Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Бортовой компьютер
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=2328
Страница 1 из 2

Автор:  Sn@P [ 01 апр 2007, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Бортовой компьютер

Значит так. Нашел я на мск древнюю тему про бортовой компьютер.
Связался с основателем этой идеи. Человек этот мне рассказал вот что: Бортовой компьютер они реально делали, уже даже есть готовая железка на ПИКе. Но изза каких то обстоятельств связь с програмистом мозгов была потеряна и проект загнулся.

Лично я думаю, что идея бортового компьютера( не велокомпьютера!!! ) достаточно актуальна. Разработчики расчитывали что устройство будет стоить примерно в районе 100 баксов. Компьютер должен показывать скорость, топливо, температуру движка(у 4-х тактных движков), пробег, и должен считать сколько можно проехать на оставшемся в баке топливе, расчет расхода топлива на 100км, время в пути, время исключая остановки, когда скорость равна нулю и многое другое. Тот девайс, который уже есть но не доделаный сделан с экраном 128х64, то есть сильно больше всех велокомпьютеров

Для продолжения проекта нужен человек, который умеет програмировать ПИКи, АВР или АРМ микросхемы, который сможет расчитать схему, развести ее на плате и протравить, и конечно же все это дело собрать, написать программу для мозгов и прошить.

Сам я умею только тупо паять, не больше.
Вообшем, пишите что думаете об этой идее и ваши предложения....


вот ссылка на эту древнюю тему: http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=10424

Автор:  void [ 11 июл 2007, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Идея ничего, в смысле плохого, готов поддержать в отпуске, пиши в личку, тем более, я как раз программист, и как то совершенно случайно, микроконтроллеров Atmel, стучитесь Сэр, мы с вами на Меге чего нибудь наваяем :-), а вот со схемотехникой придется повозиться............... Андрей

Автор:  BrainZX [ 11 июл 2007, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

+100101001001010101
тема так то, купил бы сразу такое чудо

Автор:  Sn@P [ 12 июл 2007, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

понимаеш много кто купил бы это я уже узнавал.... этот проэкт уже очень давно начался, тока народ разработчиков куда то весь разбещался.... железо то валяется... вообщем без програмиста ну никак :(

Автор:  gof75 [ 18 июл 2007, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще надо устанавливать датчик температуры, причём с АЦП, АЦП на датчик топлива, дешовый АВР, ЖКИ по моему лучше 2-х строчный с подсветкой. Итого наберётся примерно 30 уёв, кроме того програма (в принципе безвозмездно, благо есть опыт, дело в свободном времни), печатка (1-2 уя), купа шнурков, пару кнопулек на скут. Вообще затея по моему опыту не стоит возни, разве что по коммерческой части.

Автор:  Sn@P [ 18 июл 2007, 17:34 ]
Заголовок сообщения: 

Во! Супер! :) Я смотрю ты рубиш...
По коммерческой части как раз таки нету проблем :)
Не хочеш заняться этим? Спонсировать то есть кому...

Автор:  gof75 [ 19 июл 2007, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Я не в смысле стоимости, в смысле поставить в серию. Но для начала сделать опытный образец.
А теперь вопрсы:
1-куда пихать датчик температуры?
2-хотелось бы тахометр, опять откуда взять импульсы?
3-как найти сообщника по месту (Житомир-Москва далеко)?

Автор:  axeRoman [ 20 июл 2007, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Граждане!
Такая полезная штучка как "бортовой компутер" весьма посредственно работает на карбюраторных устройствах. В этом виноват ряд причин.
Например, как будет мерится текущий расход топлива/воздуха, не создат ли этот измеритель помех для потока. Чем будет мериться остаток топлива в баке? Если штатным устройством, то это вариант типа ЕСТЬ/НЕТ - какой анализ пробега возможен на этих данных?
Т.е. остаются данные пробега,времени и как следствие - скорости.
Тот же велокомпьютер с этим справляется.
И потом, конечная цена устройства в 100 уе меня, лично остановит на дальних подступах, т.к. я не вижу экономического смысла в этом приобретении, лучше накинуть и купить 80 кубовую поршневую.)

Автор:  Sn@P [ 22 июл 2007, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

2 gof75:
как бы не я основатель идеи. Я просто связался с человеком - хотел узнать как поживает проэкт. Он мне сказал что народ разбежался и проэкт завис... После чего предложил мне поискать знающих людей.
Самое сложное для нас - схема, ее разводка на плате и програмирование мозгоф (всего то.... :)). Как он мне сказал, у них уже даже чето там валяется и помойму даже какой то экран успели купить и схему вроде тож набросали.
В помощ нам необходимо именно те вещи которые как раз можно сделать на расстоянии :) Спаять то мы спаяем :).
А насчет датчиков я спрошу, может они этим вопросом занимались, а если не занимались то почему бы не воспользоваться данными этого форума, ведь я видел кто то уже ставил себе датчик температуры...

Тахометр вероятно подрубать так же как и магазинные - тож спрошу.

Расход бензина мерить буит чиста по формулам, исходя из пройденого пути, емкости бака и тд.... Остаток топлива планировалось на скока я знаю мерить по штатным поплавкам ибо у основателя идеи скутер то японский.... там вроде как с этим делом все пучком.... а о стоимости говорилось тока вскользь...

Автор:  axeRoman [ 23 июл 2007, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Сколька я ездил на автомобилях (и японских и не очень) так там везде очень нелинейный показометр топлива в баке.
На него завязываться ника нельзя.
Может на одноколейниках подругому...

Автор:  Jaster [ 27 июл 2007, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Самое сложное на самом деле - датчики, в основном расхода топлива.
Есть простенькие МК- маршутные компьютеры для карбюраторных авто, которые вполне пригодны для установки на моц/скут и стоят в районе 400-500р. Но у них нет таких датчиков, показывают только обороты (тахометр), напругу в бортовой сети да часы с будильником.
По сути для скутера будет затребован только тахометр, и то для тех моделей у которых его нет изначально.
Полноценный БК штука намного более сложная и как уже писалось имеет смысл в основном на инжекторных моторах, из-за сложности считывания данных о расходе топлива.
Думаю на обычный карбюраторный скутер сдлать нормальный замер расхода топлива не получится.

Автор:  gof75 [ 27 июл 2007, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

Насчёт нелинейности в расходе топлива (режим ручного прогаммирования, кто занимался радистанциями, тот знает): режим занесения вручную, залил 100 гр. -выставил, пузырь, литр и т. д. эт без проблем, каждый под свой табурет выставил, хоть через 10 грамм дискретность.
Паять нужно самому, проверять работу АТМела через AVR Tools с датчиками нереально.
Нарисовать схему-самая простая работа (21 век проц да обвязка).
Разводка печатная плата с процессором и датчиками займёт час-два внеурочного времени. Сама сборка при наличии всех компонентов не больше разводки. Всё влезет в спичечный коробок (без датчиков).
Вся загвозка в ГРАМОТНОМ ПОСТАНОВЛЕНИИ ЗАДАЧИ и ВЫБОРЕ, ПРИВЯЗКЕ ДАТЧИКОВ.

UR5XCB/

Автор:  gof75 [ 27 июл 2007, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

ПО 28.08.07 г. в ОТПУСКЕ!

Автор:  Sergei [ 27 июл 2007, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовой компьютер

333eezz писал(а):
Разработчики расчитывали что устройство будет стоить примерно в районе 100 баксов.
...
Тот девайс, который уже есть но не доделаный сделан с экраном 128х64,


Если не секрет, что это за экран, который работает на улице зимой, при вибрации, обеспечивает контрасноть при солнце и вписывается в заявленную стоимость. Тоже хочу:)

Автор:  Sn@P [ 28 июл 2007, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

а хрен его знает я не спрашивал.
Да а впринцыпе какая разница то :) Разница работы жк экрана между зимнем и летним временем можно сказать тока одна - скорость обновления данных. Ну будет он зимой подтормаживать - подумаеш :) Потом мало кто зимой ездит (ездит, не спорю, но очень мало людей). Обеспечивать читабельность на солнце я думаю сможет какой-нить легкий казырек или просто подсветку сделать поярче... Тем более что я и обычную то приборку иногда на солнце невижу нихрена, так что думаю сильно хуже чем стандарт не будет...

Кароче спрошу чо за экран :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/