Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=24368
Страница 1 из 1

Автор:  Envelope [ 20 ноя 2010, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Коллеги, прошу помощи с разъяснением одного, волнующего меня вопроса.
Был скут 139qmb 50cc. По всяким мануалам и прочей инфе выяснил, что Максимальный крутящий момент у него на 6 тыс. оборотов, а максимальная мощность в районе (по разным сведениям) 7-8 тыс. оборотов.
Поставил 72 сс, ничего больше не меняя. Куда сместяться обороты максимально мощности и максимального крутящего момента? По идее на увеличенной кубатуре они должны стать ниже. Но вот незадача. На родном варике скут очень бодро откликался на газ в районе 9-10 тыс. оборотов. На 50сс до таких оборотов не хватало мощности выкрутить, поэтому ничего сказать не могу. Голову пилил (правда приход от пиления так и не удалось почувствовать). Выходит, мощность и крутящий момент сместились выше с увеличением кубатуры?

Конечно, понятно, что можно прогнать его на Dyno, но гдеж его взять. Я просто хочу понять, куда мне щас крутить вариатор, на какие обороты его лучше настроить при разгоне и до каких оборотов "имеет смысл" крутить двигатель?

На данный момент поставил тюненный варик китайский копия мультивара. Рабочий ход стал больше, свою максималку имею на 7,5 тыс. оборотов, разгон на 7 тыс., с небольшой горки до 8 тыс раскручивается (это 80 по спидометру). Есть ошущение что при разгоне скут стал чуть дохлее (связываю это с увеличенным ходом варика), то есть там где раньше было меньшее передаточное соотношение (8 тыс. при 60 км.ч), теперь большее.

Разъясните плиз :)

Автор:  funix [ 20 ноя 2010, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Мое поверхностное мнение :) я владелец 2т и у нас маленько подругому.
На 4т как бы обороты МКМ совпадают с пиком оборотов. Т Е чем обороты выше тем и МКМ больше.
Поставил мультик, все сделал правильно, если динамика не нравится ставь груза полегче, тогда и динамика лучше и скорость таже или выше, так как двиг уже будет на 10 000 крутиться.

Автор:  collins [ 20 ноя 2010, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

funix писал(а):
Мое поверхностное мнение :) я владелец 2т и у нас маленько подругому.
На 4т как бы обороты МКМ совпадают с пиком оборотов. Т Е чем обороты выше тем и МКМ больше.
Поставил мультик, все сделал правильно, если динамика не нравится ставь груза полегче, тогда и динамика лучше и скорость таже или выше, так как двиг уже будет на 10 000 крутиться.

Не, funix ты здесь немного не прав (а может и я :)).
Но МКМ на любых движках, хоть 2т, хоть 4Т всегда ниже оборотов максимальной мощности. Т.к мощность есть произведение крутящего момента на обороты мотора :) грубо, тупо :)) И максимальная мощность уже достигается на оборотах выше оборотов максимального крутящего момента.
Ну а дальше - инженерные задачки грузы подбирать и вариатор, если это конструкция позволяет :)..

Автор:  Envelope [ 20 ноя 2010, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Благодарю конечно за ответы, funix и collins, но это все оффтоп. Я же не спрашиваю КАК мне сделать шоб валило, я спрашиваю, какие обороты валящие для моей ЦПГ 72 сс и как изменяются обороты МКМ и Максимальной мощности после установки ЦПГ повышенного объема. Не надо засорять тему. Грузики и турбины меня не интересуют. Мне важна теория: что мне ждать от нового двигателя, а уж как это применить - я и сам разберусь. :005
Именно поэтому я и запостил в этой ветке... Вот только что-то местных обитателей тут пока не видно. :004

Автор:  Эпикуреец [ 21 ноя 2010, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Envelope
А вот этого тебе никто не скажет. Грубо говоря ты придал мотору неизвестные характеристики. Наполнение улучшилось или ухудшилось например? Это скажет только стенд. В теории более тяжелая поршневая крутится медленнее, но наполняемость цилиндра увеличивает обороты и т. п. Поэтому,- экспериментальный подбор грузиков и настроек карборатора. Конечно если у тебя нет стендов под рукой.

Автор:  VVV [ 21 ноя 2010, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Мне например, вообще не понятно твоё стремление узнавать крутящий момент...Ну узнал, дальше что? Настройка мощьностных характеристик, таких кубатур, по МАХ крутящему моменту - бестолкове занятие. Во первых, без стенда ты не определишь эти значения, во вторых ,даже если (гипотитически, вдруг тебе, правда не знаю каким способом) удалось определить, что ты будешь с этим делать?

Автор:  Штурман [ 21 ноя 2010, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Хороший стенд, мерный участок сухого ровного асфальта, в безветренную погоду.
Прежде надо задаться целью на каких дорогах и до какой скорости надобно разгонять скутер с максимальной динамикой за наименьшее время. Исходя из этого подбирать грузики. К сожалению на всех дорогах одними грузиками не добиться одинаково хороших результатов. Чтоб результат был всегда на высоте, требуется вариатор с програмным обеспечением и системой слежения, за условиями передвижения.

Автор:  Envelope [ 22 ноя 2010, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Лан, благодарю за ответы. Закрывайте тему шоб не разводить флейм. Нужен стенд шоб делать по науке, остальное от лукавого

Автор:  Штурман [ 22 ноя 2010, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты, МКМ, Мощность 50cc vs 72 cc

Envelope писал(а):
Лан, благодарю за ответы. Закрывайте тему шоб не разводить флейм. Нужен стенд шоб делать по науке, остальное от лукавого

Нужна голова, чтоб делать! Не впадать! в зависимость от стенда!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/