Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Про электрику к Авелю.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4226
Страница 1 из 3

Автор:  Jek [ 25 июл 2007, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Про электрику к Авелю.

Вообщем пришло время менять подшипники на колене, я снимал ротор генератора с помощью самодельного съёмника ( взял гаечный ключ, просверлил дырки под размеры магнетто, подложил под ось коленвала шарик из подшипника и стал закручивать, но по своей невнимательности подобрал длинные болты и порвал обмотку на статоре).... весь мопед собралу, отвёз обмотку знакомому он припоем всё спаял, я его прозвонил мультиметром ( взял один провод от мультиметра, сверху катушки есть такая фигня залитая из какогото материала и положил его туда, а другим проводом ложил на все остальные катушки и он пищал. Ну я думал всё работает, ставлю генератор... а искры всё также нету, проверил всё трассу, всё ок. Что может быть? Реально ли перемотать генератор, откуда можно взять проволку? Или же легче купить?

Автор:  Avel [ 25 июл 2007, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Даже мне легче купить, хотя по специальности я инженер-электронщик. Не советую пытаться перематывать.

Автор:  Jek [ 25 июл 2007, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

У он у вас есть ? Примерная цена?

Автор:  Avel [ 25 июл 2007, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

Avel писал(а):
Даже мне легче купить

Из этого следует, что у меня его нет.

Автор:  Jek [ 25 июл 2007, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Вот интесно всеже обмотка прозванивается, и ещё интересно то, что на выходных проводах идёт ток, НО МЕНЬШЕ 1 вольта, кароче лапку дёргаеш а по мультиметру гапряжение скачет, а искры нема.

Автор:  sm1 [ 25 июл 2007, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Перемотать генератор можно, я такое делал. Но заниматься этим должен не новичок, а человек, намотавший хотя бы пару десятков трансформаторов в жизни. Обратись среди своих друзей к тому, кто дружен с паяльником.

Автор:  Jek [ 27 июл 2007, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Вообщем купил я новый генератор ( 2200 р ) всё поставил.... дёргаю кик.... и .... искры нету. =((, что дальше смотреть?? Катушку, коммутатор, как проверить не погорел ли комутатор?

Автор:  shizo [ 27 июл 2007, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

У меня подозрение что это какая-то мелочь. Проверь все контакты.

Автор:  Jek [ 27 июл 2007, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Толко пришёл с гаража. Всё проверил и прозвонил, вприципе от генератора отходят 4 провода, 2 провода идут в одну фишку - это в фару, остальные 2 провода идут в коммутатор, а из коммутатора выходят провода и идут на катушку зажигания. Всё проверил, протрогал, прозвонил, толку 0. С массой тоже всё в норме, остаётся или погорел коммутатор или катушка, больше нечему.


Если нетак то поправьте....

Автор:  Avel [ 27 июл 2007, 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

Или эти два провода, которые отдельно, подключены наоборот.

Автор:  Jek [ 27 июл 2007, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, проверял 100 раз.

Автор:  Avel [ 27 июл 2007, 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда да, комм или катушка.

Автор:  Jek [ 27 июл 2007, 19:52 ]
Заголовок сообщения: 

А ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ МОЖЕТ?

Автор:  Avel [ 27 июл 2007, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Не только замок, вообще вся проводка. Отключите блокировочный конец с коммутатора, чтоб проверить.

Автор:  sm1 [ 27 июл 2007, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Если ты купил новый генератор и в этот раз не продавливал обмотку длинными винтами, то можно считать его исправным. Но если всё-таки хочешь его проверить, то отсоедини все разъёмы, идущие к генератору и прямо с контактов этих разъёмов:
1. Проверь сопротивление обмоток. Внутри маховика их две - фарная/зарядная (она намотана толстым проводом, имеет два вывода, и сопротивление между ними и массой должно быть близкое к нулю) и катушка питания зажигания (её сопротивление - около десятков-сотен ом). Снаружи маховика - датчик зажигания (маленькая катушка с магнитящимся сердечником), её сопротивление тоже около десятков-сотен ом. Первая на зажигание не влияет, а две последних влияют весьма.
2. Проверь выдаваемое напряжение. Подключи к катушке питания зажигания тестер, включённый вольтметром [b]переменного[/b] напряжения на 200...500 вольт, и прокрути мотор стартером. Вольтметр должен показать не менее 30...40 вольт, при меньшем искры может не быть. Хорошо бы проверить, что выдаёт катушка датчика, но вольтметром ты там ничего не измеришь, там нужен осциллограф.
Если какое-то из измерений не проходит, значит, обмотка в обрыве. Если напряжение много меньше, чем должно быть, то скорее всего межвитковое замыкание. В обоих случаях - перемотка или замена.
Вообще-то эти проверки (в т.ч. и проверка коммутатора, хотя она сложновата для новичка) описаны в моей статейке здесь на сайте.
В моей практике бывали очень экзотические неисправности генератора. Например, однажды с маховика отвалились магниты, и владелец приклеил их на место, перепутав полюса. После этого что бы он ни вытворял с обмотками (перемотка, замена), генератор не давал штатного напряжения - искра слабая, зарядки почти нет. И долго же пришлось мучиться! Пока он не проболтался о переклейке...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/