Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Карбюратор и лямбда. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11091 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | yvg [ 10 апр 2009, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Цитата: И в зависимости от этого переключает скачкообразно свою характеристику с 50мВ до 0,9-1,0В. Rus прав. На узкополосном циркониевом лямбда-зонде именно так и будет. Да и на практике так и получается. На широкополосном - сам не пробовал, не могу сказать. Юрий |
Автор: | JetC [ 13 май 2009, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Идея класс, сам такую штуку собираюсь сделать, ибо надоел колхоз со свечами - у нас видимо такой бензин, что не бывают они коричневыми! Либо черные, либо уже белёсые. Но пока сколько не искал, не нашел лямбду для "десятки" Российского производства (говорят, что они в природе вообще-то существуют), т.к. Bosch кажутся дороговаты (от 900 руб). Но на скут ставить не буду, т.к. крупная приблуда очень, некрасиво будет. Лучше прибор сделать для настройки в гараже - трубку, которую можно на патрубок выхлопной трубы одевать и в ней сбоку лямбда-зонд. |
Автор: | Lingon [ 16 май 2009, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
900 руб это дешево. Дак они и есть бош, но российского производства, я себе на опель такую ставил, много на каких машинах они такие-же, тока клеммами и длинной провода отличаются. "Для десятки" самый дешевый. |
Автор: | JetC [ 28 май 2009, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Всё, сделал я прибор на основе лямбда-зонда, работает, но пока только испытал - карб не регулировал еще. На днях сфоткаю и опишу все. |
Автор: | JetC [ 29 май 2009, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Итак, результаты испытаний зонда: Сегодня целый день регулировал карб с его помощью, вначале винтом качества настроил смесь на холостых оборотах - зонд отлично показывает, выкручиваешь винт - смесь обогащается, закручиваешь - обедняется. Потом дал газу - богатит, и стал впавать и жиклер проволочки разного диаметра (от меньшего к большему). Когда впаял уже достаточно толстую проволочку и увидел, что зонд все еще показывает богатую смесь, решил прокатиться, проверить. В результате скут едет очень хреново, чувтсвуется сильный провал, смесь явно бедная, несмотря на показания зонда. В общем вернул все как было, отпаял проволочку, при такой настройке скут даже иногда стартовал с пробуксовкой заднего колеса. Итог - фигня это все лямбда-зонд дает неверные показания, или вернее, неподходящие. Он ведь узкополосный, а максимум мощности двигателя получается при немного обогащенной смеси, так вот эту точку он найти не позволяет. Жаль потраченных на него денег и сил |
Автор: | yvg [ 30 май 2009, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Ну, ПМСМ, по лямбде надо настраивать ХХ и режимы частичных нагрузок, т.е. не разгон, а движение с постоянной скоростью при неполностью открытой дроссельной заслонке. Если ошибаюсь - поправьте. Я подбирал жиклер так, чтобы при движении на 50-60-70 при поддержании скорости показания лямбды были в районе переключения, т.е. чуть разгон - богаче, чуть замедление - беднее. JetC, ты если с программированием нормально - посмотри исходники прошивок блоков управления двигателями, например вот здесь: http://www.megamanual.com/ms2/code.htm. Юрий |
Автор: | JetC [ 30 май 2009, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
yvg писал(а): Ну, ПМСМ, по лямбде надо настраивать ХХ и режимы частичных нагрузок, т.е. не разгон, а движение с постоянной скоростью при неполностью открытой дроссельной заслонке. Если ошибаюсь - поправьте. Я подбирал жиклер так, чтобы при движении на 50-60-70 при поддержании скорости показания лямбды были в районе переключения, т.е. чуть разгон - богаче, чуть замедление - беднее. JetC, ты если с программированием нормально - посмотри исходники прошивок блоков управления двигателями, например вот здесь: http://www.megamanual.com/ms2/code.htm. Юрий То есть надо обязательно на ходу проводить измерения? В принципе мой прибор можно закрепить на скутере, надо будет как нибудь попробовать. Я пробовал настраивать на месте, но держал газ ровно - по тахометру следил, чтобы было скажем 7000 об/мин или больше и так держал некоторое время. С программированием знаком, но в этой программе столько непонятных переменных (всякие таблицы плотности и температуры воздуха и т.п. для коррекции), это только большой спец по ДВС разберется там... да и толку для наших движков от этого? там же для инжектора - например нашел блок кода, где определяется по лямбде, богатая смесь или бедная, и соответственно устанавливается переменная-флаг, а уж она видимо потом используется другой процедурой для коррекции состава смеси. |
Автор: | yvg [ 30 май 2009, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Да, я измерения все проводил на ходу. Поэтому и поставил лямбду напостоянно (уверен, фотку ты видел). А программу смотреть в первую очередь чтобы понять когда лямбда используется, а когда нет. Там есть определенные ограничения по оборотам и т.п. Там вся работа с лямбдой в одной процедуре, плохо только что не прокомментировано нормально да и написано лишь бы работало. |
Автор: | yvg [ 30 май 2009, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Подпрограмма ego_calc. Для примера и понимания вот что важно: TPSOXLimit; // Max tps value (%x10) where O2 closed loop active TPS - Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки. Т.е. при "газ под плешку" (тот случай когда мы динамику ходим) лямбда не используется. RPMOXLimit; // Min rpm where O2 closed loop is active Минимальный RPM при которых активируется регулировка по лямбда. Например, когда заводим - не используем лямбду. EgoTemp, // min clt temp where ego active Это чтобы не использовать лямбду при прогреве MAPOXLimit; // Max map value (kPax10) where O2 closed loop active MAP - датчик абсолютного давления. Т.е. при среднем давлении во впускном коллекторе больше определенного регулировка по лямбда тоже выключается. Это у нас соответствует движению с значительным ускорением, но не при полном газе. (outpc.engine & 0x30) || // engine accel/ decel Лямбда также не используется если обороты двигателя нестабильны. Поищи текст "Throttle Position Acceleration Enrichment", там с большего описан метод расчета оборащения/обеднения смеси, а ниже в комментариях есть формулы. |
Автор: | JetC [ 30 май 2009, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Карбюратор и лямбда. |
Суть в том, что цели лямбда-зонда для инжектора и у нас разные - в инжекторе он используется преимущественно для экологии, чтобы поддерживать подходящий состав выхлопных газов для работы нейтрализатора. А мы пытаемся приспособить этот датчик для настройки смеси под максимальную мощность мотора Цитата: TPS - Throttle Position Sensor - датчик положения дроссельной заслонки. Т.е. при "газ под плешку" (тот случай когда мы динамику ходим) лямбда не используется. Вот пример - когда надо получить мощь на всю катушку, об экологии временно забываем, а когда мотор работает ровно, уже используется лямбда. Оффтоп: Ох и интересно бы было поиграться с такой программой, будь у нас инжектор (мечты...) Спасибо за инфу. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |