Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 20:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 03:05 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:31
Сообщений: 1472
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
Доброго времени суток всем!
Уже давно лежат фотографии моего баловства со старыми тормозными колодками...такому добру пропадать нельзя, а значит можно использовать их во благо - написать статеечку :)
Хоть и цена новых колодок не велика, да и в наличии они есть почти во всех скутер-мото магазинах, но есть вероятность того, что нужные тормозные колодки попросту не найти...либо отверстия не такие, либо форма не подходит, либо оригинальные колодки стоят действительно дорого и купить новые - копеечки лишней нет.
Решение приходит к нам с давних времён наших дедов и прадедов, когда износившиеся колодки тормозов не выкидывали, а просто меняли феродо - именно тот термостойкий композитный состав, который и является рабочим тормозящим материалом колодок. Замену феродо практикуют и по сей день, и это абсолютно нормально - бюджетный вариант вернуть детали в рабочее состояние)
От нечего делать решил и я вспомнить молодость предков)))
А вот и пациенты:
Изображение

Как видно, колодка уже изрядно потёрлась. Может кто и продолжает ездить на таких, но я избавляюсь от них, выкидывая в ящик с железками)))
Суть первого шага такова - избавиться от старого феродо и подготовить поверхность к "обновке"
Любым методом, не повреждающим плоскость металла, убираем феродо:
Изображение

И зашкуриваем наждачной бумагой средней зернистости...Желательно использовать брусок, на который можно прибить шкурку...это лишит нас возможности закруглить края заготовки, что не желательно.
И вот зашлифованные основы колодок готовы:
Изображение

Конечно же материал, из которого мы будем делать новые колодки у вас должен быть под рукой) Его можно найти на авторынках, магазинах, а может и в "дедовских" запасах есть кусочек подходящего размера.
Поскольку я проводил лишь эксперимент, поэтому взял заготовку колодки на ЗИЛ...для наших колодок этот материал не подходит, ибо при нагреве от трения - начинает просто проскальзывать.
Зачастую встречается два вида феродо - коричневый и серый...коричневый имеет в составе латунную или медную стружку, а следовательно более щадящий к тормозному диску...Так же есть серый феродо, который имеет в составе асбест и стружку алюминия или того хуже - железа, что эффективнее при торможении, но и жить тормозной диск будет меньше.
В итоге я взял кусок феродо и очертил контур колодки:
Изображение

В вырезании заготовки мне пригодился верный помощник - гравер с алмазным отрезным диском:
Изображение

Обрезав по контуру кусочек материала, сделал и второй такой же...отложил в сторонку и принялся за железные основы колодок...
Немного теории не помешает:
Наверно многие задумывались над тем, а зачем же отверстия в металлических основах колодок??? Всё дело в том, что на колодки при торможении, действует не только сила давления поршней суппорта, но и сила, сдвигающая их по направлению вращения тормозного диска...на колодках, рассчитанных для больших нагрузок присутствуют отверстия, куда при "наваривании" попадает феродо, тем самым создавая упоры, предотвращающие соскальзывание колодок с основы. Колодки с меньшими нагрузками вполне обходятся прочностью соединения наварки на плоскости.
Конечно же мы не будем фрезеровать материал колодок, чтобы придать им форму с выпуклостями, феродо останется плоским, но как же обеспечить защиту от сдвига? в этом снова поможет "дедушкина" хитрость))) А хитрость очень проста - заклёпки...с самого начала и по сей день - использование алюминиевых заклёпок в обновлении колодок держит прочную позицию в борьбе за фиксацию колодок на месте :)
Теперь берём наши "железки" и приступаем к разметке отверстий, куда будут вставлены заклёпки:
Изображение

Накернили, приложили феродо чётко по форме и просверлили "бутерброд" насквозь. Почему вместе с феродо? Это даст нам правильное позиционирование материала на основе
Конструкции суппортов не дают нам нормативов по определению места сверловки, но можно сделать так, чтобы не обращать внимания на то, что на выпуклую часть заклёпки что-то из деталей суппорта упрётся - просто засверлим "потай", куда потом утопится шляпка заклёпки. Так же поступим и с феродо, но потай нужен более глубокий, примерно до середины толщины материала:
Изображение
Изображение
Изображение

Есть! пойдём дальше - изготовим заклёпки)
Я пошёл по наиболее сложному пути - изготовлению заклёпок из алюминиевого прута...можно пойти в автозапчасти и купить набор заклёпок даже с уже готовыми шляпками:
Изображение

Можно вытяжные заклёпки:
Изображение

Но учтите: в первом случае - вы ничего не теряете кроме денег, но упускаете возможность получить опыт изготовления заклёпок вручную!
Во втором случае - рискуете повредить тормозной диск металлическим сердечником заклёпки, просто не уследив за износом колодок.

Итак не отвлекаемся и приступим - откусим 6 одинаковой длины кусочков алюминиевого прута диаметром около 4 мм, но желательно не меньше - иначе может не хватить прочности.
Логично, что сверлить отверстия вы будете именно диаметром вашего прута, а потай - на пару миллиметров больше.
Изображение
Изображение
Изображение

Советов по длине кусочков прута я конечно же давать не буду - колодки не стандартны, но добавить по паре миллиметров от расстояния между донышками потаев - вполне хватит.
Для простоты - допустим между донышками потаев у нас вышло 10 мм, значит длина кусочка - 14 или 15 мм с запасом :)
Как видно на фото выше - на кусочках уже сделаны шляпки - это очень просто сделать лёгкими постукиваниями молоточком по торцу кусочка, постепенно постукивая под углом, чтобы скруглить головку. Тренировка здесь будет очень кстати)))

Практика авторемонта показывает, что заклёпок достаточно, чтобы обновить колодки, но перестраховка никогда не помешает и желательно скрепить дружбу феродо и металла клеем :)
Для этого я использовал термостойкий двухкомпонентный клей:
Изображение

Замешиваем по инструкции, наносим на обезжиренные поверхности и плотно прижимаем до полимеризации клея. Мазать можно вместе с заклёпками - это даже лучше. На время застывания клея детали можно стянуть струбциной или зажать в тиски с гуманным усилием, чтобы не раздавить феродо)))

Клей застыл(на это ему нужно 15 минут, но я подождал около получаса с запасом), пришла очередь заклёпок.
Откровенно говоря, я не был особо озадачен поиском оправки, чтобы набивать шляпки заклёпок и возпользовался торцом болта с накатанной резьбой...слегка полукруг есть - этого уже достаточно, остальное видно на фото:
Изображение
Изображение

Когда набиваем(аккуратно и не сильно) шляпки - колодка должна лежать на твёрдой ровной поверхности, чтобы заклёпка не вылетела и шляпка внизу тоже начала формироваться по форме потая...Набили шляпку, перевернули колодку, проверили красива ли шляпка с другой стороны, если нет - подлаживаем этот же болт под шляпку, которую им набивали и простукиваем со стороны металлической основы, чтобы шляпка хорошо сформировалась.
Как видно на фото выше - упорные рёбра (а на другой колодке - поршни) суппорта попадают в места, где мы засверлили отверстия...чтобы шляпки заклёпок не мешали - стачиваем их в плоскость с металлической основой колодки. Таким образом сверлить можно где удобно(лишь бы симметрично и распределённо), а имея потай - не мешать работающим деталям. Об этом я упоминал выше :)

В итоге колодки можно покрасить и на плоскости снять слой феродо, чтобы подогнать толщину оного до номинала.
Изображение
Так же нужно постараться и всё-таки сделать поперечные пропилы в колодках - это и повышение эффективности, и охлаждение, и отвод влаги с пылью из под колодок, так что пренебрегать таким достоинством не стоит.

Расчёт навскидку:
Новые колодки(берём в расчёт одно колесо) стоят примерно 6 евро и работают примерно сезон, за 4 евро можно купить феродо площадью, достаточной, чтобы изготовить около 5 пар колодок, это 5 сезонов и экономия в 26 евро )))
Это на китайский скутер! А колодки к примеру на Honda Forza стоят $85...думаю тут всё понятно)))
Смешные цифры, в рамках 5-ти сезонов...но иногда бывает, что не очень то и смешно в рамках одного дня...

Всем спасибо за внимание!

Помните: попытавшись решить проблему и решив её лично - вы становитесь обладателем опыта и знаний, которые ни за какие деньги не купить. А собирая опыт, знания и навыки воедино - получаете силу созидать новое...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 06:06 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:57
Сообщений: 11
Откуда: пермь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: кетай 150сс
Стаж: 3
Круто ! во сколько всё обошлось? :002 :003


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 07:32 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Старо и отлично, но заклепки расклепываются с другой сторны. Так можно раздолбить накладку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 07:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
С какой стороны заклёпывать одинаково, если умеешь.
Дано уже весят фрикционные накладки на цсепление от автопрома, Но случай применить пока не подвернулся.
Отличная статья получилась.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 09:03 
Не в сети
Гуру 2-х тактников
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:37
Сообщений: 1862
Откуда: Бердянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: МанюнЯ
Стаж: 1 год 11 месяцев
CHROME писал(а):
Можно вытяжные заклёпки:
Изображение

Но учтите:Во втором случае - рискуете повредить тормозной диск металлическим сердечником заклёпки, просто не уследив за износом колодок.


У вытяжных заклепок алюминиевый стержень, да и сама заклепка чаще всего тоже. Хотя уверен что кто нить при повторе обязательно где то откопает именно стальную :-D

_________________
Приди, Приди, Печенько!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 09:27 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
S.T.I.G.
Стержень - сталь.
Сама заклёпка бывает алюминиевой, медной, железной.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 10:11 
Не в сети
Гуру 2-х тактников
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:37
Сообщений: 1862
Откуда: Бердянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: МанюнЯ
Стаж: 1 год 11 месяцев
Странно, посмотрел те, которые у меня остались; заклепка алюминиевая, стержень тоже. Даже распилил. вот только заклепка мягкая, а стержень тверже *DONT_KNOW*

_________________
Приди, Приди, Печенько!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 11:28 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Я бы купил новые, из за техники безопасности. :006

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 15:43 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:31
Сообщений: 1472
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
Спасибо за отзывы :) Рад, что полезно)

buratinka
Мне не обошлось ни во сколько, но по факту в статье написано - 4 евро за покупное феродо, а это примерно 5 пар колодок, значит 4 делим на 5 и получаем 0,8 евро за пару колодок без учёта материалов...ну фиг с ним - клей стоит 2,5 евро, но и хватит его на фиг знает сколько колодок))) поэтому я мелочи в расчёт не брал.

конти
Понимаю и поддерживаю, но по вышеописанным причинам иногда приходится делать самому)))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 16:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
CHROME писал(а):
Смешные цифры, в рамках 5-ти сезонов...но иногда бывает, что не очень то и смешно в рамках одного дня...

Довольно интересное философское рассуждение...., если рассмотреть в свете затрат на похороны.

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 16:46 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:31
Сообщений: 1472
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
Если смотреть вариант последствий обрыва самодельных колодок - это да...двоякий смысл изречения)экономия и последствия...
Но и причиной тому зачастую некачественное выполнение работы.
Конечно на безопасности лучше не экономить...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 19:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2007, 21:13
Сообщений: 1382
Откуда: Курск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Кама100 SUZUKI ADDRESS
Стаж: 5
сколько не искал - не могу найти клей . нужен по идее вс10т он до 250 градусов держит но его найти нереально - почти все клеи на основе эпоксидки и высокотемпературных присадок и температуру держат до 180 но тогда они клеют хуже это почти герметики а клей до 150- есть риск потерять тормоза на спуске.

_________________
scootermag - разводилы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 21:55 
Не в сети
Гуру стайлинга

Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:31
Сообщений: 1472
Откуда: Питер
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Jonway Susana
Стаж: 12 лет
Ради эксперимента я попробовал разогнаться, и на полном газу поехать немного придавив тормоза, так сказать проверил крепление на жароустойчивость...вобщем метров 300 проехал, тормозной диск шипит после ТЬФУ, краска на колодках обгорела, феродо целое и молотком не хотело сдвигаться с основы...
Опять же это личные наблюдения...всмысле пусть новички не думают, что домашний ремонт колодок это ваще супер-пупер, типо даже лучше завода...

ЗЫ
Посмотрел колодки задние - плоховаты...в магазинах такие будут аж в коне весны, так что можно будет поэкспериментировать над теми, что в железках лежат...переклепаю на нормальное феродо и буду мучить и проверять...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 22:16 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:26
Сообщений: 1323
Откуда: Белгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс
Стаж: увиличивается постоя
По порводу безопасности.
Себе я доверяю больше чем кому либо.
Если я сам для своего скутера склею колодки, а потом для надёжности их проклепаю то они будут многократно надёжнее чем колодки просто склеяные каким-то китайцем.

_________________
Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать
+сем920 2нол51180


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление колодок дискового тормоза by CHROME
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 22:32 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 18:55
Сообщений: 2202
Откуда: Край самоваров и пряников.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: нету
Стаж: end
dark.bel
Полностью с тобой согласен!!! *DRINK*
У меня стоковые задние(барабан) на 2ой тысяче начали отклеиваться!!!Вот вам и безопастность!!! *STOP*
Да и на авто не редкость,что отклеиваются!!!

_________________
На каждого Стефенсона с паровозом найдется Левша с блохами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019