного числа оборотом наводки кикие-нить и тиристор открывается раньше? может такое быть? может какой-нить попробовать фильтр в цепь датчика? |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Сомневаюсь что это могут быть наводки, чтобы тиристор открыть нужен десяток а то и несколько десятков миллиампер. |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Да, на 4т у всех одинаково похоже. Вот это от SYM orbit |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
aiovlev писал(а): Сомневаюсь что это могут быть наводки, чтобы тиристор открыть нужен десяток а то и несколько десятков миллиампер. значит так задумано? странно да, на вид два одинаковых коммута. один держит 25 градусов постоянно и 2 мопеда норм едут. А второй сначала теже 25 а потом куда-то по самолетам вообще супер рано. Предположим что для него нужно сдвинуть датчик немного, но елси его сдвинуть хотябы до 10 град на заводку то на работу все равно много. |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Может укоротить пластинку на роторе? Чтобы градусов 6 ее размер получился (отрезать тот конец что дальше от метки Т)? Тогда оба импульса положительный и отрицательный друг за другом сразу пойдут. Только жестоко это как-то. |
Автор: | Lingon [ 31 авг 2010, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
да, это че-то жестоко. Я не пойму, если на 2т стабильное зажигание то зачем длинная пластина. Значит ли что у 2т в отличие от 4т сигнал снимается другой полярности или как его там? |
Автор: | aiovlev [ 31 авг 2010, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
У 4Т оба сигнала используются, положительный и отрицательный. А у 2Т только один, а зачем такая длинная пластина непонятно абсолютно. Специально что-ли для изготовителей тюнинговых коммутаторов? |
Автор: | sm1 [ 05 сен 2010, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Что-то странное читаю я в этом топике... никогда с таким не встречался. А перебрал я этих коммутаторов немало. Во-первых, в простейших скутерных коммутаторах, не содержащих сложной электроники (контроллера), никаких спецсредств для изменения опережения нет. Если угол поджига искры и меняется, то только за счёт изменения амплитуды импульса датчика - при неизменной форме импульса с ростом его высоты растёт и ширина, и срабатывание наступает раньше. Но такой способ не обеспечивает большого диапазона изменения угла. В последнее время китайцы стали делать коммутаторы под стандартные скутеры, но со встроенным цифровым контроллером (т.н. "спортивные"), но они пока малодоступны - в моих руках побывал только один такой. Для питания контроллера они требуют подключения +12 вольт, "стоп" мотора делается отключением этой цепи. Внешнее питание 300 вольт вроде им не нужно, оно добывается специальным преобразователем, встроенным в коммутатор. Кстати, судя по таблице для SYM Orbit - раз опережение меняется довольно сильно, то скорее всего там стоит как раз такой. Во-вторых, простейшие коммутаторы (даже разных производителей) устроены все почти одинаково, и следовательно, полностью взаимозаменяемы (при условии правильного подключения). Это касается не только скутерных, но и с маломощных лодочных моторов. Это подтверждено неоднократно моим личным опытом. В-третьих, угол опережения 25 гр для оборотов ХХ - это чрезмерно, запуск с таким углом затруднён. Причину появления такого угла даже трудно придумать... Ну может быть, перепутана полярность датчика. Как правило, набегание выступа маховика на датчик даёт ненужный отрицательный импульс, а сбегание - положительный, который собственно и поджигает искру. Значит, если переменить концы датчика, то полярности переменятся, и искра полезет по набегающему краю, что слишком рано. У описанных выше "спортивных" коммутаторов, возможно, первый (отрицательный) импульс используется контроллером как опорный для отсчёта задержки, создающей опережение. Проверить это с помощью осциллографа мне пока не удалось, планирую сделать это в недалёком будущем. В-четвёртых, разницы в коммутаторах для 2Т и 4Т нет никакой - я не раз их переставлял. Просто в 4Т-движке каждая вторая искра приходится на нерабочий такт и пропадает зря - да и хрен с ней, мотору она не мешает. В-пятых, никогда не встречал такого ужасно раннего опережения - 70...80 гр! На самых скоростных моторах, с которыми приходилось иметь дело, было максимум 37, и это на полном газу. При опережении 70 гр мотор не может работать, поскольку в это время смесь ещё не сжалась, поршень только на полпути вверх - следовательно, если в это время подать искру, то взрываться в камере сгорания будет нечему. |
Автор: | Lingon [ 06 сен 2010, 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос про коммутатор (для тех кто рубит в электронике) |
Спасибо за ответ. Я думаю с твоей помощью мы сможем ответить на некоторые вопросы. Я во многом с тобой согласен. На счет градусов, возможно я погорячился, я придумал:-) их по памяти. Но ФАКТ реальный был что зажигание при увеличении оборотов уходило и мотор не крутился. Может прикинешь что это могло быть такое. Факты. Мотор 2т сачс игл, мотор китайская копия минарелли. Назовем его "мопед-1" и второй торнадо-с, мой мопед на котором я успешно ездил(5 дней назад продан), будем звать его "мопед-2", у него тоже такой же движок копия минарелли, но ограничения в коммуте нету. Но! коммут у мопеда 1 на вид и по клеммам как у китайца 4т У мопеда-2 коммут копия коммута ямаха 5 проводов. такой же как на картинке ![]() Был куплен коммутатор производства китай. Покупался как коммут для ямахи, поэтому мы его будем называть так:"Коммут для ямахи". Он на вид такой же как в мопеде2, но отличаются цвета проводов и клеммы, которые идут на катушку. Но я по проводам разобрался какой за что отвечает. Там интуитивно понятно если сравнивать 2 коммута. К примеру их по другому не подключить из-за клемм, а те две клеммы что можно перепутать, сигнальную и датчика, то у них одинаковые цвета на обоих. Итак факты: фоток нету, но поверьте мне, я не псих, моих словам можно доверять на 99%, выводы пока давать не буду, только факты: 1. на мопед 1 ставим коммут от 4 т мотора: заводится легко, как и со своим, но не набирает обороты, почти не реагирует на большее открытие ручки газа. На холостых работает замечательно. Тогда, в тот раз, стробоскопом еще не смотрели. Кстати при подключении один из проводов (зелено-белый) провод от датчика я посадил на массу 2. Ставим на мопед 1 комму от ямахи. Зелено-белый провод от датчика я также посадил на массу. Мопед завелся как обычно, холостые стабильные. При прибавлении газа обороты чуть растут и дальше все, пердеж, обороты не растут, с перебоями работает, пытается раскрутиться немного, но опять переходит в пердеж. Убавляешь ручку-стабильные холостые. Рисок никаких не было, я выставил вмт по отвертке, нарисовал риску на картере и роторе. Смотрим стробоскопом. Ротор крутится по часовой стрелке. ВМТ у меня был нарисован на 8 часов(по циферблату), при ХХ зажигание показывает 7 часов (все примерно, я по памяти может это и 13 градусов от вмт, надо мерить), когда газую вдруг резко метка перескакивает на 5 часов-и начинается расколбас, убираю ручку опять 7 часов. 3. Ставим коммут от мопеда 2, заводится идеально, набирает обороты отлично, ограничения нету. Смотрим стробоскопом 7 часов постоянный угол точно на том же месте что и с коммутом от ямаха на хх(нарисовал метку на картере). На ходу мопед показал 65 км против 55 со своим стоковым. 4. ставим коммут от ямаха на мопед 2. Заводится, пытается разогнаться, даже едет но тухло с пропусками идли как будто фильтр засран или богатая смесь. Стробом не смотрел. Ставлю родной коммут- все нормально. 5. Пробовал полярность датчика менять, т.е сине-белы провод на массу: Итог на заводится ни с коммутом от ямаха, ни с коммутом от мопеда2. При этом показывает момент зажигание на 5 часов примерно. На этом эксперименты закончились пока. Мопед 2 продан, коммут от ямаха лежи в гараже не при делах пока. мопед 1 ездиит с ограничением как лох. Задача: 1. понять что же это было такое. Тухлый коммутатор или что? 2. снять ограничение у мопеда1 --------- На счет 4т я могу смело сказать что момент зажигания там изменяется. Да да, не раз я проверял стробоскопом, и кроме меня проверяли люди и все одно и тоже говорят. Не по графику и дискретно т.е либо так либо так. На оборотах 1500 перескакивает. На роторе даже риски есть. Метка F это 13 градусов так и есть как в мануале. Там зажигание в момент заводки и до оборотов примерно 1500. Далее зажигание по метке без буквы, их там две. Это как раз 26-28 гардусов. Транспортиром измерил. И по стробу видел сам на многих мопедах которые у меня побывали. Фотку ротора я выложил, ам маркером отметки где риски можно посчитать в фотошопе. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |