Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Замена коленвала , как , что , последовательность ? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=25681 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Lupene [ 31 мар 2011, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Здравствуйте уважаемые ! Пришёл мой тюн . Начинается тепло , скоро начну менять , в том числе колено (рич) , опишите пожалуста последовательность действий , после снятия ЦПГ . Или ссылку если есть где . Двигло 139QMB . Если есть тонкости какие ? Спасибо . |
Автор: | тимыч [ 31 мар 2011, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
снять двигатель.снять глушитель.снять цпг.снять вариатор.снять генератор(сьемником).открутить все болты и все. |
Автор: | VVV [ 31 мар 2011, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Опять ленитесь искать, всё давным -давно описано. В своё время RUS написал небольшую "памятку" для любителей самостоятельных капитальных ремонтов: "....Ничего особого в разборке двигателя для замены коленвала нет. Нужно снять передний шкив вариатора и колокол генератора и сам генератор. Дальше просто отвернуть все стягивающие картер болты и располовинить его. Не понимаю, зачем разоряться на колено , если можно заменить только подшипник. Чаще всего подшипники летят, если залито плохое масло (минералка или полусинтетика). Правда чтобы заменить подшипник придется попыхтеть, там помимо подшипника на валу еще напрессованы звездочки привода ГРМ и маслонасоса. Я стягивал их 2-х лапым съемником для подшипников, я пользовался вот таким http://avtopasker.ru/photo_lib/28326.jpg. длина его лапок должна быть не менее 120мм, иначе он не дотянется до подшипника.Форму лапок пришлось подточить на нождаке так, чтобы они максимально плотно обхватывали звезду. т.к. звезда сидит на валу очень прочно и при попытке ее стащить лапки начинают разъезжаться, то я их стягиваю ленточным червячным хомутом http://www.fit-instrument.ru/pics/64204.jpg(продается по 10руб. в автозапчастях). Само колено при этом желательно закрепить в тисках. Еще проблематично зацепиться за подшипник, т.к. он вплотную прилегает к подшипнику. Есть съемники экстракторного типа , типа такого http://www.str02.ru/Photo1/1-43364-075.jpg , но они стоят дорого. Но т.к. подшипник старый подлежит ззамене, то его можно не жалеть. По этому между подшипником и щекой колена я вставляю плоскую отвертку, чтобы подшипник не вращался и болгаркой сверху и снизу на внешней обоиме делаю по окружности балкаркой пропилы, за которые можно зацепиться все теми же лапками 2-х лапого съемника. А далее стаскиваешь съемником подшипник, как и звездочку. Новый подшипник можно купить рублеей за 200-400. На сколько я помню, он по размерам такой же , как и на Японских 2Т, только у них шарики прикрыты защитными крышками, но они легко удаляются плоской отверткой. Чтобы поставить новый подшипник и звезду на место понадобится оправка, я использовал обычный трубчатый ключ, который по внутреннему диаметру чуть больше диаметра хвостовика коленвала и хорошо упирается во внутреннее кольцо подшипника. По внешнему кольцу, и сепаратору, который держит подшипники, бить ни в коем случае нельзя - испортишь подшипник. В общем одеваешь подшипник на коленвал, упираешь оправку в внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами загоняешь его на место. Затем сажаешь на место звездочку тоже при помощи все тойже оправки. ЕСли учесть , что колено сейчас стоит 1800-2200руб, а можно уложиться в 400руб, то такая операция того стоит. Теперь про люфт. Я последний раз менял левый подшипник колена .У него внешний диаметр 47мм , а ширина 13мм. Вместо этого мне привезли подшипник с теми же диаметрами колец, но шириной 12мм (на 1мм уже). Я это заметил, только когда собрал половинки. Т.к . опять разбирать колено и искать новый подшипник особо не хотелось, да и клиент хотел получить свойй двигатель в рабочем состоянии побыстрее, я решил отрегулировать зазор так, как это делают на авто,т.е. подкладкой полуколец между картером и подшипником. В гараже как раз оказался кусок алюминиевого листа толщиной 1мм.Внешнюю обоиму старого подшипника я использовал в качестве трафорета, обвел ее шилом на листе и вырезал ножницами по железу. далее подточил ее до нужного размера на наждачном круге и коставил в картер. Чтобы было легче собирать картер и кольца при этом не вывалились я их крикрепил к картеру парой капель секундного китайского клея по 10руб. Если конечно есть лишние деньги и не хочется заморачиваться со съемом звезд и подшипников , то можешь купить колено в сборе. но обрати внимание на один момент - на этом двигателе сужествует два типоразмера шестерни привода масляного насоса. Т.ч. если будешь покупать колено , то сначала сними старое с двигателя и сравни зубья шестерни привода насоса нового и старого колена. Иначе придется еще и другой масляный насос искать. А насосы еще и крепятся по разному и нужно подтачивать картер в месте его крепления...." |
Автор: | Lupene [ 31 мар 2011, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
VVV Спасибо , колено уже купил (16 зубьев) , надеюсь угадал . У меня 86сс будет , так что и подшибники обошлись бы в 1500р пара (TNT) . Хотя инфа полезная , раз кто то делал , то смогу и я . В следующий раз подши поменяю , благо колено уже хорошее будет . Я так понимаю масло и моторное и трансмиссионное сливать перед началом замены . |
Автор: | VVV [ 31 мар 2011, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Зачем трансмиссионное, в моторе его нет , сливать только моторное. |
Автор: | Lupene [ 31 мар 2011, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
VVV писал(а): Зачем трансмиссионное, в моторе его нет , сливать только моторное. Спасибо ! Просто не разбирал ещё не разу ![]() |
Автор: | Эпикуреец [ 31 мар 2011, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Lupene Статья о дефектовке и о разборке на главной странице сайта. |
Автор: | Lupene [ 04 апр 2011, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Начинаю разборку . Вопрос : Там где возможно не получиться поставить новые прокладки - картер , крышка вариатора (не головка цилиндра , на неё есть новый комплект) , пойдёт ли термостойкий гирметик ? И попути , если кто разбирал , последовательность разборки передних амортов и тонкости , если есть ? Или можно как нибудь без разборки проверить масло и долить ? |
Автор: | тимыч [ 04 апр 2011, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
лучше на картер купить прокладки а на крышку вариатора можно вообще не ставить или тоже плкупную прмклеивать не надо |
Автор: | John JACK [ 04 апр 2011, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Термостойкий герметик теоретически подойдёт, но сделать хорошо и с первого раза довольно трудно. Так что лучше разориться на полный набор прокладок. Передние амортизаторы разбираются так. Ослабляются два болта, держащие перо амортизатора в траверсе (верхняя часть). Большим шестигранником, у меня на 12, выкручивается верхняя пробка амортизатора, вытаскивается, вынимается пружина. Слить масло можно или через небольшую пробку в нижней части пера, или просто высосав шприцем через трубочку. Масло доливается до уровня. При сжатом без пружины амортизаторе масло должно не доходить до нижнего края резьбы под пробку на 1-2 см. Масло лучше использовать вилочное, но от бедности можно заливать индустриальное (веретёнку), хуже чем было всё равно не станет. |
Автор: | Lupene [ 04 апр 2011, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Спасибо ! John JACK и тимыч |
Автор: | Alex1387 [ 05 апр 2011, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Lupene У меня этот провод идет на плюс АКБ. |
Автор: | Lupene [ 05 апр 2011, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Alex1387 писал(а): Lupene У меня этот провод идет на плюс АКБ. Сушай , у меня колпаки вроде не предусматривают крепление с таким маленьким колечком . А не сфотишь как и куда ? По идее у меня так же далжно быть ! Самое интересное , что ведь всё работало без него . |
Автор: | Alex1387 [ 06 апр 2011, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена коленвала , как , что , последовательность ? |
Сфотать пока не могу. Этот провод у меня идет точно на плюс АКБ так что подключай смело, клемму можешь заменить. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |