Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 00:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 23:51 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
Началось всё с того, что один человек купил мотороллер «Вятка» 1965 года. Привёз её в Москву в ящичке и со снятым мотором. Как утверждали продавцы, Вятка была рабочая и мотор был исправен, но проверять мы не стали, на вид все детали присутствовали, но уж больно печальное состояние было у мотороллера, грязь, ржавчина, паутина!
Хозяин решил восстановить мотороллер, но не как музейный экспонат, а так, чтобы можно ездить было. У Вятки изначально был 150 кубовый двухтактный мотор с переключением передач на руле и сцеплением и с ножным тормозом. А ещё у него только кикстартер. Что в совокупности выглядит как -то несовременно. Вот и было принято решение – поставить на Вятку другой, современный двигатель! Вот таким образом нам с Маратом был сделан заказ – сделать из Вятки чтобы ездило хорошо и чтоб было красиво! Мы подумали, оценили свои силы и взялись за работу.
И началась Вятка на прокачку.

1 этап.
Выбор мотора

Так как родной мотор на Вятке не стоял, то его и снимать не надо было и он был сразу отправлен пинком в дальний угол. Возникла мысль, что ставить вместо него? Имелся в наличии практически новый 139QMB. Мы с Маратом его скорее схватили и давай примерять к Вятке. В общем он совсем не подошёл, никак. Он очень длинный и чтобы его вставить, надо всю Вятку перепилить. Не подошёл так же двухтактник, который 1Е40, по той же причине. Но тут на удачу мимо пробегала Хонда Лида. Она была схвачена и обезмоторена *JOKINGLY* . Мы обещали взять мотор только на посмотреть и как только, так сразу вернуть! :-D
В общем, мотор от Лиды оказался очень даже подходящим, он короткий, так как вертикалка и по своей компоновке с минимальным перепиливанием Вятки вписывается вместо родного.
Работа закипела! Начали разбирать Вятку и примерять к ней новые детали. Такс, пора бы и картинки!

Вот Вятка уже частично разобранная и с уже предустановленным хондовским мотором

Изображение

Да, такое вот состояние у неё было, далеко не новое, ну так 65 год же.

Изображение

Итак, Вятка готова к приёму нового мотора!

Изображение

Идёт примерка мотора от Honda Lead:

Изображение

Как видно, мотор вписался очень даже неплохо и на штатное место крепления и с хондовским подрамником. Вот ещё фотка:

Изображение

Теперь перевернём мотороллер и посмотрим, как он там стоит :)

Изображение

Стоит вроде неплохо))) Под карбюратор пришлось сделать вырез , а в последствии его ещё и увеличить.

Изображение

Теперь надо решить вопрос с амортизатором. Амортизатор взяли от большого китайца, типа Vento Phantera, он подошёл хорошо по длине и для его закрепления нa штатное место Вятки был сварен кронштейн. На мотор амортизатор закрепился на штатное место.

Изображение

В общем, стало всё неплохо срастаться!
К слову сказать, сколько раз мотороллер приходилось переворачивать туда-сюда, и не сосчитать!

А вот тут Марат за работой. В былые свои годы Вятку наверно мучали много, кто-то из владельцев решил инсталлировать на неё резиновый коврик, но своеобразным способом, на заклёпках, поэтому кузов Вятки после отрвыва всего лишнего выглядел как решето, все эти лишние дырочки пришлось заваривать и обтачивать.

Изображение

К слову сказать, на Вятку сварочной проволоки ушёл почти килограмм . И много моточасов болгарки :)
Такс, ну тут уже крепление двигателя приварено, и что самое главное, подрамник хонды встал на штатное место крепления мотора Вятки:

Изображение

Ну что же, осталось немного, подогнать всякую мелочёвку, как говорится, начать и кончить :) В частности, глушитель не хотел умещатся! Пришлось применить болгарку, молоток и сварку. Это я делаю точные измерения кувалдометром:

Изображение

Изображение

Изображение

Итак, все основные работы по размещению мотора завершены, всё лишнее отрезано, всё нужное проварено, моторный отсек готов к принятию мотора.

Изображение

На этом пора вернуть тестовый мотор его владельцу и завершить первый этап.

2 этап.
Операция «донор».

Таким образом, нам нужен был рабочий мотор от Хонды Лиды 90. Отдельно найти его – это отдельная проблема ( тавтология :) ), поэтому решили купить Хонду целиком. Благодаря инету, по объявлениям, нашлось много всяких Лид 90, и все такие красивенькие! Но нам красивенькую не надо, нам надо просто, чтоб было. И такая на тот момент нашлась.
Во время осмотра на месте нам представилось нечто, что было когда то Хондой, замучаное в усмерть пайонирами, от пластика висели жалкие лохмотья, тормозов не было совсем, глушитель где-то потерялся по дороге, оторвав за собой и крыльчатку охлаждения с кожухом. И этот чермет продавец расхваливал как самый лучший на свете скутер, который ну вообще! На вопрос – продемонстрировать, хозяин завести его так и не смог. Ну что же, не очень то и хотелось, главное чтоб было. Зато есть повод сбавить цену.
Вот такая хонда была приобретена:

Изображение

Расчёт был сделан на то, что не только приобрели мотор, но и всякие разные дополнения к нему, в виде проводки, релюшек, масляного бачка.
Итак, чтобы разбирать, надо, чтобы было всё чисто!

Изображение

Эта Хонда была разобрана практически до винтика.
Мотор от Хонды при вскрытии оказался довольно убитеньким, в частности, поршневая была изношена до предела, коленвал был гнутым, изношены ремень и вариатор.
Соответственно, были приобретены новые запчасти -ремонтный поршень с кольцами, новое колено, ремень, вариатор, а так же новый глушитель, крыльчатка и кожух охлаждения.

Итак, цилиндр с поршнем были сданы в расточку, мотор разобран и мы с Маратом созерцаем гору запчастей от Вятки и от Хонды и думаем, что нам с этим делать дальше.
На этом считаю второй этап завершённым.

3 этап .
Основная работа.

Итак, имея в наличии гору запчастей, можно приступать к компоновке мотороллера и подгонке деталей.
Основная трудность, это пропустить все тросики и пучок проводки в центральный туннель кузова. Сам то по себе туннель широкий, да вот входы и выходы из него – узенькие трубочки:

Изображение

Приходилось сначала просовывать проволочку, а потом к ней привязывать тросик и аккуратно протягивать. Особенный геморрой, это конечно же с проводкой. Было решено максимально использовать проводку от Хонды. Когда пучёк был протянут с большим трудом в центральный туннель, то выяснилось, что вся часть проводки, которая у Хонды под клювом, должна размещатся у Вятки под фарой:

Изображение

Однако места здесь не много! Ну да ничего, прорвёмся. К слову сказать, что на данном этапе мы ничего окончательно не подсоединяли, просто прокладывали и прикидывали, оставляя всю окончательную переделку проводки и пайку на этап финишной сборки.
А вот с задней частью проводки вышло всё замечательно! Она подошла без переделки со всеми релюшками, единственное, пришлось удлинить 2 проводка на масляный бачок. А так же сделать косичку на задний фонарь. Вот как разместилась проводка:

Изображение

Хоть по родному на Вятке АКБ находился в левом отсеке, решено было разместить аккумулятор и масляный бачок в правом отсеке, а левый отсек оставить полностью пустым, для вещей.
Итак, бачок от хонды имеет хитрую форму и пришлось долго его покрутить и так и сяк, прежде чем нашлось ему подходящее место, чтобы и он не мешался нигде и чтобы доступ к нему был, масло залить. Поэтому был сварен специальный кронштейн, который держит одновременно бачок и АКБ:

Изображение
Изображение

Со стороны левого отсека был изготовлен (из куска крыла от машины *JOKINGLY* ) кожух, закрывающий вырез в кузове под карбюратор. В кожухе был сделан закрывающийся лючок, для доступа к регулировкам карбюратора.
Когда всё детали были скомпонованы и установлены на свои места, ещё раз мы с Маратом хорошенько подумали, всё ли у нас закреплено как надо и где надо дополнительно что-то приварить или просверлить, чтобы не пришлось это делать уже после покраски.
Затем Вятку разобрали вообще по деталькам и начали готовится к покраске – а именно заварить трещины в кожухах, крыле, седле, видимо они образовались от вибрации родного мотора. Ну и самая такая работа – зачистка сварных швов! Болгарка жужжать устала. :) Когда всё наконец было готово, мы с облегчением вздохнули и сдали все детали в покраску. Теперь можно отложить в сторону сварку и болгарку и перекурить. :)

4 этап.
Покраска.

Красили-то собственно не мы, Вятку отдали в малярку. А мы тем временем занялись сборкой хондовского мотора, как раз подоспела из расточки поршневая. Установили новый коленвал, подшипники, сальники, новый вариатор и ремень, заранее почистили карбюратор. Собственно мотор – стандартный 90 кубовый HF-05, без всяких тюнингов. Развивает 8,4 л.с. при 6500 об/мин. Родной вятковский 150 кубовый мотор имеет 5,5 л.с. при 4800 об/мин.
Honda Lead при своём весе 76 кг разгоняется до 100 км/ч, у Вятки с родным мотором (118кг) была максималка 70 км/ч. Сейчас Вятка стала полегче и мотор помощнее :) .
А так же, пока красились детали, были приобретены ретро шины, с белыми ободками, вот такие:

Изображение

А ещё отдали сидение в перетяжку, старое уже просто сгнило и рассохлось за эти годы!
Пора бы и заглянуть в малярку, посмотреть, как там красится! Ай-вай, случился облом! Кузов оказался покрашен не очень - местами блестит, местами напыл виден, в общем не то что-то. Лучше всего оказался покрашен бензобак – блестел так, что брится можно было! А вот его-то и менее всего видно! Он прячется под сидением. Маляры предложили, что бы мы потом отполировали Вятку, чтобы блестела. Но я считаю такую покраску браком, когда после неё ещё полировать надо. В результате мотороллер забирать мы не стали и оставили им решать этот вопрос. Маляры сказали, что им оказывается продали не качественную краску и перекрасили Вятку ещё раз. Ура, ура! Наконец –то она покрашена! Ждали этого целый месяц! Загрузили все детали в машину и привезли к месту сборки. Теперь с Вяткой надо обращатся предельно аккуратненько, это теперь же не ржавый чермет, а конфетка! Ну чтож, надо хлопнуть по маленькой, для храбрости и начать сборку!

5 этап.
Окончательная сборка.

Вот окрашенный кузов Вятки водружён на верстак и можно приступать к окончательной сборке. Теперь надо быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать мотороллер. Каждую операцию надо продумать, уже не покрутишь так просто Вятку туда-сюда. Вот самое трудное сделано – протянуты тросики и проводка:

Изображение Изображение Изображение

Потом установили двигатель и переднюю подвеску. Собственно, на данном этапе делается то же самое, что и раньше, только тщательнее и аккуратнее.
Вот фотки уже почти собранного мотороллера:

Изображение Изображение

Было много всяких трудностей при сборке, в частности много времени заняло подключение и пайка проводки в передней части, но всё сраслось хорошо и даже удалось задействовать родной вятковский звуковой сигнал переменного тока.
Но в результате всё получилось нормально, мотор заводится с кнопки, фара и габариты работают, тормоза тормозят :)

Изображение Изображение

Ещё большая проблема конечно с баком была, уж больно поржавел внутри, мыли, мыли, полоскали его, много ржавчины вышло, но всё равно осталось. Поэтому поставили большой автомобильный фильтр тонкой очистки. Кстати, есть такая тенденция, что автомобильные фильтры иногда самотёком не пропускают бензин. Поэтому, несмотря на то что бак у Вятки стоит наверху мы всё равно использовали бензонасос от Хонды. Интересная особенность бака у Вятки, его можно использовать в качестве канистры – если кончился в пути бензин, можно вынуть бак из ниши, закрыть краник, отсоединить шланг и пойти с баком до заправки. :)

Ну вот и готово всё, теперь можно посмотреть на окончательные фотки:

Изображение

Морат какбе оценивает :)

Изображение

Ну вот такая она у нас получилась, красавица:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Толстячок, а приятно! :)

Изображение

Брится можно!

Изображение

Наполировано!

Изображение

Вот такая вот Вятка у нас получилась! Проект делался с осени 2009 до весны 2010 года.
Хозяин иногда будет ездить на ней на гору, так что можно будет её там увидеть :)

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Последний раз редактировалось Agregat4ik 23 дек 2010, 22:29, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 11:02 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Agregat4ik
Цитата:
Мы обещали взять мотор только на посмотреть и как только, так сразу вернуть!

Off topic:
"Он берёт документы на посмотреть, а потом мы имеем хохот и издевательства иностранных разведок!" :-D
Не тяжеловата ли Вятка для Лидовского мотора?
140 гк всётаки!

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 11:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 19:37
Сообщений: 918
Откуда: киржач
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: дио18.стелс вортекс.ваз 2109
Стаж: с 12 лет
мы тут с друзьями продали вятку не давно за 2тыщи не на ходу.ребята взяли ее под проект типа этого только с диовским мотором.она кстати по реутову гоняет гдето

_________________
я делаю это не ради бабла на счет,а ради зачета у тех кто этим так же увлечен http://vkontakte.ru/vladimregion


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 15:14 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
Мотор от Лиды 90 тянет её за милую душу, и на счёт 140 кг я сильно сомневаюсь, так как мы с Маратом когда её тягали туда-сюда, по ощущениям, Вятка весит не больше обычного китайца.

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 20:06 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Да, снаряжённая масса 118 кг.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 16:27 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 16:52
Сообщений: 375
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 157QMJ
Стаж: 25
мда, и во скока хозяину этой вятки встанут эти шаманства?
ваша работа, запчасти, покраска и ещё куча всего...
цена небось явно неготичная получится, а в итоге что?
в итоге какая то нелепая вятка...пускай и прокачанная, это ж некрофилизм какой то, имхо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 16:48 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 07:34
Сообщений: 9
Откуда: Алматы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Adventure2; Вятка Электрон3; Ranger 250
Стаж: 5 лет
Некрофилизм- это восстановление ушатанного в хлам китайца. :004 А это- раритетофилия. И еще: он крепче любого японца или китайца раз в 5 :008

_________________
Техобслуживание – это такое же искусство, как и наука.
Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 19:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
Насчёт крепкости - это верно замечено! Несущий кузов с толщиной металла 1-1.2 мм, в некоторых местах 1.5-2мм, такой скутер переживёт любого узкоглазого собрата! Что какается цены проекта, то она составила примерно 100тыр.

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 17:23 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:43
Сообщений: 636
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: WinD
сто тыщ за вятку
ахтунг


Мне тоже интересно что там на 100 000 рублей!

_________________
----------------Изображение------------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 17:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
А что тут удивительного, 25 сама Вятка стоила, 25 покраска, 8 Хонда, запчасти, зарплата и всё такое.

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 18:10 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 19 дек 2006, 16:52
Сообщений: 375
Откуда: 77
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 157QMJ
Стаж: 25
Цитата:
25 сама Вятка стоила
*ROFL*
Цитата:
25 покраска,
*ROFL*
ващепипец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 18:36 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
Дело в том, что её в Башкирии покупали, видимо, там такие цены. Сколько перевозка стоила, не знаю.

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 18:53 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 23:25
Сообщений: 589
Откуда: Россия-Ростовская Обл.-Таганрог
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: GX Flash
Стаж: с 13лет
Agregat4ik писал(а):
Дело в том, что её в Башкирии покупали, видимо, там такие цены. Сколько перевозка стоила, не знаю.

мм а в москве дефецит?)

_________________
Твоя жизнь - тебе решать.©
TSC161 - Taganrog Scooter Club.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 23:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 19:54
Сообщений: 127
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS TACTIC 4T
Стаж: около 10лет
зы 100т можно уже было веспу на ходу у европейцев заказать


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект "Вятка 1965 года"
СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 09:04 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:43
Сообщений: 39
Откуда: Москва,СВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Triton R4, Jog NZ Z, FYM 175 cc
Стаж: с 1992 г.
Каждому - своё!

_________________
[url=http://www.xboxlc.com/profile/Alejandro_Ru]
Изображение
[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019