Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

прогорают клапаны
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=28784
Страница 1 из 2

Автор:  Denisordanovich [ 01 сен 2011, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  прогорают клапаны

Доброго времени суток.
Мопед Viper Active. Стал плохо заводится. Снял ГЦ обнаружил что клапана текут. Купил новые, притер (хорошо), поставил (правильно). Завелся.
Через 200 км пробега такая же ситуация. Клапана текут.
В чем причина? Как исправить?

Бензин 92. Эксплуатация не агрессивная.

Автор:  aser [ 01 сен 2011, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Причин может быть несколько:
- неправильная регулировка клапанов;
- неправильная притирка;
- слабые пружины;
- некачественные клапана;

Автор:  Denisordanovich [ 01 сен 2011, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Зазоры в клапанах ставил 0,05 и 0,10 (щуп входил со слабым натягом, то биш еще +- 0,02мм) затягивал контргайку хорошо.

притирал универсальной пастой (в виде клапана), дрелью на малых оборотах поочередно в разные стороны около 5 минут каждый.

Автор:  Denisordanovich [ 01 сен 2011, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

И еще, может чем-то поможет: у меня стоят по две пружины на клапан.

Автор:  funix [ 01 сен 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Клапана прихлопываются, зазоры уменьшаются и начинается прогар. После первой настройки через недельку нужно еще раз подстроить и проверять раз в месяц. А с двумя пружинами прихлоп еще больше и быстрее.

Автор:  aser [ 01 сен 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Denisordanovich писал(а):
притирал универсальной пастой (в виде клапана), дрелью на малых оборотах поочередно в разные стороны около 5 минут каждый.

В этом твоя ошибка. Притирать такие малюськи нужно только руками, надев кусочек бензинового шланга на шток клапана. Зона прилегания должна быть минимально возможной. Для притирки одного клапана вручную, если он ещё пригоден к эксплуатации, а тем более нового, достаточно одной минуты. А электродрелью за пять минут ты наверняка стесал все фаски. Такой клапан керосин держать будет, но прогорит очень быстро: чем шыре зона примыкания, тем меньше удельное давление на седло головки, создаваемое пружинами (кстати, всегда утанавливается по две пружины, но это другая тема). А значит газам гораздо проще прорываться мимо клапана.

Автор:  mad_plumber [ 01 сен 2011, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Я по-старинке притирал - гайку с пропилом под коловорот (знатный девайс, на Урале клапана притирали) на гудрон на клапан
Изображение

Потом подобрал пружину под клапан, чтобы выталкивала.
И рукой за гайку - прижал, провернул, приподнял, прижал, провернул в другую сторону. Потом чуть тем самым коловоротом так же - прижал, повернул градусов на 90, приподнял, прижал, повернул в другую сторону.
Тоже не долго, минуты 2-3.

Паста притирочная фикзнает какая. со старых времен осталась, серая такая.

Автор:  aser [ 01 сен 2011, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

mad_plumber писал(а):
знатный девайс, на Урале клапана притирали)

Я делаю с большими клапанами, ураловскими например, проще: болгаркой с кругом в 1мм делаю канавку глубиной около двух миллиметров. Кстати, в старых двигателях уже изначально были канавки - у Цундапа, например.
mad_plumber писал(а):
Паста притирочная фикзнает какая. со старых времен осталась

Притирочную пасту всегда делал сам: либо толчёное стекло с маслом, либо два куска наждачки друг об друга - получам абразив. И опять же с машинным маслом.

Автор:  mad_plumber [ 01 сен 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

aser писал(а):
mad_plumber писал(а):
Паста притирочная фикзнает какая. со старых времен осталась

Притирочную пасту всегда делал сам: либо толчёное стекло с маслом, либо два куска наждачки друг об друга - получам абразив. И опять же с машинным маслом.

C маслом естественно. Как же без масла притирать-то.

Автор:  GRO [ 02 сен 2011, 06:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Притираю в несколько этапов.
Первый - очистка клапана и обработка до нужной геометрии.
Второй - притирка крупнозернистой пастой с маслом, для получения рыхлой поверхности ленточки на седле и клапане.
Третий - притирка мелкозернистой пастой с маслом, для выравнивания рыхлой поверхности ленточек.
После этого этапа проверяется ширина ленточки.
Если шире положенного, повторяю с первого этапа.
Если уже - повторяю со второго этапа.
Четвёртый - притирка маслом.
Если возникает идея сделать двигатель для экстремальной эксплуатации, есть и пятый этап.
Пятый - притирка с пастой гои.
На второй, третий и четвёртый этапы, уходит не более минуты.
Иначе это уже не притирка, а расточка седла клапана.
Перед первым запуском после притирки, всегда зазоры выставляются больше положенных.

Автор:  Denisordanovich [ 02 сен 2011, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Не, я на улице рассухаривал! *YAHOO*

Автор:  Эпикуреец [ 06 сен 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

aser писал(а):
Причин может быть несколько:
- неправильная регулировка клапанов;
- неправильная притирка;
- слабые пружины;
- некачественные клапана;

А по моему одна,- разбиты\изношены направляющие втулки.
Denisordanovich Пробег какой? Почему не написал? Втулки проверял? Ты подробнее пиши, видишь какой "разброс идей"...
Это не подробные твои объяснения виноваты.

Автор:  Denisordanovich [ 07 сен 2011, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

пробег 8000 км, короче в любом случае голову на выброс...

Автор:  Denisordanovich [ 07 сен 2011, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

На втулки не обратил особого внимания. Какой должен быть предельный зазор.

Автор:  Эпикуреец [ 10 сен 2011, 05:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: прогорают клапаны

Клапан не должен болтаться во втулке. Будет болтаться , всё бесполезно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/