Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

139FMB механика и электрика
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=31198
Страница 1 из 1

Автор:  Hamster_Sama [ 06 июн 2012, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  139FMB механика и электрика

Начну с электрики:
Старый генератор благополучно превратил в фарш открутившийся магнето.
Купил новый генератор в мазеппере - поставил. Мотор заводится, но фары не горят. Раньше горели.

Получается генератор бракованный (большая катушка не работает) или проблема в реле-регуляторе ? как можно проверить, выдает ли генератор заряд? сколько он должен выдавать работоспособный генератор на холостых?
з.ы. реле подключал другое - все равно не горит свет.

Теперь механика:
стоит поршневая 110сс и стояла голова от 72сс. купил голову на 110, настроил клапана, все собрал, заводится.
Проблема с холостыми: они то больше, то меньше. С новой головой мотор без нагрузки раскручивается нормально, с нагрузкой разгоняется не более 55 кмч, с прошлой головой хотя-бы до 65 разгонялся, но по идее должен был быстрее. на 3 и 4 передаче чувствуются как будто прихваты (как будто сцепление резко прокручивается), когда достигаешь максимально возможных оборотов (хз сколько, мне кажется не больше 5 тысяч)

Грешу что компрессия маленькая, так как при разборе на поршне видел прихват. к сожалению компрессометра под такую резьбу нет, есть только с насадкой резиновой. им мерил, показал чуть больше 3. мотор заводится только если газа добавлять.

также заметил что после остановки мотора в впускном коллекторе дым появляется.
Что же все таки с мотором?
Гуру, хелп!

Автор:  John JACK [ 06 июн 2012, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Генератор вообще ток выдаёт? Измерь напряжение на выходе генератора, в режиме переменного тока.
Обкатка пройдена?

Автор:  Hamster_Sama [ 06 июн 2012, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

не обкатывал его, поршневая стоит старая, ее не менял. Генератор отвез назад в магазин, обменял на новый - там походу одна катушка мертвая была, на оборотах с нее было около (как раз та которая в реле регулятор идет) сегодня поставлю - посмотрю, если не будет тока - значит точно проблема не в генераторе была.

Офф: генератор нельзя проверить без установки на мотор?

Автор:  John JACK [ 06 июн 2012, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Полноценно проверить работу нельзя, но обмотки должны прозваниваться с околонулевым сопротивлением.
С головой похоже что клапана пропускают. Не притёрты, или погнуты, или неправильно собран газораспределительный механизм. Проверить установку распредвала по меткам, зазоры клапанов, сами клапана осмотреть и пролить керосином.
Компрессию надо измерять за несколько оборотов, с полностью открытым газом или вовсе без карбюратора.

Автор:  Hamster_Sama [ 06 июн 2012, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Ок, спасибо, как все операции проведу - отпишусь что и как. по голове - метки совпадают, клапана не проливал. если пропускают, где можно приспособу для притирки купить? клапана настроены на холодном движке, впуск 0,05 выпуск 0,1

новый генератор прозвонил - катушка на зажигание показывает как и на предыдущем генераторе сопротивление, вторая катушка на свет практически нулевое сопротивление по обоим проводам. на прошлом было больше почему-то.

Автор:  John JACK [ 06 июн 2012, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Если метки совпадают, то стоит ещё проверить, соответствуют ли метки реальной ВМТ, бывает и такое.
Специальная приспособа для притирки не нужна, достаточно просто чего-то, чтобы удобнее было держаться за хвост клапана. Я натягивал кусок резиновой трубки, вроде бензошланга.
Катушка зажигания должна иметь сопротивление около 500 Ом (у 139QMB, но система зажигания обычно одинаковая). Световая катушка намотана толстым проводом и слишком большое сопротивление может говорить о неисправности, например обрыве.

Автор:  mad_plumber [ 06 июн 2012, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

притирать просто - ищешь пружинку, не сильную, ставишь ее под клапан, чтобы она его приподнимала, и осторожненько без нажима сильного начинаешь - прижал клапан - повернул - приподнял - прижал - повернул в другую сторону.

Автор:  Maximal [ 06 июн 2012, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Hamster_Sama
Какое состояние свечи???Цвет изолятора?

Автор:  Hamster_Sama [ 06 июн 2012, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

John JACK писал(а):
Если метки совпадают, то стоит ещё проверить, соответствуют ли метки реальной ВМТ, бывает и такое.
Специальная приспособа для притирки не нужна, достаточно просто чего-то, чтобы удобнее было держаться за хвост клапана. Я натягивал кусок резиновой трубки, вроде бензошланга.
Катушка зажигания должна иметь сопротивление около 500 Ом (у 139QMB, но система зажигания обычно одинаковая). Световая катушка намотана толстым проводом и слишком большое сопротивление может говорить о неисправности, например обрыве.


на прошлой голове все совпадало, на этой проверю, но вроде должно все ок быть. вообще при установке убедился, что поршень находится в вмт с помощью штангеля и свечного отверстия=)

Автор:  Hamster_Sama [ 06 июн 2012, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Maximal писал(а):
Hamster_Sama
Какое состояние свечи???Цвет изолятора?

после работы на холостых чуть темнее кирпича, а так сначало была черная - маслом сгорало, которое в голову налил когда собирал.

Автор:  Maximal [ 06 июн 2012, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Цитата:
после работы на холостых чуть темнее кирпича

Какая после пробега на вышесредних оборотах ?
Внимательно осмотри состояние регулировочных винтов(торец) клапанов и сами клапана.
Головки идущие в запы попадаются откровенное Г.....сыромятина..Зазоры "уходят" моментально...

Автор:  Hamster_Sama [ 07 июн 2012, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Компрессию померил - 7. Пролил клапана - не притерты. более того после китайской сборки (выпускной клапан рассухарился, догнал поршень легонько) пришлось все разбирать и дефектовать. Хорошо, что ничего не повредилось до степени неработоспособности. Как притру клапана - еще раз измерю компрессию.

По поводу электрики - отсоединил желтый провод, свет появился. с проводкой все нормально, проверил все соединения от и до. получается, что желтый провод нужен только для тахометра, а у меня его нет - т.е. его можно тупо не подключать. Надеюсь аккум будет заряжаться при таком соединении.

Надеюсь после притирки и сборки все поедет так как нужно.


з.ы. Свечка после катания на скорости 50кмч чуток темнее кирпича, коричневая такая.

Автор:  Maximal [ 08 июн 2012, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Цитата:
более того после китайской сборки (выпускной клапан рассухарился, догнал поршень легонько) пришлось все разбирать и дефектовать. Хорошо, что ничего не повредилось до степени неработоспособности.

Как в воду глядел.... 8-)
Я писал(а):
Головки идущие в запы попадаются откровенное Г.....сыромятина..

У меня ,не поверишь, была такая же проблема....Тоже выпускной рассухарился,но слава Богу не до конца...и тоже были симптомы
Цитата:
(как будто сцепление резко прокручивается)

Сейчас после ревизии(перекинул со сток головы сухари) всё= *OK*
Только на долго ли... *DONT_KNOW* ...?

Автор:  Hamster_Sama [ 08 июн 2012, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Тоже сухари со старой головы буду перекидывать вместе с их держателями. Рассухаривать слетевший клапан вообще охренел, молотком пришлось херачить=)
З.ы. голова на 110 сс отличается только диаметром впадины в голове. На прошлой голове клапана были такие же как на новой.
з.з.ы. задолбался уже притирать клапан впускной, никак не хочет притираться. уже минут 40 притираю вместе с пастой. Правда руками все делаю.

Хватит ли промывки бензином после притирки или стоит чем нибудь еще почистить?

у кого нибудь есть звезда на 16 зубов под 420 цепь на FMB?

Автор:  Hamster_Sama [ 12 июн 2012, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 139FMB механика и электрика

Итого окончательный вердикт: несоосное отверстие седла клапана и его направляющей.
Завтра повезу к фрезеровщикам на переточку, надеюсь возьмут недорого.

З.ы. звезду нашел.
з.з.ы. В сокольниках в подвале не советую брать головы, а если и брать то необходимо тщательно их проверять.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/