Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Диск против барабана?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=3823
Страница 1 из 2

Автор:  RRR [ 28 июн 2007, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Диск против барабана?

Здесь на форуме бытует мнение, что дисковый тормоз лучше, чем бврвбвнный, даже невзирая на его боязнь грязи. Однако, мною замечено, что правильно отрегулированый барабанный тормоз тормозит настольно эфективно, что его эфективность превышает порог сцепления колеса с чистым сухим шершавым асфальтом. Так чем дисковый тормоз лучше?

Автор:  bobby [ 28 июн 2007, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

НИКОГДА не будет барабанный тормоз тормозить лучше чем нормально работающий дисковый, при всех равных прочих условиях.

Автор:  gera080 [ 28 июн 2007, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

RRR писал(а):
Так чем дисковый тормоз лучше?

Чтобы понять чем дисковый тормоз лучше нужно:
1 Хорошая резина
2 Высокая скорость
Если резина китайская а скорость 40 никаких преимуществ

Автор:  RRR [ 28 июн 2007, 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

откуда такая уверенность?
Эфективность торможения жестко ограничена пределом сцепления покрышки и дороги. Например мне пришлось немного отпустить передний тормоз, тк при резком торможении преднее колесо блокируется и скутер становится неуправляемым. До этого разок чуть не упал, когда на чистом сухом асфальте с перепугу и из-за неопытности рванул оба тормоза. ОБА колеса заблокировались и понесло вбок. Хватило ума отпустить передний тормоз и выровняться. А вот товарищ в подобной ситуации с передним дисковым, не успел отпустить тормоз. В результате, передний диск, траверса, одно перо, пластик - на выброс.

ТАК ЧЕМ ДИСКОВЫЙ ЛУЧШЕ БАРАБАННОГО?

Автор:  bobby [ 28 июн 2007, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

RRR писал(а):
ТАК ЧЕМ ДИСКОВЫЙ ЛУЧШЕ БАРАБАННОГО?


Как раз тем что он более прогнозируемый и жесткий.

А без ума можно и йух сломать запросто.

Автор:  gera080 [ 28 июн 2007, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Суть даже не в том диск или барабан
привод то у диска гидравлический
поэтому и дозировать тормозное усилие легче

Автор:  Eugen [ 28 июн 2007, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

На велике стоят дисковые гидравлические тормоза, пользуюсь много лет, проблемм никаких, грязи они не боятся, несмотря на то, что все детали там миниатюрные, они конечно дороже скутерных дисковых во много раз, но принцип действия у них один. Да , дисковые тормоза лучше барабанных, и ими тоже надо уметь пользоваться, ибо дозировать тормозное усилие надо постепенно, а не жать на рычаги со всей дури. Между прочим, когда разбирал на хонлинге заднее колесо, то ошметки колодок тормозных так и болтались внутри барабана, что не есть хорошо. Прошлый сезон тормозил исключительно передним дисковым тормозом, т.к. задний барабанный практически не работал, после его доработки стало заметно лучше, но к характеристикам дискового он все равно не приблизится.

Автор:  Rus [ 28 июн 2007, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Даже с гидравликой барабанный тормоз не будет тормозить как дисковый. незря на машинах давно отказались от передних барабанных тормозов, правда на 29 Волге до середины 90 годов стояли спереди барабаны. дело в том что колодки разжимаются только с одного края и площадь контакта с барабаном в лучшем случае процентов 20 от площади колодки. а то и меньше, а на дисковом тормозе колодка прижимается по всей площади и сама конструкция барабанного тормоза такова, что при вращении барабан пытается отбросить колодки внутрь. на дисковом же тормозе силы раскладываются подругому и диск преодолевает только силу трения и не пытается отбросить колодки назад. Поэтому чтобы обеспечить одинаковое торможение к барабанному тормозу придется приложить большую силу.
Да и честно говоря глупый вопрос спора. Единственный плюс барабана - это его простота и поэтому надежность. даже на машинах с задними дисковыми тормозами внутри диска стоят барабанные тормоза для ручника именно из-за надежности.

Автор:  komaro [ 28 июн 2007, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Бытует мнение,что дисковые тормоза получили распространение благодаря увеличенному тормозному усилию.Это не так.На самом деле при схожих габаритах плечо приложения силы трения у барабанов может быть даже большим.Но диски серьезно выигрывают благодаря значительной поверхности теплоотдачи-именно она предупреждает отказ тормозов от перегрева.

Автор:  komaro [ 28 июн 2007, 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

Это то что касается тормозов на авто.Ну а что касаемо скутеров,если бы китайцы смогли бы сделать нормальную конструкцию заднего барабанного тормоза то он бы ни разу не уступал переднему дисковому.

Автор:  Sergei [ 29 июн 2007, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диск против барабана?

RRR писал(а):
Однако, мною замечено, что правильно отрегулированый барабанный тормоз тормозит настольно эфективно, что его эфективность превышает порог сцепления колеса с чистым сухим шершавым асфальтом. Так чем дисковый тормоз лучше?


Потрогай диск рукой после нескольких эффектных торможений. А теперь представь, что твориться внутри барабана.

Есть понятие неподрессореной массы. Диск вроде как полегче должен быть..

Менять колодки проще на диске.

Рабочий ход колодок на диске меньше.

Автор:  конти [ 29 июн 2007, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Легче, компактнее, легче остудить, быстрые в обслуживании.
Преобразовывает кинетическую энергию в трение и тепло эффективнее.

Автор:  ANDY [ 29 июн 2007, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

Rus писал(а):
Даже с гидравликой барабанный тормоз не будет тормозить как дисковый. незря на машинах давно отказались от передних барабанных тормозов, правда на 29 Волге до середины 90 годов стояли спереди барабаны. дело в том что колодки разжимаются только с одного края и площадь контакта с барабаном в лучшем случае процентов 20 от площади колодки. а то и меньше, а на дисковом тормозе колодка прижимается по всей площади и сама конструкция барабанного тормоза такова, что при вращении барабан пытается отбросить колодки внутрь. на дисковом же тормозе силы раскладываются подругому и диск преодолевает только силу трения и не пытается отбросить колодки назад. Поэтому чтобы обеспечить одинаковое торможение к барабанному тормозу придется приложить большую силу.
Да и честно говоря глупый вопрос спора. Единственный плюс барабана - это его простота и поэтому надежность. даже на машинах с задними дисковыми тормозами внутри диска стоят барабанные тормоза для ручника именно из-за надежности.

Ну во первых. У барбанного тормоза есть тормозящая колодка и подтомаживающая. Одна колодка при вращении колеса прижимается а вторую подтормаживающую колесо пытается наоборот отжать.
Не достаток в том что на машинах , барабаны й томроз расжимается с двух сторон, поэтому получается полная площадь соприкосновения колодки с барабаном. На мопеде только с одной стороны. Как ни как на тех.же днепрах тяжолых мотоциклах ставят Барабан. ;)

Автор:  Vovan74 [ 30 июн 2007, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Как владелец Днепра могу сказать-наличие барабанных тормозов это практически тоже самое,что их отсутствие вообще.А на скоростях свыше 100км/ч тормозить барабаном вообще опасно для жизни.Поэтому тут спорить вообще не о чем.

Автор:  ANDY [ 30 июн 2007, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

Vovan74 писал(а):
Как владелец Днепра могу сказать-наличие барабанных тормозов это практически тоже самое,что их отсутствие вообще.А на скоростях свыше 100км/ч тормозить барабаном вообще опасно для жизни.Поэтому тут спорить вообще не о чем.

У меня дед ездил и не жаловался:) Правдо давно это было

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/