Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Вопрос к Авелю https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=5558 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Smok [ 10 ноя 2007, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос к Авелю |
Не помню где, но появилось сообщение о CDI с изменяемым углом опережения зажигания. Если появились, то интересует цена вопроса и наличие. |
Автор: | sm1 [ 21 ноя 2007, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smok, Вам надо было суть вопроса вынести в заголовок, тогда бы уже давно кто-то (а может, и сам Авель) отозвался бы. А так, когда люди видят все эти "Вопрос к ...", "Сломалось!", "Помогите!" и т.д., они просто походят мимо. А вообще-то вопрос интересный, он и меня интересует. |
Автор: | Rus [ 21 ноя 2007, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такие зажигания давно выпускаются, но для китайских скутеров пока сирийных образцов не попадалось. А вообще меня терзают смутные самнения, что УОЗ в CDI увеличивается с ростом частоты вращения коленвала. Дело в том, что когда я задался этим вопросом, то нашел простенькую схемку зажигания с изменяемым углом для двигателя Д-6. так вот эта схема по принципу действия повторяет схему нашего зажигания. Немного теории. В отличае от автомобилей, в нашей схеме зажигания вместо Датчика холла или контактной группы применяется индукционный датчик. Т.е. на валу двигателя закреплен магнит, а на корпусе индукционная катушка. Когда магнит проходит рядом с катушкой, то под действием поля, создаваемого магнитом в катушке создается ЭДС, которая является сигналом для создания искры на свече. В описании к зажиганию для Д-6 сказано, что ширина фронта магнитного поля создаваемого магнитом, величина не постоянная , а зависит от скорости вращения магнита. Чем быстрее движется магнит, тем раньше магнитное поле появляется в зоне катушки и тем раньше создается сигнал. Остается проверить это на практике. Но сейчас довольно холодно, чтобы копаться. Так что если есть желающие у кого есть автомобильный стробоскоп, то могут проверить это на практике. Другое дело, что такое изменение угла может быть далеким от идеала, но все же это лучше, чем ничего. Кстати, на форуме Ирон Игл, кто-то писал, что проводил такие измерения на двигателе 139FMB, и утверждал, что УОЗ изменяется. Думаю это как раз из-за эффекта, описанного мною выше. В интернете есть схемы зажиганий с изменяемым УОЗ, но практически все они на программируемых контроллерах и требуют довольно серьезных познаний в програмировании, цифровой элекронике, а также кучу времени по настройке и серьезное оборудование(желательно лабораторию). |
Автор: | sm1 [ 21 ноя 2007, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчёт использования пологого фронта импульса управления мне тоже мысля приходила. Но там настолько всё зыбко получается. что даже не хотелось проверять. Хотя... ведь действительно лучше так, чем никак. А ещё есть мысля обойтись вообще почти без электроники - попробовать устроить датчик составной, т.е. несколько катушек с магнитами в общем блоке, разнесённых вдоль окружности маховика. Установить этот блок вместо штатного датчика, количество витков в секциях организовать такое, чтобы каждая следующая по амплитуде превышала предыдущую при некотором более высоком числе оборотов. Их выходы объединить через диоды и подать на вход штатного CDI. Это как бы развитие того, о чём упомянул Rus. |
Автор: | omon_ra [ 21 ноя 2007, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
В машине угол изменяется в довольно широком диапазоне (достаточно посмотреть на механический трамблер копейки). |
Автор: | g-max [ 21 ноя 2007, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
не выдержал я и разобрал свой коммутатор и охренел как в компьютере микросхемы куча транзисторов кварц трансформатор .может он с углом регулирования зажигания а? а иначе зачем такая сложность? |
Автор: | omon_ra [ 21 ноя 2007, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так в твоем может он и есть а в обычных все просто ![]() |
Автор: | Rus [ 22 ноя 2007, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
g-max В большинстве современных 4Т Японских и европейских фирм зажигание с изменяемым углом, скорее всего твой не исключение. НО для 50сс коммутатор так же является ограничителем скорости. Причем чаще всего это происходит уменьшением УОЗ. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |