Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 12:45 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
urdunix писал(а):
http://www.motovelosport.ru/cat/toplivo_system_directive/38.php в принципе может чем то поможет,формулы и коэфициенты поправок, я еще свои институтские учебники поисчу - там про само устройство стенда есть.


Спасибо, ссылка интересная, но опять таки описанные методы измерений требуют довольно серьезного оборудования и опять таки снимают показания с колеса, по одной простой причине, что до хвостовика колена не так просто добраться на многих аппаратах. По этому приходится производить косвенные вычисления. А в моем методе мощность снимаем напрямую с вала двигателя. А вот поправочные коэффициенты на температуру воздуха, влажность и т.д. учитывать можно, но только ради того, чтобы узнать абсолютную мощность двигателя, а вот чтобы посмотреть результат той или иной переделки, думаю не обязательно. Хотя для более точных результатов можно и учесть, благо, что приборы для измерения атмосферных показателей стоят копейки.

Ну да ладно, как обработать результат, это уже дело второе. Сейчас задача сделать простой и надежный механизм для нагрузки вала изменяемым и измеряемым моментом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 14:21 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
А вот и програмка, о которой видимо говорил power968 http://power-test.narod.ru/_use.htm
Действительно простой вариант, если есть переносной компьютер с входом звуковой карты Line-In.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 14:42 
Rus Вот у меня в гараже валяется движок постоянного тока и мощный блок питания к нему есть я еще давно цеплял его через толстый армированный шланг на вал лидочки 90 и игрался то увеличивая то уменьшая нагрузку и сделал из него стендик для обкатки ЦПГ а потом забросил думаю нафиг надо я и так обкатаю неплохо. А сейчас думаю еще поиграться на китайчике только на вал мех. стрелочный тахометр присоединить что я имею допустим делаю фиксированные обороты коленвала по тахометру напряжением блока пит даю постоянную нагрузку все записываю потом ченить меняю допустим распред и опять снимаю показания допустим при тех же регулировках стенда тахометр показал большие обороты значит я уже косвенно могу судить о прибавке мощности на таких то оборотах а вот на сколько больше в граммах я еще не знаю что и как делать. :) другими словами так в том и другом случаях обороты ставлю одинаковые без нагрузки и нагружаю вал одинаково и смотрю разницу оборотов А вопрос такой можно ли как то имея сравнительные данные вычислить разницу мощности в этом случае или мало данных? А сам стенд первоначально задумывался сперва мотор гоняли на холодную электродвигателем а потом заводили
и электродвигателем давали нагрузку и типа обкатку проходить не надо.
РС. Этот стенд делал еще отец во времена движков Д5 Ш52-57 тогда при покупке ЦПГ часто было поршень в цилиндр очень туго заходил...


Последний раз редактировалось Альберт 13 фев 2010, 11:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 00:16 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2006, 01:25
Сообщений: 266
Откуда: Аликанте, Испания
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За продвижение мототехники (1)
Скутер: Honda CBF600, Rex 139Qmb, Aprillia Ditech
Стаж: 16
Я вот думаю, что для оптимальной настройки двигателя не обязательно измерять точное значение мощности, это скорее для производителей или лабораторных испытаний.
Нам же нужны относительные значения, т.е. был цилиндр 50ссм, померяли прогой power-test или подобной, провели несколько измерений, ставим цилиндр 70ссм, проводим повторное измерение (опять же несколько) и сравниваем результаты.
От того, как мы измеряли (напрямую на коленвале, либо на колесе) отношение между замерами до внесения изменений и после не должно изменяться, или я тут ошибаюсь?
В принципе, возможна естественно ошибка, зависящая от внешних условий, но величину ошибки и поправку можно установить проводя несколько измерений.

ЗЫ: есть стенды для мотоциклов и мопедов, в частности от производителя http://www.amerschlaeger.de/ (такой используется например на http://en.scooter-attack.com/index2.php?lang=e, нажав внизу на "HP-curves" можно посмотреть на результаты замеров), но стоимость таких стендов довольно высока (от 8000€, я лично созванивался с amerschlaeger и узнавал:)).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 10:49 
Часто и так бывает от любителя до профи один шаг со мной однажды такое случалось.
Хобби свое потерял зато работу приобрел. *YAHOO*


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 13:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
Чтоб колодки от сцепы из колокола установленого на колено не выпадали к ним нужно прихендмэйдить подшипник и одевать на коленвал(в раёне втулки варика).

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 09:07 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Альберт, у тебя уже практически готовый стенд. Только нужно не в одной точке снимать, а меняя нагрузку на двигателе снимать показания тахометра в разных точках. Только вот понадобятся еще параметры с электродвигателя. Для этого думаю будет достаточно контролировать ток на двигателе и напряжение.
Из этих данных мы находим мощность потребляемую электродвигателем. А так как, обороты при этом стабильные, значит мощность эл.двигателя уравновешивается мощностью скутерного двигателя и с учетом КПД равна мощности скутерного двиагателя. И вот сняв показания с разной нагрузкой в диапазоне 3000-10000об/мин. Можно построить график мощности от оборотов или момента от оборотов и вот тогда уже можно судить о переделках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 15:24 
Rus вся ясно спасибки сейчас я уже понимаю как и что дорабатывать.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 01:58 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 23:13
Сообщений: 87
Откуда: Лермонтов (КМВ)
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: вроде Honling
Стаж: 3 месяца
я не знаю как правильно изложить свои мысли: но в общем так, как я понимаю у спортивных команд бюджет будет поболее чем у каждого из нас, а механики мягко выражаясь "надрессированы" на четкое, слажанное а главное БЫСТРОЕ выполнение работ.Неужели у них нет времени на то чтоб снять и поставить двигатель? Почему они меряют мощность и прочие параметры на колесном стенде? это первое.
Второе: стендов все таки три типа:моторный, беговые барабаны и ступичный. - может есть вариант снимать колесо и на его посадочное место одевать вал отбора мощности (или как его назвать?) исходя из этого можно мерить мощность как "на двигателе" так и "на колесе". как бы универсальный. ведь параметры мощности и крутящего момента отличаются на колесе от на валу двигателя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 02:05 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 23:13
Сообщений: 87
Откуда: Лермонтов (КМВ)
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: вроде Honling
Стаж: 3 месяца
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... attach=588 в конце есть ряд вопросов, я не думаю что они актуальны только для машин... ну все же инфо к размышлению.
p.s. я не пытаюсь зарубить идею на корню, мне она очень интересна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 11:38 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
urdunix писал(а):
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=319.0;attach=588 в конце есть ряд вопросов, я не думаю что они актуальны только для машин... ну все же инфо к размышлению.
p.s. я не пытаюсь зарубить идею на корню, мне она очень интересна.

так в этом обзоре снимают характеристики с колеса, отсюда и множество вытекающих проблем. Я же предложил вполне работоспособное решение, лишенное большинства недостатков.
А также есть элегантное и очень простое решение от Повера, реализуемое на програмном уровне.Оно практически не требует особых затрат. нам нужет цифровой диктофон и програмное обеспечение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 16:16 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
не хотелось бы огорчать, но погрешность описаного стенда будет непозволительно велика. И вот почему. При торможении шкива колодками часть энергии будет уходить в тепло. Причем, чем выше скорость вращения, тем бОльшая часть. Учитывая небольшую мощность нашего двигателя, в тепло уйдет слишком много, как для точных измерений. Далее, представим ситуацию: установили, завели, меряем. Подводим колодки, обороты еще не упали, динанмометр показывает что-то. Затягиваем колодки, обороты падают, добавляем газа, выравниваем обороты - динамометр покажет больше, чем вначале. То есть получится, что на одних и тех же оборотах крутящий момент будет разным.

Есть более простой и, одновременно сложный, способ. Берется тахометр, подключается к компу, который считает скорость раскрутки двигателя. На разных оборотах прирост ускорения будет разным - чем больше - тем больше крутящий момент. Тут токарь и станок не нужен, нужен быстрый процессор, прога и быстрый датчик.
А нам чихать на рассеиваемую мощность. Мы ее не меряем, мы меряем моент на определенных оборотах и меряем его на максимальном режиме на прогретом двигателе с полностью открытым дросселем. так что определенному моменту будет соответствовать только одно единственное значение тахометра.
а по сукорению тоже мериют, об этом упоминал Повер в данной теме, ссылку на такую программу давал и я. только вот такое измерение является коссвенным и погрешность его еще больше. Нужно делать целый ряд заездов и потом апроксимировать показания.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 22:37 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
RRR , весь предложеный тобой метод пересирается карбом с провалом в половину диапазона возможных оборотов.
Ты наверное слегка не понял как мерять задумано.
1 - заводим и греем.
2 - выкручиваем газ на всю и фиксируем дросель.
3 - тормозим к примеру до 2500 оборотов и записываем показания динамометра.
4 - тормозим к примеру до 3000 оборотов и записываем показания динамометра.
5 - тормозим к примеру до 3500 оборотов и записываем показания динамометра.
6 - ну и так далее. Газ при этом не трогаем.
7 - Рисуем для наглядности график.
8 - делаем тюнинг
9 - Проводим повторные замеры, сравниваем грифики, видим приход(или уход).

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 11:42 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Во-первых, При падении оборотов будет падать и разрежение, что приведет к перемещениям золотника. Чем это отличается от "пересирается карбом с провалом в половину диапазона возможных оборотов"?
Во-вторых, куда, всё-таки, будет деваться теплота от колодок и тормозного барабана на валу двигателя? Ведь снять замеры - не секундное дело, а чтобы уменьшить обороты в половину от номинальных, нужно отобрать половину максимальной мощности. Грубо говоря, если номинальные обороты равны 8000 об/мин и при этом развиваются паспортные 3,5 л.с., (1л.с., если мне не изменяет склероз = 750Вт), то в тепло нужно будет превращать 652 Вт. А если затормозить двигатель до 2000об/мин, то в тепло нужно будет превратить уже 1,968кВт. Почти 2кВт !!! Да у вас все поплавится через 10 секунд такой работы!!!

И, кстати, предложеный мною метод используется для снятия тягово-скоростных характеристик автомобилей. Как может карб пересрать измерения таким методом?

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерительный стенд
СообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 12:00 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
RRR писал(а):
Во-первых, При падении оборотов будет падать и разрежение, что приведет к перемещениям золотника. Чем это отличается от "пересирается карбом с провалом в половину диапазона возможных оборотов"?
Во-вторых, куда, всё-таки, будет деваться теплота от колодок и тормозного барабана на валу двигателя? Ведь снять замеры - не секундное дело, а чтобы уменьшить обороты в половину от номинальных, нужно отобрать половину максимальной мощности. Грубо говоря, если номинальные обороты равны 8000 об/мин и при этом развиваются паспортные 3,5 л.с., (1л.с., если мне не изменяет склероз = 750Вт), то в тепло нужно будет превращать 652 Вт. А если затормозить двигатель до 2000об/мин, то в тепло нужно будет превратить уже 1,968кВт. Почти 2кВт !!! Да у вас все поплавится через 10 секунд такой работы!!!

И, кстати, предложеный мною метод используется для снятия тягово-скоростных характеристик автомобилей. Как может карб пересрать измерения таким методом?

Во первых за счет опускания золотника мы получим постоянное разряжение (на то у нас и CVK). Во вторых мерь не мерь, а при определенном моменте при полностью открытом газе величина разряжения и оборотов - константа(наш нагрузочный момент уравновешивает момент, развиваемый двигателем).
И теперь про работу, превращаемую в тепло - тебе не все равно, на что тратится энергия двигателя? В десятый раз повторяю, что мы меряем момент, развиваемый двигателем на определенной частоте, а он будет равен моменту, который показывает наш динамометр помноженный на длину рычага. Надеюсь это понятно.
На всякий случай скажу по другому. Если двигатель работает в определенном стационарном режиме (фиксированное положение ручки газа), то обороты двигателя будут пропорциональны приложеннуму к коленвалу моменту.
А куда девается энергия двигателя, это нам по барабану, уходит ли она в тепло, или расходуется на преодаление сопротивлению качения колес и аэродинамическому сопротивлению и преодаление инерции.
МЫ ИЗМЕРЯЕМ МОМЕНТ НА ДВИГАТЕЛЕ , А НЕ РАБОТУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019