Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Переделка датчика уровня топлива
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11269
Страница 1 из 4

Автор:  alex63 [ 29 янв 2009, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Переделка датчика уровня топлива

Пока не сезон решил оторировать датчик топлива, а то прибор показывает всякую ерунду. Скутер JIALING QT-7new.
Начал с того что слил весь бензин, замерил начальное сопротивление датчика, заранее приготовил листочек с пустою таблицей для занесения параметров. Начал лить бензин. Заливал по 100мл бензина и измерял сопротивление.
Выяснил, заодно, что бак у меня 4,5 литра, залил под горлышко….
В ходе измерения, и в конце, когда нарисовал график, был сильно удивлен и огорчен, получилось, что датчик начинает показывать уровень бензина с 1 литра ! (начинает изменятся сопротивление), а достигает максимального значения когда я залил - 2,1 литра !!!
Получается, что прибор на приборке показывает диапазон от 1 литра ( это пустой бак) до 2 (максимум или полный бак) литров…
Был очень разочарован, но ладно…
Далее достал датчик и выяснил почему так.

Изображение
Изображение
Изображение

Оказалось, что проблема в конструкции самого датчика, и изменить его не получится.

Не беда
.
В веду того, что собираюсь делать БК на скут, решил переделать датчик полностью, оставил только корпус.

Что получилось смотрите:

Изображение
Изображение
Изображение

После торировки нового датчика получил практически линейную зависимость, в диапазоне от 0,2 л до 4,4 литра. Резистор поставил тип ППВ (проволочный) наминал 2,2 кОм, изменение сопротивления 0,2 литра – 348 Ом (начальное положение не от нуля) 4,4 литра – 915 Ом. Изменение на 0,1 литр сопротивление в среднем изменяется на 13 ом.
Да забыл сказать, что сопротивление у родного датчика было порядка 600 Ом. Критерии выбора резистора - габариты, линейная зависимость сопротивления от угла поворота, износостойкость. Сопротивление резистора (2,2 кОм) подобрал так, чтобы изменение на выходе было порядка 600 Ом ( как у родного датчика) – так захотелось, если оставлю штатный прибор. Поворот лепестка резистора составляет где то 50 градусов.
Если оставлять штатный прибор надо данный датчик еще немного дороботать, если интересно напишу....

Автор:  dark.bel [ 29 янв 2009, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Зачетный хендмейд.
Аналогичный беспридел творится на всех китайских. Тема больная, и с этим криминалом нужно бороться.
Очень интересно.
Какой прибор установил?
Как родной прибор доработать?
Как в магазине "обозвать" необходимый резистор(маркировка)?

Автор:  alex63 [ 29 янв 2009, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

тип резистора на работе записан, посмотрю напишу.
приборка со штатным прибором но пока к нему не подключил (так как хочу делать БК). Надо сначало доработать резисто на датчике топлива.Сделать чтобы на разъеме было полное сопротивление 600 Ом. Я писал что сопротивление изменяет не от мин до макс. (не от 0 Ом до 2.2 кОм) а в узком диаппазоне от общего номинала. Надо сделать новые отводы от резистора, просто подпоять проводки к точкам мин и макс отклонения попловка.

Автор:  dark.bel [ 29 янв 2009, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Ну это конешно уже не для средних умов, тут паять нужно уметь.
Ничего, я думаю поборем.

Автор:  Pensioner [ 29 янв 2009, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Я поступил проще: слил бензин и при включеном зажигании тупо переставил стрелку на ноль.
Скутер у меня такой же - Джалинг 7 новый.
Бак от сухого состояния до пластины 3.8 литра.
Стрелка показывает абсолютно точно полный бак, 1/2 бака и левая часть красного сектора - пусто.
При выключеном зажигании стрелка отдыхает на шпиньке.

Автор:  конти [ 29 янв 2009, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Стоковый датчик показывает точно. В отдельных сопротивлениях скорей предусмотренная корректировка геометрии бака.
Очень интересно.
Изображение
Переделка, да если только датчик сломан.
И потом такой резистор
Изображение
не предусмотрен для постоянной работы, я имею в виду, постоянные колебания во время езды.
Не выйдет ли он быстро из строя?

Автор:  Yegor [ 29 янв 2009, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Что-то я вот тоже сомневаюсь насчет последнего пункта... Надолго ли?
Я свой тоже калибровал, методом подгибания, однако ж в баке чисто конструктивно остается 0.7-1 литр на который датчик не может реагировать в принципе.

Может для целей таких есть смысл от авто замутить? Там их надолго хватает, а стоят - копейки.

Автор:  MAVERICC [ 29 янв 2009, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Если точность нужна - надо просто датчик объема, так скажем полупромышленный... примерно по цене в пол-скутера - тогда думаю до 50-100мл точность будет че там творится точно :-D

Автор:  alex63 [ 30 янв 2009, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

В стандартном датчике перемещение поводока (на чем держится поплавок) жестко ограничено (в корпусе). Подгибание поводка измененит только предел измерения - у меня в стандарте это было от 1 л до 2л, можно сделать от 0 (min) до 1 (max) литра, или от 3л (min) до 4л (max), диаппазон останется тот-же, порядка 1 литра.
Кто сказал, что установленный резистор не предусмотрен для постоянной работы. Кто нибудь разбирал топливный датчик от машины ?, я разбирал от ВАЗ2106, там, можно сказать так же устоновлен проволочный резистор (на пластинку намотана проволочка по которой перемещяется липесток), 6-ка была 10 лет и за этот период на датчик нареканий ни разу не было.

Автор:  alex63 [ 30 янв 2009, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

В начале когда только купил скутер, первым делом захотелось проверить бензобак и что показывает прибор, в тот раз заливал по 0,250 л (стакан).
Прибор показывал какую то ерунду, откаректировал резистором на самом приборе, вот так:

Изображение

резистор порядка 100 Ом, после этого начал показывать: от 0 до 1 литра стрелка распологалась в красной зоне, когда залил 1,5 л стрелка показывала 1/2 бака, а при полном баке стрелка вообще уходила за правый край. На тот период данная дороботка меня устроила.

Автор:  RRR [ 30 янв 2009, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Прекрасно понимаю топикстартера, а тем, кто смог с помощью резисторой или подгибок откорректировать работу своих датчиков нужно просто более внимательно читать первое сообщение. Там русским по белому написано, что штатный девайс не позволяет изменения уровня топлива в пределах более 1 литра. Такова его конструкция. Если в нем подогнуть поплавок - он будет показывать те же изменения в пределах литра, только в другом диапазоне. Если подпаять резистор - то просто стрелка на показометре, буде ходить в других пределах, но ширина измерений останется все равно 1 литр. Если кому-то удалось подгибкой поводка или подпайкой резистора пофиксить баг, это означает только одно: там был другой датчик топлива.
Кстати, у меня такой же баг. Приноровился. стрелка показывает расход предпоследнего литра. Когда она на нуле - ориентируюсь по одометру - заезжаю на заправку в пределах 50км.

Автор:  Yegor [ 30 янв 2009, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

RRR писал(а):
Прекрасно понимаю топикстартера, а тем, кто смог с помощью резисторой или подгибок откорректировать работу своих датчиков нужно просто более внимательно читать первое сообщение. Там русским по белому написано, что штатный девайс не позволяет изменения уровня топлива в пределах более 1 литра. Такова его конструкция. Если в нем подогнуть поплавок - он будет показывать те же изменения в пределах литра, только в другом диапазоне. Если подпаять резистор - то просто стрелка на показометре, буде ходить в других пределах, но ширина измерений останется все равно 1 литр. Если кому-то удалось подгибкой поводка или подпайкой резистора пофиксить баг, это означает только одно: там был другой датчик топлива.
Кстати, у меня такой же баг. Приноровился. стрелка показывает расход предпоследнего литра. Когда она на нуле - ориентируюсь по одометру - заезжаю на заправку в пределах 50км.

Прочитал первый пост. В таком случае ваши родные "датчики" следовало бы заменить лампочкой индикатором.
На моем, при баке чуть меньше 5 литров, я настроил показометр на зону минимальных значений. Начинает работать дествительно с литра и почти до полного бака.
Насчет ресурса резюка: Интересно насколько он легко вращается? Ежели он на большую (сравнительно) мощность расчитан - то и усилие будет приличное, а значит ресурс - так себе... Просто когда лазил в датчик от авто - там усиле на бегунке - никакое практически - оттого и ресурс норм.

Автор:  Eugen [ 30 янв 2009, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

насчет "измерений от 1-го литра"

На многих мото и некоторых скуто есть "резервный объем бензина" - емкость в баке как раз объемом около 1 литра, при повороте резервного крана (если таковой предусмотрен) этот бензин можно использовать, т.е. когда датчик китайского скутера не оборудованного такой штукой показывает "0", это значит в баке есть еще немного бензина (около литра - резерв) , чтобы доехать до ближайшей заправки
если на одометре предусмотрена кнопка обнуления дневного пробега, то можно контролировать остаток бензина по одометру, зная расход бензина на кол-во километров.
Обнулил на заправке и дальше поехал.

Автор:  gera080 [ 30 янв 2009, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Все вы правильно говорите
можно и по одометру остаток топлива замерять
и колбасу в сантиметрах измерять соотнося к весу
но хочется же по нормальному
Мне такая переделка вряд ли под силу
но, мы пойдем другим путем (наименьшего сопротивления)
возникла мысль наверняка не только у меня
приспособить датчик, например от Оки
Попробую, может что и получится
Изображение

Автор:  BlackCat_2 [ 30 янв 2009, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка датчика уровня топлива

Pensioner писал(а):
Я поступил проще: слил бензин и при включеном зажигании тупо переставил стрелку на ноль.
Скутер у меня такой же - Джалинг 7 новый.

Стрелка показывает абсолютно точно полный бак, 1/2 бака и левая часть красного сектора - пусто.



А я поступил еще проще - просто принял к сведению - сколько км можно проехать когда стрелка уже на нуле :)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/