Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Звенит двигатель: Клапана или детонация?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=23277
Страница 1 из 3

Автор:  Phoenix [ 03 сен 2010, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Доброго времени суток! Опять я с вопросом к уважаемым Гуру.
Скутер FYM 150. Мотор 157qmj
После покатушек с байкерами по фестивалям застучал у меня коленвал. Разборка мотора показала, что гремели оба подшипника и сепаратор на шатуне. Плюс на распредвалу рассыпался правый подшипник. Незадолго до этого менял поршневую целиком, и цепь ГРМ. Все поменял, собрал, завел, поехал прокатиться и вот тут наблюдается следующая картина: на холостых мотор работает тихо и уверено, на скорости около 20км/ч наблюдается металлический глухой звон (звук работающей швейной машинки), очень похожий на звон клапанов. Далее 30 - 40км/ч звон пропадает, 40 - 60км/ч звон становится немного тише, чем при 20 и при дальнейшем разгоне пропадает, но появляется, когда едешь накатом.
Такой звон у меня наблюдался давно, но я грешил на то что до меня этот скутер никто не обкатывал и вваливали ему по самые не хочу. Я был уверен, что после капремонта все пропадет. Но, увы...
На следующий день полез к клапанам. Зазоры я всегда ставил 0,08 и 0,12 себе и другу (у него точно такой же скутер и мотор всегда отлично работает). Попробовал уменьшить зазоры до 0,06 и 0,11. Звон не пропал, он остался таким же. Далее 0,05 и 0,10. То же самое.
Посоветовался с автомастерам, говорят, может звенеть палец, то есть детонировать мотор. Я в своей практике никогда не сталкивался с детонацией, поэтому спрашиваю у Вас, возможно ли это на скутере, если да то почему и как с этим бороться?
Второй вариант проблемы: на поршневом пальце есть ЕДВА! заметная НА ОЩУПЬ!!! выработка. Может быть здесь собака зарыта?
Третий вариант: Старый распредвал из-за разбитого подшипника немного гулял влево - вправо, из за этого коромысла клапанов (те места, где коромысла соприкасаются с кулачками распредвала) выработались не по всей площади, а как бы на 2/3. Могу предположить что из за этого сбиваются зазоры (например, коромысло гуляет влево - вправо и работает то всей площадью, то на 2/3) и все таки звенят клапана. Возможно ли это?
Заранее благодарен, жду ответов!

Автор:  aist21 [ 03 сен 2010, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Меняй корамысла, звон от них идёт. У меня тоже такая же хрень была. Думал клапана, но когда глянул на корамысла, а они стёрты. Поменял и всё хорошо стало.

Автор:  Phoenix [ 03 сен 2010, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Спасибо! Есть еще мнения? Проехал 10км,звон,еле слышный,появился и на холостых...

Автор:  GRO [ 03 сен 2010, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Phoenix
Ты с фазами ГРМ при сборке не напутал?

Автор:  Phoenix [ 04 сен 2010, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Нет,не напутал.

Автор:  berlaga [ 05 сен 2010, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

как так на пальце на ОЩУПЬ выработка?????? подшипниковая посадка - 0, 03мм под пресс, под *руку* - -0,04- 0,05 мм. именно столько и должен быть палец просажен. я думаю вопрос должен быть закрыт, это основа механики

Автор:  Phoenix [ 05 сен 2010, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

berlaga
Хорошо, согласен. Остается либо детонация либо клапана. Кто нибудь ещё скажет что нибудь по данному вопросу?

Автор:  berlaga [ 05 сен 2010, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Phoenix писал(а):
berlaga
Хорошо, согласен. Остается либо детонация либо клапана. Кто нибудь ещё скажет что нибудь по данному вопросу?

)) да я скажу. ты согласись что клапана либо *стрекочут* либо нет. люфта. а особенно на пальце, который ты мог бы прощупать быть не должно. ты сотку прощупаешь по люфту поршня, но ни в коем случае не по пальцу. так-же не должно быть люфта по осевым 204-м подшипникам коленвала. все остальное не стрекочет а гудит. если только не пружина (ы) сцепления.

Автор:  Phoenix [ 05 сен 2010, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

1) Я не говорил что прощупывается люфт пальца, я говорил, что прощупывается выработка пальца, когда проводишь рукой по нему, чувствуются неровности (если ногтем провести то ничего не почувствуешь), подшипники коленвала не люфтят (коленвал новый, мною провереный от и до перед установкой). Пружины сцепления исключаются.
2) Ты хочешь сказать что у меня все таки "стрекочут" клапана?

Автор:  berlaga [ 05 сен 2010, 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Phoenix писал(а):
1) Я не говорил что прощупывается люфт пальца, я говорил, что прощупывается выработка пальца, когда проводишь рукой по нему, чувствуются неровности (если ногтем провести то ничего не почувствуешь), подшипники коленвала не люфтят (коленвал новый, мною провереный от и до перед установкой). Пружины сцепления исключаются.
2) Ты хочешь сказать что у меня все таки "стрекочут" клапана?

скажи мне, как на каленом пальце могла появится выработка если он приводит в движение поршень из облегченного сплава? если хоть чем, ты видишь (чувствуешь) выработку (а почувствовать ты можешь десятки а не сотки), надо менять. люфт игольчатого подшипника шатуна (на 2-4мм) люфт поршня (его просто разобьет) все под замену.

Автор:  berlaga [ 05 сен 2010, 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

ну и на последок все-же напишу. любая выработка, любой люфт в движке выйдет боком на дороге. не так дорог новый поршень или (китайский) коленвал или половина корпуса двигателя чем мотоэвакуатор или с чертыханием эвакуация собственными силами.

Автор:  Phoenix [ 05 сен 2010, 03:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

berlaga
Начнем с того что ни палец приводит в движение поршень :-D , а поршень через палец приводит в движение шатун, а тот в свою очередь коленвал. Поршень испытывает колосальные нагрузки (скорость взрывной волны в камере сгорания достигает нескольких десятков метров в секунду),а палец испытывает ещё большие нагрузки. Отсюда и выработка. Тем более, что на рынке сейчас сложно найти что либо не китайское. Далее, в 4-т скутерах как правило не сепаратор а втулка.
И о каких 2-4мм люфта идет речь?!!! :-o Если на моем скутере поршень пошатать на шатуне то люфта не будет вообще.
И последнее, почувствовать можно многое, главное захотеть. Как по твоему рихтовщики чувствуют малейшие неровности на кузовщине?
Если ничего не можешь сказать по существу, либо не понимаешь сути вопроса - просто молчи.

Автор:  Hors [ 05 сен 2010, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Цитата:
как так на пальце на ОЩУПЬ выработка?????? подшипниковая посадка - 0, 03мм под пресс, под *руку* - -0,04- 0,05 мм. именно столько и должен быть палец просажен. я думаю вопрос должен быть закрыт, это основа механики

Ну... и загнул. Основа механики....

Автор:  VVV [ 06 сен 2010, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

Звук похожий на работу швейной машинки может быть:
В ГРМ:
- неотрегулированы клапана;
- изношены плоскости коромысла в районе пары контакта с торцом клапана, или большой люфт в поперечной посадке коромысла;
- изношена ведомая звезда привода распредвала;
- лопнула пружина клапана
В ЦПГ;
- поршень имеет контакт с клапаном(ами);
- износ пары поршневой палец- верхняя головка шатуна;
В КШМ:
- Поперечный люфт посадочных (внешних) обойм подшипника коленвала;

Автор:  Phoenix [ 06 сен 2010, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звенит двигатель: Клапана или детонация?

VVV
Наконец то единственный исчерпывающий ответ!
СПАСИБО огромное! Будем проверять!

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/