Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Переделка датчика уровня топлива https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11269 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | alex63 [ 29 янв 2009, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Переделка датчика уровня топлива |
Пока не сезон решил оторировать датчик топлива, а то прибор показывает всякую ерунду. Скутер JIALING QT-7new. Начал с того что слил весь бензин, замерил начальное сопротивление датчика, заранее приготовил листочек с пустою таблицей для занесения параметров. Начал лить бензин. Заливал по 100мл бензина и измерял сопротивление. Выяснил, заодно, что бак у меня 4,5 литра, залил под горлышко…. В ходе измерения, и в конце, когда нарисовал график, был сильно удивлен и огорчен, получилось, что датчик начинает показывать уровень бензина с 1 литра ! (начинает изменятся сопротивление), а достигает максимального значения когда я залил - 2,1 литра !!! Получается, что прибор на приборке показывает диапазон от 1 литра ( это пустой бак) до 2 (максимум или полный бак) литров… Был очень разочарован, но ладно… Далее достал датчик и выяснил почему так. Оказалось, что проблема в конструкции самого датчика, и изменить его не получится. Не беда . В веду того, что собираюсь делать БК на скут, решил переделать датчик полностью, оставил только корпус. Что получилось смотрите: После торировки нового датчика получил практически линейную зависимость, в диапазоне от 0,2 л до 4,4 литра. Резистор поставил тип ППВ (проволочный) наминал 2,2 кОм, изменение сопротивления 0,2 литра – 348 Ом (начальное положение не от нуля) 4,4 литра – 915 Ом. Изменение на 0,1 литр сопротивление в среднем изменяется на 13 ом. Да забыл сказать, что сопротивление у родного датчика было порядка 600 Ом. Критерии выбора резистора - габариты, линейная зависимость сопротивления от угла поворота, износостойкость. Сопротивление резистора (2,2 кОм) подобрал так, чтобы изменение на выходе было порядка 600 Ом ( как у родного датчика) – так захотелось, если оставлю штатный прибор. Поворот лепестка резистора составляет где то 50 градусов. Если оставлять штатный прибор надо данный датчик еще немного дороботать, если интересно напишу.... |
Автор: | dark.bel [ 29 янв 2009, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Зачетный хендмейд. Аналогичный беспридел творится на всех китайских. Тема больная, и с этим криминалом нужно бороться. Очень интересно. Какой прибор установил? Как родной прибор доработать? Как в магазине "обозвать" необходимый резистор(маркировка)? |
Автор: | alex63 [ 29 янв 2009, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
тип резистора на работе записан, посмотрю напишу. приборка со штатным прибором но пока к нему не подключил (так как хочу делать БК). Надо сначало доработать резисто на датчике топлива.Сделать чтобы на разъеме было полное сопротивление 600 Ом. Я писал что сопротивление изменяет не от мин до макс. (не от 0 Ом до 2.2 кОм) а в узком диаппазоне от общего номинала. Надо сделать новые отводы от резистора, просто подпоять проводки к точкам мин и макс отклонения попловка. |
Автор: | dark.bel [ 29 янв 2009, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Ну это конешно уже не для средних умов, тут паять нужно уметь. Ничего, я думаю поборем. |
Автор: | Pensioner [ 29 янв 2009, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Я поступил проще: слил бензин и при включеном зажигании тупо переставил стрелку на ноль. Скутер у меня такой же - Джалинг 7 новый. Бак от сухого состояния до пластины 3.8 литра. Стрелка показывает абсолютно точно полный бак, 1/2 бака и левая часть красного сектора - пусто. При выключеном зажигании стрелка отдыхает на шпиньке. |
Автор: | конти [ 29 янв 2009, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Стоковый датчик показывает точно. В отдельных сопротивлениях скорей предусмотренная корректировка геометрии бака. Очень интересно. Переделка, да если только датчик сломан. И потом такой резистор не предусмотрен для постоянной работы, я имею в виду, постоянные колебания во время езды. Не выйдет ли он быстро из строя? |
Автор: | Yegor [ 29 янв 2009, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Что-то я вот тоже сомневаюсь насчет последнего пункта... Надолго ли? Я свой тоже калибровал, методом подгибания, однако ж в баке чисто конструктивно остается 0.7-1 литр на который датчик не может реагировать в принципе. Может для целей таких есть смысл от авто замутить? Там их надолго хватает, а стоят - копейки. |
Автор: | MAVERICC [ 29 янв 2009, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Если точность нужна - надо просто датчик объема, так скажем полупромышленный... примерно по цене в пол-скутера - тогда думаю до 50-100мл точность будет че там творится точно |
Автор: | alex63 [ 30 янв 2009, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
В стандартном датчике перемещение поводока (на чем держится поплавок) жестко ограничено (в корпусе). Подгибание поводка измененит только предел измерения - у меня в стандарте это было от 1 л до 2л, можно сделать от 0 (min) до 1 (max) литра, или от 3л (min) до 4л (max), диаппазон останется тот-же, порядка 1 литра. Кто сказал, что установленный резистор не предусмотрен для постоянной работы. Кто нибудь разбирал топливный датчик от машины ?, я разбирал от ВАЗ2106, там, можно сказать так же устоновлен проволочный резистор (на пластинку намотана проволочка по которой перемещяется липесток), 6-ка была 10 лет и за этот период на датчик нареканий ни разу не было. |
Автор: | alex63 [ 30 янв 2009, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
В начале когда только купил скутер, первым делом захотелось проверить бензобак и что показывает прибор, в тот раз заливал по 0,250 л (стакан). Прибор показывал какую то ерунду, откаректировал резистором на самом приборе, вот так: резистор порядка 100 Ом, после этого начал показывать: от 0 до 1 литра стрелка распологалась в красной зоне, когда залил 1,5 л стрелка показывала 1/2 бака, а при полном баке стрелка вообще уходила за правый край. На тот период данная дороботка меня устроила. |
Автор: | RRR [ 30 янв 2009, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Прекрасно понимаю топикстартера, а тем, кто смог с помощью резисторой или подгибок откорректировать работу своих датчиков нужно просто более внимательно читать первое сообщение. Там русским по белому написано, что штатный девайс не позволяет изменения уровня топлива в пределах более 1 литра. Такова его конструкция. Если в нем подогнуть поплавок - он будет показывать те же изменения в пределах литра, только в другом диапазоне. Если подпаять резистор - то просто стрелка на показометре, буде ходить в других пределах, но ширина измерений останется все равно 1 литр. Если кому-то удалось подгибкой поводка или подпайкой резистора пофиксить баг, это означает только одно: там был другой датчик топлива. Кстати, у меня такой же баг. Приноровился. стрелка показывает расход предпоследнего литра. Когда она на нуле - ориентируюсь по одометру - заезжаю на заправку в пределах 50км. |
Автор: | Yegor [ 30 янв 2009, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
RRR писал(а): Прекрасно понимаю топикстартера, а тем, кто смог с помощью резисторой или подгибок откорректировать работу своих датчиков нужно просто более внимательно читать первое сообщение. Там русским по белому написано, что штатный девайс не позволяет изменения уровня топлива в пределах более 1 литра. Такова его конструкция. Если в нем подогнуть поплавок - он будет показывать те же изменения в пределах литра, только в другом диапазоне. Если подпаять резистор - то просто стрелка на показометре, буде ходить в других пределах, но ширина измерений останется все равно 1 литр. Если кому-то удалось подгибкой поводка или подпайкой резистора пофиксить баг, это означает только одно: там был другой датчик топлива. Кстати, у меня такой же баг. Приноровился. стрелка показывает расход предпоследнего литра. Когда она на нуле - ориентируюсь по одометру - заезжаю на заправку в пределах 50км. Прочитал первый пост. В таком случае ваши родные "датчики" следовало бы заменить лампочкой индикатором. На моем, при баке чуть меньше 5 литров, я настроил показометр на зону минимальных значений. Начинает работать дествительно с литра и почти до полного бака. Насчет ресурса резюка: Интересно насколько он легко вращается? Ежели он на большую (сравнительно) мощность расчитан - то и усилие будет приличное, а значит ресурс - так себе... Просто когда лазил в датчик от авто - там усиле на бегунке - никакое практически - оттого и ресурс норм. |
Автор: | Eugen [ 30 янв 2009, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
насчет "измерений от 1-го литра" На многих мото и некоторых скуто есть "резервный объем бензина" - емкость в баке как раз объемом около 1 литра, при повороте резервного крана (если таковой предусмотрен) этот бензин можно использовать, т.е. когда датчик китайского скутера не оборудованного такой штукой показывает "0", это значит в баке есть еще немного бензина (около литра - резерв) , чтобы доехать до ближайшей заправки если на одометре предусмотрена кнопка обнуления дневного пробега, то можно контролировать остаток бензина по одометру, зная расход бензина на кол-во километров. Обнулил на заправке и дальше поехал. |
Автор: | gera080 [ 30 янв 2009, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Все вы правильно говорите можно и по одометру остаток топлива замерять и колбасу в сантиметрах измерять соотнося к весу но хочется же по нормальному Мне такая переделка вряд ли под силу но, мы пойдем другим путем (наименьшего сопротивления) возникла мысль наверняка не только у меня приспособить датчик, например от Оки Попробую, может что и получится |
Автор: | BlackCat_2 [ 30 янв 2009, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Переделка датчика уровня топлива |
Pensioner писал(а): Я поступил проще: слил бензин и при включеном зажигании тупо переставил стрелку на ноль. Скутер у меня такой же - Джалинг 7 новый. Стрелка показывает абсолютно точно полный бак, 1/2 бака и левая часть красного сектора - пусто. А я поступил еще проще - просто принял к сведению - сколько км можно проехать когда стрелка уже на нуле |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |