Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Странный старт 150сс https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4896 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | michel [ 13 сен 2007, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Странный старт 150сс |
Скутер SONIK MT-150 T, мотор157QMJ. При трогании с места, в самом начале, когда скут еще стоит - обороты большие, затем с большими оборотами и слабой тягой проезжаю первые 10-15 м., дальше идет рывок вперед и одновременно падение оборотов (на слух - до оборотов холостого хода). Дальше разгон обычный. Подскажите, это нормальный режим старта, и если нет то где может быть проблема? |
Автор: | Rus [ 13 сен 2007, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Блин, Дежавю какое-то только вчера-позавчера не помню кому отвечал на этот вопрос. У тебя при старте идет пробуксовка сцепления или ремня ( скорее сцепление). Когда сцепление наконец нормально схватит, то под действием нагрузки двигатель сбрасывает обороты. Вчера сталкнулся с подобной проблемой. Накладки сцепления после снятия колокола оказались в норме, но в колокол попало масло и повидимому оно и вызывало проскльзование. Правда пока неясно откуда оно поступает,т.к. сальники в норме. Но есть подозрение , что подтекает масло через дренаж из корпуса фильтра и через прокладку вариаторной крышки попадает на сцепление. |
Автор: | michel [ 13 сен 2007, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
У моего скута этот эффект был от рождения, просто на обкатке я сильно газ не накручивал, и соответственно эффект был не так ярко выражен. Спасибо за ответ, сегодня разберу сцепление, гляну колодки. А чем их протереть, если они в масле? Бензином? Или чем другим? |
Автор: | michel [ 13 сен 2007, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще, как можно точно исключить ремень из подозрений? |
Автор: | SuP [ 13 сен 2007, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все не так просто. Во первых, смазка в сцеплении есть. Находится она на валу, по которому перемещается подвижная щека. Она не просто елозит по валу. Там есть хитрая система из 3-х направляющих. Они смазываются. А чтоб смазка не разлетелась во все стороны, все это закрыто стаканообразным кожухом. Описать на словах достаточно сложно, проще разобрать и понять, как это работает. Для начала, достаточно снять сцепление с оси, немного разжать руками щеки и посмотреть на вал между ними. Если на валу видно пласмассовое кольцо, значит стоит разобрать все. Это кольцо примитивный сальник, не дающий смазке попасть наружу. Если его видно, значит он соскачил из со своего места и свободно болтается. Соответственно смазка попадает на щеки. Во вторых. Сцепление на 150-ке устроено немного иначе, чем на полтинике. Колодки сидят не только на осях, но там еще есть направляющие ролики. Видно их только сняв колодки. Поскольку масла там нет, со временем все закисает и колодки начинают расходиться не плавно а со щелчком, преодолевая сопротивление роликов и заржавевшей оси. Отсюда и рывок с падением оборотов. Не далее как вчера разбирал с Eugenom свое сцепление. Убрал ржавчину, обильно смазал смазкой ШРУС и заодно немного облегчил колодки высверлив на них по отверстию, за неимением тугих пружинок. Эффект от проделанного, на мой взглад, больше чем на полтинике от замены на хондовское! У dmt хваленое хондовское сцепление в конечном итоге пришлось так-же разбирать, чтоб устранить разбрызгивание смазки. Соскочило то самое колечко. После проделанного у меня появилась плавность при трогании и совсем пропала вибрация. Правда, немного смазки попало на шкивы, но это легко устраняется при помощи баллона жидкости для очистки торм. колодок. Даже без снятия крышки варика. Просто побрызгать в вентиляционные патрубок. |
Автор: | michel [ 13 сен 2007, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
SuP, а какого диаметра отверстия сверлил и в каком месте? Фоток нет? |
Автор: | michel [ 13 сен 2007, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня разобрал сцепление - смазка, в которой была пружина сцепления (которая щеки сводит) типа солидола разлетелась по тормозному барабану. Потому колодки и буксовали. Вытер и промыл бензином барабан, колодки и пружину. И просверлил по отверстию диаметром 7 мм в каждой колодке. Старт стал не таким вялым, сцепление меньше буксует. НО отверстия 7 мм мало - я бы сказал что почти нет эффекта...наверное надо просверлить 9 мм. Сверлил как и рекомендовал SuP в дальней от оси точке, на расстоянии 10мм от края колодки...правда с диаметром отверстия перестраховался... ;) |
Автор: | michel [ 14 сен 2007, 07:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
В предыдущем сообщении фразу "разлетелась по тормозному барабану" следует читать как "разлетелась по колоколу сцепления"...описАлся...вечер был...устал... :D |
Автор: | michel [ 14 сен 2007, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Просверлил 9 мм отверстие. Эффекта НЕТ. ![]() |
Автор: | Eugen [ 15 сен 2007, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
отверстия сверлили на концах колодок насквозь перпендикулярно сверлом 8мм ![]() |
Автор: | SuP [ 16 сен 2007, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большого эффекта ожидать не следует. Колодка сама по себе достаточно тяжелая. Даже на полтинике на маленьких колодках высверливание дает минимум. А на наших там этого совсем мало. Это чисто для эксперимента делалось. А по нормальному ставятся другие пружинки. А вот причину разбрызгивания смазки установить надо. И устранить. И оси колодок с направляющими помазать. |
Автор: | michel [ 16 сен 2007, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сверлил так же как показано на рисунке Evgen. Причина разбрызгивания смазки - шматок солидола на пружине торка - была устранена (шматок солидола вытащен...). Сейчас все ОК....только бы пружинке пожестче найти теперь...уж больно рано сцепление хватает - как раз успеваешь гордо выкатиться на середину перекрестка, и обороты падают до минимума....и большое спасибо всем за помощь - я б в последнюю очередь полез искать смазку в колоколе... :wink: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |