Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Как убрать фиксацию руля по центру ? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=3639 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | KYLEON [ 18 июн 2007, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Как убрать фиксацию руля по центру ? |
Есть такая неприятная штука, как фиксация руля в центральном положении (можно сравнить это шариком, который придерживает входную дверь в закрытом положении, т.е. чтоб ее открыть нужно немножко усилия) как от этой "полезной" функции можно избавиться, а то очень стремно проходить плавные повороты на скорости, когда руль почти не поворачиваешь и он при этом наровит вернуться в свое центральное положение. |
Автор: | MAVERICC [ 18 июн 2007, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как убрать фиксацию руля по центру ? |
KYLEON писал(а): Есть такая неприятная штука, как фиксация руля в центральном положении (можно сравнить это шариком, который придерживает входную дверь в закрытом положении, т.е. чтоб ее открыть нужно немножко усилия) как от этой "полезной" функции можно избавиться, а то очень стремно проходить плавные повороты на скорости, когда руль почти не поворачиваешь и он при этом наровит вернуться в свое центральное положение.
а ударов не было по передней вилке? похоже что чашки подшипников продавило шариками, обычно после удара такое... |
Автор: | KYLEON [ 18 июн 2007, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как убрать фиксацию руля по центру ? |
Цитата: а ударов не было по передней вилке? похоже что чашки подшипников продавило шариками, обычно после удара такое...
Очень сильных ударов не было, обычные ямки, но вначале действительно эта проблема проявлялась не так сильно. Может в чашке подшипника сделана заводская ямка и достаточно просто ее как то выровнять ? |
Автор: | MAVERICC [ 18 июн 2007, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну обычно такое не делают - может клинануть при езде... раз проблема мучает - разберать хоть как, при вскрытии проверишь мой вариант - если есть вмятины в чашках - можно чашки провернуть попробовать, должно стать получше, но замена желательна... хоть как результат вскрытия вывеси потом... |
Автор: | bobby [ 18 июн 2007, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вполне может быть что это из за резины. У жены на Мишлене такая же картина. |
Автор: | CraNik [ 18 июн 2007, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня такого нет. Да думаю и не должно быть ни в коем разе... Явно проблема какая-то... Фикс-центр - это яаня угроза безопасности вождения... bobby писал(а): Вполне может быть что это из за резины
А аргументированное обоснование? Пока не дочуваю, КАК резина может стать причиной лока руля в центре? |
Автор: | KYLEON [ 19 июн 2007, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Резина врядли, если имеется ввиду покрышка, т.к. в подвешенном состоянии тот же эффект. Все таки наверно чашка, разберу, расскажу что на самом деле произошло. |
Автор: | bobby [ 19 июн 2007, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Аргументированое обоснование очень простое. Когда я купил своего Сигнуса, МБК уже был приобретен и я какое то время покатался на нем. Так вот после него заметил что Сигнуса нужно буквально "вламывать" в поворот, тогда как МБК туда "заныривает". Списал эот на разный износ деталей. Однако этой весной во время прохождения ТО перекинул на МБК резину с Сигнуса (она там в лучшем состоянии) и что же ? МБК полностью перенял все повадки в повороте. Теперь чтобы повернуть нужно приложить довольно большое усилие, а Сигнус в свою очередь приобрел "живучесть". И вообще то ничего странного нет. Одна резина может себя вести лучше при езди по прямой, другая в поворотах, третья вообще для бездорожья. |
Автор: | MAVERICC [ 19 июн 2007, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
KYLEON писал(а): Резина врядли, если имеется ввиду покрышка, т.к. в подвешенном состоянии тот же эффект. Все таки наверно чашка, разберу, расскажу что на самом деле произошло.
чашки снизу и сверху, ну и конуса, зажимающие шарики - кстати, подзамену надо все сразу - и чашки, и конуса, и шарики... неужто там металл мягкий.. |
Автор: | WBM [ 19 июн 2007, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
БРАК!!! |
Автор: | sm1 [ 20 июн 2007, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
На бэушных скутах встречал такое неоднократно. Причём чем бэушнее, тем сильнее этот эффект. Причина - выбиваются ямки на беговых дорожках шарикоподшипников рулевой колонки. Поворот конусов этих подшипников на некоторый угол - дело бесполезное, поскольку фиксация не исчезает, а только перемещается на другое место. Устранить можно, IMHO, только заменой этих подшипников (не только шариков, а и всего остального). Ну, можно присмотреться к велосипедным (или от совковых мопедов) - может, подойдут? На новых скутах похожий эффект возникает при перезатяжке подшипников рулевой колонки. Ослабить - и всё ОК. |
Автор: | MAVERICC [ 20 июн 2007, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
sm1 писал(а): Поворот конусов этих подшипников на некоторый угол - дело бесполезное, поскольку фиксация не исчезает, а только перемещается на другое место.
Поворот не на некоторый угол нужен, а на 180 градусов, и лучше повернуть чашки, а не конуса... эффект будет, но это совсем проблему не решит естественно :lol: |
Автор: | sm1 [ 20 июн 2007, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да нет же! Это нетрудно сообразить: допустим, что подшипник рулевой колонки состоит из 36 шариков. Значит, будет 36 лунок, и повернув конус на 10, 20, 30 и т.д. градусов, мы увидим, что ничего не изменилось. На 180 - аналогично. А вот повернув на 5 градусов, мы увидим, что точка фиксации руля ушла на эти 5 градусов. Но такие малые углы проблему не решат. |
Автор: | MAVERICC [ 20 июн 2007, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
sm1 писал(а): Да нет же! Это нетрудно сообразить: допустим, что подшипник рулевой колонки состоит из 36 шариков. Значит, будет 36 лунок, и повернув конус на 10, 20, 30 и т.д. градусов, мы увидим, что ничего не изменилось. На 180 - аналогично.
А вот повернув на 5 градусов, мы увидим, что точка фиксации руля ушла на эти 5 градусов. Но такие малые углы проблему не решат. ... ээээ, это логические выводы??.... на практике обычно продавливает большую вмятину только один шарик (очень-очень редко два рядом стоящие), а остальные шарики, что расположены рядом уже за ним продавливают вмятины, но эти вмятины меньше!!!! и получается что когда именно вот этот "главный" шарик попадает между большими вмятинами в чашке и в конусе - заметно фиксируется руль... так вот, если эти максимальные вмятины развести на 180 градусов (лучше повернуть чашки, чем конусы!) - фиксация будет гораздо меньше.... возможно даже пропадет вовсе... ЗЫ. подшипник рулевой из 36 шариков??? у БеЛАЗа чтоли) ЗЫЗЫ. автор, кстати, не писал что у него руль фиксируется в других положениях, кроме прямого - при чем тут градусы поворота... |
Автор: | gera080 [ 21 июн 2007, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAVERICC писал(а): ... ээээ, это логические выводы
а теперь практика такая фигня появилась у меня после падения устранилась трехкратным затягиванием рулевой колонки с интервалом в 10 дней Я так думаю, что при таком подтягивании шарики продавили дорожку на глубину вмятины Подозреваю что в этот период рулем крутить надо активнее Ну в Московских то пробках с этим проблем нет |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |