Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Есть проблема-может Гуру помогут!
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=7428
Страница 1 из 1

Автор:  Vovan74 [ 10 апр 2008, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Есть проблема-может Гуру помогут!

Такая значит проблема.Имеем скутер Bt50qt-9.Двигатель 139qmb.Пробег около 8000км.Привезли на машине в нерабочем состоянии типа на ремонт.Со слов хозяина заводиться становился все хуже и хуже-пока не перестал вовсе.И еще говорил что перед кончиной сильно дымел.Он даже на него купил новый карбюратор.Родной покоцали-но всеже он оказался живой.Ну думаю-это лечится. Решили поставить ЦПГ 72см-чего с этой то возиться.Короче установил её.Походу притер клапана-немного подгорели.Поменял маслосъемные колпачки.Короче состояние головки хорошее, ЦПГ естественно новая.Походу выяснилось, что вакумный клапан на баке неисправен-он не запирается-бензин течет всегда.Пришлось заглушить управляющую трубку на коллектор и штуцер на самом коллекторе.Завелся сразу, но дымит зараза.Поработал немного, дыма стало меньше,но все равно многовато.И его сильно богатит.Но дым сизый.Что характерно-нормально реагирует на ручку газа даже при снятом воздухане с самого карбюратора.Что есть ненормально.Карб нормально настроен, с фигурным золотником.Установка нового карбюратора с круглым золотником - тот же эффект.Когда нагревается-заводится явно хуже.Компрессия отличная-проверял.Тянет как то не на 72 куба.Свеча черная.Масло свежее.Свечи менял-один хрен.На малом газу тарахтит как при переливе-едет только когда ручку навернешь.Холостой держит ровно, но с явным переливом.Клапан холостого хода в норме.Все мембраны целые.Обогатительзакрывается-это слышно явно.В воздущном фильтре бензина нет.Из сапуна дым не идет.Грм выставлен как положено.Этот же карбюратор когда-то нормально питал ЦПГ на 50см!В карбюраторе почемуто было сильно влажно от бензина над мембраной золотника.Такого обычно не бывает.В общем мысли кончились.Сам я реанимировал таких моторов достаточно много-но такое в первый раз.Может спецы чего подскажут?Могло ли что случится с фазами газораспределения?

Автор:  Vovan74 [ 10 апр 2008, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Какие симптомы, когда цепь допустим смещена на 1-2 зуба?Не думаю что поставил неправильно(хотя конечно проверю еще раз), но может каким то образом провернулась зубчатка на распредвале? :?:

Автор:  Rus [ 10 апр 2008, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Такие симптомы, когда не закрывается пневмоклапн ХХ. Это происходит из-за износа в карбюраторе или подсоса воздуха через впускной коллектор. Проверь прокладку под коллектором , а также сам коллектор на предмет повреждений. можно на время выкинуть пружинку из клапана ХХ перед этим убедившись что седло клапана закрыто и без перекосов. Я над подобной проблемой ьился целый день , пока не сообразил про клапан. Эта штуковина так сильно влияет на работу карбюратора. она открывает канал воздухозаборника над диффузором и мощный напор воздуха прросто выдувает бенсин из поплавковой камеры в систему ХХ. Отсюда и сильное обогащение смеси.
как я понял проблема не уходит после замены карбюратора. если да, то следует искать причину в впускном коллекторе и его плотном прилегании к головке цилиндра и карбюраторе. Из-за этого же клапана и движек плохо заводится.

Автор:  Vovan74 [ 10 апр 2008, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ.Прокладка под коллектором действительно была поломана.Т. к. в данный момент в наличии такой не оказалось-пришлось вырезать аналогичную, только из толстой бензостойкой резины.Вроде не сифонит.Только температура от цилиндра немного передается на металлическую часть коллектора.На коллекторе видимых повреждений не видел.Но справедливости ради замечу что и не искал.С этим проще-есть в наличии новый коллектор.И проблема действительно не исчезает при смене карбюратора.Кстати бензин оказался и над мембраной ХХ-как будто его назад отбило потоком воздуха.Но клапана выставлены с положенными зазорами.

Автор:  Rus [ 10 апр 2008, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

В стакане рядом с иглой есть отверстия для создания разряжения над мембраной. Из-за выдувания бензина из поплавковой камеры через основной жиклер и иглу он через эти отверстия попадает на мембрану. Это только подтверждает мою догадку.

что -то я не понял про "Только температура от цилиндра немного передается на металлическую часть коллектора". Коллектор отделен от головки цилиндра паранитовой прокладкой и толстой прокладкой из термостойкого пластика. А то что коллектор греется, это очень хорошо. распыленный бензин испаряется в пар прежде чем попасть в цилиндр. Чем больше его успеет испариться, тем лучше. на FMB оллектор вообще из металла.

Автор:  Vovan74 [ 10 апр 2008, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Как раз термостойкий пластик развалился.А то что коллектор греется-меня не смущает.Написал так-для констатирования фактов.

Автор:  Rus [ 10 апр 2008, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Vovan74 писал(а):
Как раз термостойкий пластик развалился.

А вот это не есть ГУТ.
пластиковая прокладка имеет довольно большую толщину вносит приличную поправку в общую длину коллектора (не менее 10%). А этот пораметр (длина) очень сильно влияет на работу двигателя. И из-за этого может также идти обогащение смеси. Часть бензина не успевает испариться и горит только поверхностно с копатью. Так что первым делом озадачтесь впускным коллектором, по ходу в нем главное зло.

Автор:  Vovan74 [ 10 апр 2008, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ок. Спасибо. Буду пробовать. Отпишу.

Автор:  Vovan74 [ 11 апр 2008, 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

В общем прокладку изготовил новую-аналогичную оригинальной.Впускной коллектор без повреждений.Проверил еще раз распредвал-уже не столько по меткам, сколько на правильность расположения кулачков.Все в порядке.Вынул пружину из клапана ХХ. Ситуация особо не изменилась, за исключением того, что возвращается к оборотам холостого хода при сбрасывании газа с небольшой задержкой.На холодную заводится без проблем.На горячую все же чуть хуже.Ситуация усугубляется тем, что я не знаю как он ездил раньше.И все равно богатит.И еще на ходу при накручивании ручки есть какой-то стук.Непостоянный,т.е. не каждый такт и напоминает звух при детонации.Не тяжелый,скорее цокающий.При сбрасывании газа пропадает.Может пробег сказывается.На подножке газует резво.На ходу сначала разгоняется вроде ничего, но к 50 тухнет и мне кажется 60 поедет еле еле(мотор уже достаточно поработал-думаю попробую).Может еще есть какие предположения?

Автор:  Rus [ 11 апр 2008, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ну не могут два разных карбюратора богатить смесь,т.к. карбюратор самодостаточная система образования горючей смеси. Я понимаю в приделах одного карба могут быть : установлены жиклеры большого сечения, забит воздушный канал и т.д. Но чтобы оба карба вели себя одинаково? Ты уверен, что полностью исключил подсос воздуха через впускной коллектор? Если да то остается ГРМ и зажигание.
Коленвал состоит из двух запрессованных друг в друга частей. Иногда они проворачиваются. необходимо снять головку и проверить соответствие метки на генераторе и ВМТ поршня.
Дальше еще веселее. Дурить может зажигание и при позднем свеча может быть черной, при недостаточной силе искры тоже самое. Хорошо если есть под рукой второй донорский скутер с которого можно переставить катушку, CDI, высоковольтный провод. Если же такого нет, то без электронных измерительных приборов типа осцилографа проверить зажигание ох как сложно.

Автор:  Vovan74 [ 11 апр 2008, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

Подсос воздуха из коллектора исключен-это точно.ВМТ проверить просто-сделаю через свечное отверстие.Если бы зажигание регулировалось,я бы тоже подумал про позднее.Но проверить не мешает.В этом CDI вроде не реализована система опережения зажигания от оборотов?

Автор:  Rus [ 11 апр 2008, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Опережение нет , а вот задержка из-за выхода из строя электронного ключа или датчика возможна, да и при сдвиге щек коленвала зажигание уйдет, т.к. привязано к положению вала. В зажигании стоит конденсатор, который заряжается от обмотки зажигания генератора и по сигналу от индукционного датчика положения коленвала разряжается на катушку. Были случаи когда ключ не откывался и конденсатор разряжался на катушку после определенного уровня заряда. По идее работу зажигания можно проверить стробоскопом, для этого на генераторе есть вторая метка F. Я брал у друга автомобильный стробоскоп который подключается к аккумулятору и "крокодилом" цепляется на силовой провод.

Автор:  Vovan74 [ 17 апр 2008, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Проблема пока так и не решена.Подскажите, кто помнит или у кого есть карбюратор в разобранном состоянии маркировку жиклеров холостого хода и главного на полтосах.На холостом ходу жиклер стоит какой-то подозрительно большой.И еще-я не сталкивался с кубатурниками-отличаются ли внешне карбюраторы от 125см и 50см 4т моторов.Если отличаются, то чем.А также маркировку жиклеров, устанавливаемых на 125куб.

Автор:  Rus [ 18 апр 2008, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

про жиклеры сказать не могу, а вот карбы от 50сс и 125сс отличаются очень сильно. Это и большиие размеры, в том числе и стыковочные (125 вместо 50сс не воткнуть) и больший диффузор и большие жиклеры и отсутствует ускорительный насос.

Автор:  Vovan74 [ 18 апр 2008, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера практически решил проблему запаиванием жиклера холостого хода.Впаял туда несколько проволочек из проводки.Перестал дыметь.Стал похож на нормальный мотор.Я конечно понимаю, что это не выход, тем более жиклер изготовлен наодно с распылителем.И все это дело нарушается, поэтому придется искать новый жиклер. Остается вопрос - как в жиклере с маркировкой 35 оказалась такая дыра(впаял 4! проволочки).Ведь он до этого както ездил.Явно чья-то работа, или жиклеры заменены.Основной стоит на 85.И почему в новом купленном карбюраторе стоит такой же огромный жиклер ХХ, но без маркировки.Для сравнения разобрал карб с Дио ,так там тоже на ХХ стоит на 35, но разница с этим просто колоссальная.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/