Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=26916
Страница 1 из 1

Автор:  zavgar87 [ 24 май 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

Перефразируя известную поговорку, сколько на движок не дуй, а масло охлаждать все равно придется!
Поездив месяц-другой на 150сс, пришел к однозначному выводу- ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ!!! т.е. если по городу от "столба до столба" еще как-то незаметно, то при выезде на трассу через 10-15км уже начинается тупеж, скорость плавненько-так приседает и если не останавливаться, то по приезду домой можно смело менять кольца. (Причем что интересно, компрессионные визуально нормальные, а вот маслосъемное "спряталось" в канавку)
Пошарив по просторам интернета, обнаружился интересный факт, на 150сс ATV стоят такие-же 152(или157) моторы, только с системой охлаждения мала
(http://www.scootermag.ru/new/shop/produ ... mi-157qmj/), что и было воспроизведено в "домашних" условиях.
Система проработала исправно в течении 2-х лет, была повторена на двух аппаратах с 152-ми моторами. В принципе ни чего не мешает проделать такую-же процедуру и на 139-м моторе.
В качестве радиатора используется половина конденсора от холодильного агрегата витрины или промышленного холодильника, короче такого, который стоит в низу под холодильником и обдувается вентилятором.
Резьбовые втулки к каналам радиатора приварены латунью.
Штуцера к половинке приваривал аргоном, предварительно удалив забитую заглушку и вставив в отверстие направляющую, с надетой на нее заготовкой. Такой способ позволяет использовать два вида штуцерных болтов, длинного- упирающегося в выходное отверстие масло-насоса ("лето") и короткого- позволяющего проходить маслу по наикратчайшему пути("зима").
Шланги нужно брать выдерживающие давление порядка 10кг\кв.см, хомуты тоже соответственные, например "Norma".
Доработка маслонасоса заключается в устранении лишнего зазора между торцом шестерен и поверхностью прилегания крышки, норма 0,03-0,05мм, в реалии(по крайней мере у тех, что мне попадались) 0,15-0,2мм.
Введение данной системы требует дополнительного объема масла в районе 100-150г. Общий ресурс масла (от замены до замены) увеличивается примерно в двое, я, например, совсем обленился и менял его вообще раз в сезон. В данный момент мотор разобран (переход на 180сс), осмотр показал следующее: Двигатель внутри чистый, как только-что собрал, износа нет ни по цилиндру ни по кольцам, подшипники в том же состоянии,та часть ГБЦ, где выхлопной клапан, девственно чиста. Не знаю на сколько это принципиально, пользуюсь второй год автомобильным маслом "Lyqui Moly Molygen" 5W-50(с таким зеленым отсветом).

Вложения:
065_1.jpg
065_1.jpg [ 359.49 KiB | Просмотров: 6897 ]
DSCN4789_1.JPG
DSCN4789_1.JPG [ 432.52 KiB | Просмотров: 6897 ]
DSCN4782_1.JPG
DSCN4782_1.JPG [ 404.83 KiB | Просмотров: 6897 ]
DSCN4783_1.JPG
DSCN4783_1.JPG [ 523.98 KiB | Просмотров: 6897 ]
013_1.jpg
013_1.jpg [ 299.7 KiB | Просмотров: 6897 ]

Автор:  S.T. [ 25 май 2011, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

:002 тоже собираюсь делать, но брать радиатор буду с машины(к сожалению нет такого холодильника)

Автор:  zavgar87 [ 25 май 2011, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

Можно подобрать от автоматической коробки передач авто, дополнительный радиатор охлаждения масла http://transparts.ru/?id=radiator, есть у них там пластинчатые, обрезать и приварить штуцер вполне можно.

Автор:  GRO [ 25 май 2011, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

От Хёндай Туссан и от нового Мицубиши Л-200 неплохие радиаторы АКПП.
Интересно, что по сервисной кампании для России, эти радиаторы на новых Л-200 подлежат демонтажу.

Автор:  S.T. [ 25 май 2011, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

жаль что у нас нет мицубиши центра(
кто может достать (в л.с.)

Автор:  zavgar87 [ 25 май 2011, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

А есть у вас какая-нибудь холодильно-ремонтно-сервисная организация? У них наверняка найдется куча горелых агрегатов от торговых ветрин-холодильников, договорится думаю можно будет по сходной цене, ну а дальше творчество... ;-)

Автор:  S.T. [ 25 май 2011, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воздушно-масляное охлаждение(ТРАФИК!!!)

да с творчеством проблем нет, а вот с "матереалом"(

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/