Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как проходить поворот?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4074
Страница 1 из 2

Автор:  restle [ 13 июл 2007, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Как проходить поворот?

Ситуация : поворот - ровный асфальт без наклона, сильно присыпан песком. Даже на малой скорости заднее колесо проскальзывает и уе..падаю на бок.. больно, однако. Как правильно надо поворачивать?Газ, и тормоза какие нажимать и куда?

Автор:  bobby [ 14 июл 2007, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

Медленно

Автор:  andy panda [ 14 июл 2007, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

повроты нужно учиться закладывать зимой на влажной брущатке- удачи!
кстате откатал всю зиму часто, зимы у нас тёплые, часто наезжал на лёд, часто несло.
нужно привыкнуть к "плывущим" колёсам, и кстате знать на что способны твои скаты.

Автор:  vavan [ 14 июл 2007, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

на повороте с мелким гравием надо проходить медленна не наклоняя скут и не в коем случае не тормозить передним тормозом, а если проходить быстро тебя обязательно понесет и не забывай что у тебя вариатор, ведь чем меньше сцепления с дорогой тем быстрее будет крутиться заднее колесо.
З.ы как-то коряво написал.
:D

Автор:  coffee [ 14 июл 2007, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

имхо, если тормозить- то до поворота.

Автор:  Deecor [ 14 июл 2007, 19:52 ]
Заголовок сообщения: 

Еще вариант - проходить пешком

Автор:  Avel [ 14 июл 2007, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

Все ждал, что тут появится дельная информация. Неужели никто ездить не умеет?
Тормозить в повороте вообще не стоит, передним - категорически нельзя, при подтормаживании задним нужно быть готовым к заносу. В случае его возникновения немедленно прекратить торможение, прибавить газу, слегка вывернуть руль наружу поворота и резко оттолкнуться ногой от земли с внутренней стороны - все это одновременно.

Автор:  CraNik [ 14 июл 2007, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Avel писал(а):
Неужели никто ездить не умеет

Как всегда - браво. А что - кто-то умеет?
Я вот честно говорю - на авто умею, на мото - нет. Поэтому и езжу в поворотах особенно аккуратно и медленно, ибо чую *опой - чуть что - брякнусь... А оно мне надо? Нет...

ЗЫ Чтобы почувствовать, ЧТО будет со скутером в повороте - достаточно проехать по такому же асфальтовому песку по прямой, чуть поворачивая руль. Поведение заднего колеса можно описать, как "пьяная проститутка"... :) Есть такой термин у автолюбителей... :))

Avel писал(а):
оттолкнуться ногой от земли с внутренней стороны - все это одновременно

Скорее всего, когда вспомнится ваш дельный совет, то 49 из 50 читателей этого форума уже будут лежать оземь...
Это нужна практика, тренировка и реакция на уровне рефлекса...

Автор:  coffee [ 14 июл 2007, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

CraNik писал(а):
Avel писал(а):
Неужели никто ездить не умеет

Поэтому и езжу в поворотах особенно аккуратно ....

плюс один.

CraNik писал(а):
Скорее всего, когда вспомнится ваш дельный совет, то 49 из 50 читателей этого форума уже будут лежать оземь...

не факт.
вот была у меня схожая ситуация. обстоятельства описывать в этой теме не буду, но по концовке - поступил именно так, как и описано.
И только прочитав, стал соображать: " А я то что делал?"
(-:

Автор:  coffee [ 14 июл 2007, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

см. выше, так как не получается отредактировать ...
добавлю..
имхо, есть какое то внутреннее ощущение. или нет его.
и поступить правильнно - зависит от этого ощущения.
кстати, на форуме есть ссылки в FAQ по вождению мотоцикла. Не плохие, как мне показалось.
Ну а уж тормозить в самом повороте, да на ненадежном покрытии, если ещё и в резине не уверен... -это, как мне кажется, просто не от большого ума.

Автор:  CraNik [ 14 июл 2007, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

coffee писал(а):
имхо, есть какое то внутреннее ощущение. или нет его

Вот в авто оно у меня есть. В мото - пока не понял. Стараюсь не будить его, пока только предупреждаю и предотвращаю возниконовение подобных ситуаций - ИМХО тоже неплохо...

coffee писал(а):
Ну а уж тормозить в самом повороте

Не все в этой жизни раллисты! 8)

Автор:  bobby [ 15 июл 2007, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Написал "медленно", потому что это наиболее объективно и правильно. Тормозить в поворотах можно - как задним, так и передним тормозом, только, господа, надо учитывать что при прохождении поворота очень сильно изменяются векторы силы действующие на скутер. Появляется центростремительная составляющая, которая, пытается вытолкнуть вас вместе со скутером к внешнему краю дороги. Против этого обычно борются тем, что скутер немного наклоняют внутрь поворота (лучше всего это видно на мотогонках :) ). Это, а еще и то как поведет себя подвеска весьма осложняют поведение скутера в повороте с торможением.
Так вот при торможении надо учитывать то, что весь момент инерции, которую вы получили при движении должен будет куда то деться. Обычно он гасится при трении тормозных колодок о барабан или диск, но в случае песка, льда, мокрой брусчатки, масла и т. д. сцепление с ними будет ничтожно, тормозящее колесо войдет в блок и далее возможны два варианта :
1. Вы тормозили передним колесом. Возникает снос. Переднее колесо скользит наружу поворота. В случае если был еще и наклон, падение практически неизбежно. По поводу выставления ноги я скажу так - это не всегда поможет, а в самомо плохом случае возможен сложный перелом, ибо если вы навернете на свою ногу 100 кг скутера, мало не покажется. Так что не советую. Борьба со сносом переднего колеса - отпустить тормоз и пытаться вывернуть наружу поворота, т. е. не препятствовать направлению движения скутера (естественно настолько, насколько это возможно).
2. Вы тормозили задним колесом. Возникает занос. Это менее опасно, так как переднее колесо в таком случае остается управляемым. При заносе также стоит прекратить торможение и пытаться выехать в направлении внешнего радиуса поворота.
Вообще советую тормозить классическим методом, которому уже лет больше чем мне.
- притормаживаем задним тормозом не вводя колесо в блок.
- после того как скутер начал замедляться, подключаем к торможению передний тормоз.
- соотношение усилий торможений должно быть где то 70:30 (зад:перед). Это наиболее эффективный способ остановки всего что имеет 2 колеса.

И еще раз повторюсь - тормозить в поворотах можно и даже в скользких, но главное не допустить блокирования колес. Будьте готовы прилагать гораздо меньшее усилие на ручках, чем привыкли. Но если боитесь или не уверены в своих силах - проезжайте медленно и накатом.

Автор:  vavan [ 15 июл 2007, 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

Где-то я читал что надо тормозить 70% передний и 30% задний тогда тормозной путь получается наименее короткий.

Автор:  Андрей [ 15 июл 2007, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Стараюсь оттормозиться до поворота. В поворот вкатываюсь и плавно прибавляю газ. Если покрытие сухое и чистое - хорошо ! Но если в повороте попадётся сухой песочек , масляное пятно или мокрая дорожная разметка , то можно грохнуться :? . Так что лучше , как сказал Bobbi , медленно.

Автор:  Lingon [ 15 июл 2007, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

ксати очень разная резина у каждого. У меня на лифане стоит какая то зонгженгонлингхинпинг:)..вообще дрянь в повороты быстро не войдешь сносит, иногда нада ногой исправлять положение.
прокатился на BM JoyR у друга, такие же колеса размерность, причем рисунок пожожий? но намного лучше - на том же месте дороги не сносит и можно сильнее закладывать. У него Duro кстати.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/